На Профсоюзной зажгут зеленый свет для водителей

На одной из самых сложных дорожных магистралей Казани установят шесть адаптивных светофоров. Стоимость обустройства одного перекрестка - порядка 10 миллионов рублей.

В конце июня исполком Казани анонсировал изменение схемы движения в центре города. Первым этапом реализации проекта станет установка умных светофоров на улице Профсоюзной. Оборудование одного перекрестка, ориентировочно, может обойтись бюджету не менее чем в 20 млн рублей. Эксперты, опрошенные KazanFirst, сошлись во мнении, что Профсоюзная «поедет» благодаря этому решению.

Почему устанавливают светофоры?  

По данным ГИБДД Татарстана, в 2019 году на Профсоюзной произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 23 человека. Самым опасным перекрестком стал Профсоюзная/Университетская - семь ДТП и девять пострадавших. Как отмечают в Госавтоинспекции, основной вид ДТП, происходящий на этой улице, - столкновение. 

- В целях обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий планируется установка шести светофоров, подключенных к адаптивной системе управления дорожным движением. Также предусмотрено изменение дорожной разметки и установка заборов, - сообщили KazanFirst в Госавтоинспекции. 

На схеме видно, что светофоры планируется установить на пересечении Профсоюзной с Университетской, Астрономической, Кави Наджми, Мусы Джалиля, Чернышевского и еще один на съезде с Кремля - в районе существующего пешеходного перехода. 

В республиканском Миндортрансе рассказали, что финансирование происходит из бюджета Татарстана. На сегодняшний день идет проектирование, определяется стоимость и речи о торгах по строительно-монтажным работам пока нет. Заказчиком же работ является «Главтатдортранс». 

- Планируется установить обычные светофоры, но они будут подключены к общей адаптивной (умной) системе города, - уточнили в министерстве. 

Замдиректора МБУ «Автоматическая система управления дорожного движения» Казани Евгений Пыров в разговоре с KazanFirst согласился с тем, что решение позволит сократить количество аварий и повысит пропускную способность улицы. 

- Нужно устанавливать светофоры, чтобы улица поехала, чтобы на каждом перекрестке не стоять, пропускать пешеходов и транспорт, - выразил мнение собеседник. 

Как это будет работать? 

Режим работы умного светофора зависит от интенсивности движения транспорта как по Профсоюзной, так и по пересекающим ее улицам. Считывать потоки будут специальные камеры. На основании полученной информации система сама решит, сколько секунд будет гореть «зеленый». 

- Если по Университетской будет мало машин ехать, а по Профсоюзной много, соответственно, система станет отдавать приоритет Профсоюзной. Зеленый сигнал светофора для машин, которые едут по этой улице, будет гореть дольше. Как только показатели будут меняться, изменится и режим работы. Сделать эти перекрестки регулируемыми - наиболее подходящий вариант. Там проблема - студенты, которые постоянно переходят дорогу, - их приходилось пропускать. При наличии светофора поток можно канализировать, таким образом, транспорт получит возможность проезжать участок беспрепятственно. Светофоры будут стоять умные, поэтому следующий перекресток будет ждать поток транспорта и пропускать на зеленый сигнал. Улица должна поехать, а аварийность снизиться, - рассказывает эксперт. 

Новые светофоры подключат к адаптивной системе управления дорожным движением, работающей в Казани с 2013 года и уже объединяющей более 140 светофоров. За почти десять лет работы на нее потратили порядка 900 млн рублей.   

Пыров не называет сумму оборудования перекрестка комплектом светофоров, но замечает, что все зависит от конфигурации дорожного участка, размера и удаленности от точки подключения, а также стоимости установки самого светофора. Сам по себе светофор - три разноцветные лампочки - стоит 15-20 тысяч рублей, а дальше стоимость увеличивается за счет опоры-столба, монтажа, настройки, подключения и установки видеодетекторов. 

- Если брать адаптивные перекрестки с видеодетекторами, другим видеоