Дорожники исправляют исторические изломы Челнов

Программу ремонта магистралей автограда не сломал никакой коронавирус.

- Дороги - лицо города, - сказал мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев во время объезда объектов дорожного строительства. 

По подсчетам градоначальника, с 2015 года в магистрали автограда из федерального, татарстанского и местного бюджетов «закатали» более 12 миллиардов рублей. В среднем по 2 миллиарда в год. В этом году программа обновления оценивается в 2,2 миллиарда рублей.

- Вы слышали, за пять месяцев бюджет Татарстана недобрал 32 миллиарда рублей налогов. Наш городской бюджет тоже недополучил 200 миллионов рублей подоходного налога. Мы не открыли общепит, не открыли крупные торговые центры. Специалисты не получают зарплату, мы не получаем поступления в бюджет, - напомнил о непростой экономической ситуации мэр и с гордостью отметил: - В такое трудное время ни один проект по городу, финансируемый из бюджетов, ни на один объект не уменьшен. Эти объекты нужны людям!

Как мы будем жить в 2021 году, пока никто, кроме Всевышнего, не знает. Но то, что намечено на этот год, должно быть сделано. Это тоже отметил мэр. Он осмотрел сам и показал журналистам шесть крупных объектов дорожного обновления. Везде работы идут полным ходом. Семь дней в неделю, с семи утра и пока солнце не сядет, как выразился руководитель одной из подрядных организаций. Никаких форс-мажоров нет, ремонтники молятся лишь, чтобы не было дождей. Но свои особенности все же есть на каждой дороге. И какие! На обычных дорогах причудливым образом переплетаются исторические пути города. Вот, например, участок ремонта по улице Старосармановской. Генеральный директор фирмы «РВР 16» Тагир Сунгатуллин рассказывает о том, что здесь нужно капитально отремонтировать 2 километра 150 метров дорожного покрытия и построить 1,85 километра новых тротуаров шириной 1,5 метра. О том, что уже уложено 1,5 километра бетонного основания, построено освещение, дорога станет в два с лишним раза шире и т. д. И вдруг сообщает:

- Не обошлось без «археологических» находок. Мы вам покажем камеру (водоотводную. - Ред.) картонно-бумажного комбината. Три водовода серьезного диаметра - 800 миллиметров. Эта камера не была обозначена даже у самого КБК на исполнительной документации!

Эту камеру Сунгатуллин действительно показал. Серьезное сооружение. Тому, что про камеру забыли, удивляться не приходится. Дорогу по Старосармановской строили еще в 70-е годы. Тогда строители работали ударными темпами и не всегда заботились о документальном оформлении сделанного, не это было главной целью. 

Вот почему на КБК и не знали про камеру, которую им кто-то когда-то приписал. Вот почему Сунгатуллин рассказал, что «археологические» находки случались и на других участках дороги, которые ремонтировались в прошлые годы. А в этом году ремонтники в буквальном смысле слова раскопали еще и старый коллектор. Его прочистили, после чего выяснилось, что коллектор вполне работоспособный. Поэтому на дороге по Старосармановской улице появится то, чего здесь раньше не было и что не планировалось делать и в этом году.

- Здесь будет устроена ливневая канализация. По правой проезжей части запустим 21 дождеприемник. Если бы не нашли коллектор, ливневки не получилось бы, - рассказал Сунгатуллин. Получается, сделать дорогу еще более современной нашим нынешним ремонтникам помогли… первостроители города.

На улице Усманова, где и. о. директора МУП ПАД Марат Анисимов рассказал, что здесь на участке от проспекта Вахитова до улицы Татарстан с двух сторон уже установлено 157 опор освещения, размечается и создается 10 пешеходных переходов и 10 искусственных неровностей («лежачих полицейских»), дорога расширяется, строится 250 парковок - 250 мест для автомобилей. 

- То есть статус пешеходной улица Усманова у нас окончательно потеряла? – уточнил журналист KazanFirst.

От этого вопроса даже Магдеев растерялся. Заговорил о том, что в 2014-м, когда он приехал сюда на работу, никакой пешеходной улицы Усманова не было. Но в вопросе не было никакого подвоха. Просто в свое время улица Усманова строилась как пешеходная, дорога здесь предназначалась для пешеходов, поэтому здесь и не было ни тротуаров, ни автостоянок. Все, кто жил в городе в 80-е годы прошлого века, это помнит. Лихие 90-е внесли свои коррективы. Улица Усманова стала, простите, уродливой с точки зрения движения по ней. Тротуаров по-прежнему не было, по дороге гоняли и стихийно парковались на ней же автомобили. Нынешний ремонт исправляет этот исторический излом.

- Мы каждый год берем определенный участок улицы Усманова и приводим дорогу в порядок. В прошлом году на участке, который ремонтировали, создали более 500 парковочных мест, - сказал Магдеев. 

Историческая несправедливость исправляется сейчас и на проспекте Залесном. Здесь вдоль дороги уже четверть века стоят коттеджи - частные жилые дома. Все это время дорога была узкая, необустроенная, ни дорожных знаков, ни пешеходных переходов, ни тротуаров. Владельцы коттеджей годами забрасывали исполком обращениями с просьбой сделать им нормальную дорогу.

- Сумма контракта - 154 миллиона 250 тысяч рублей. Установили 100 опор освещения, 261дорожный знак. Дорога двухполосная стала шире, на ней будет 6 пешеходных переходов, 6 искусственных неровностей. Тротуары, съезды - все сделаем, - доложил директор фирмы-подрядчика Магдееву, стоя у дороги по проспекту Залесный. Здесь будет установлено еще 6 остановочных павильонов, то есть по проспекту пойдут городские автобусы.

Еще две магистрали, которые сейчас строятся (одну из них начали сегодня), - это, без прикрас, дороги в будущее. В обыденное будущее, то есть в новые микрорайоны города. Одна дорога станет продолжением улицы Машиностроительной, она пойдет через поле и выйдет на улицу 40 лет Победы. Вторая дорога пойдет (уже начала свой путь) от улицы Раскольникова до улиц Нариманова и Портовой. Там тоже строятся новые микрорайоны. 

Магдеев поставил задачу все дорожные работы завершить «до осенних дождей». Независимо от сроков по графику. У дорожников есть все шансы с поставленной задачей справиться.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Пешеход
Вот интересно если бы не нарыли старую ливневку тогда бы был бы вечный потоп после дождя, а так случай помог автомобилистам.
0
0
Ответить

Ислам
Смешно было читать про то, что молятся лишь бы дождей не было) Эх, у нас и в снегопад и в слякоть кладут асфальт и сразу же катают, даже зимой
3
0
Ответить

Ирек
Так на протяжении всей самоизоляции не прекращались дорожные работы, дорожникам вообще грех жаловаться
2
0
Ответить

Рустем
У нас ливневки делают так, что туда дождевая вода и не доходит до них, пока не будет по колено) лужи всю осень стоят, а как подмерзнет превращаются в каток
0
0
Ответить

Арина
Каким еще владельцам коттеджей дорогу делать, в городе бы для начала все наладить. Извините, вы сами там дома покупаете, обратите внимание и на дороги или сами проложите. У нас поселком скидывались на асфальт вот
0
0
Ответить

Водитель
наконец в Челнах дороги получше станут, очень хотелось бы. А то из Казани приезжаешь когда небо и земля просто
0
0
Ответить

Артем
Подумаешь месяц дома посидели. а в реальности бюджет проседает на ярды и это уже серьезно
0
0
Ответить

Чингиз
Вот велодорожек по центру нам так точно не хватает, для водителей уже более менее все сделали
1
0
Ответить

Дядя Толя
У нас качество асфальта самое дешманское, у которого покрытие продавливается за год и потом колеёй все идет, конечно ливневки не будут работать
0
0
Ответить

Фарид
По логике перед тем как дорогу класть обычно всегда же обращаются к тем, кто до этого строил? чтобы таких нюансов не было)
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite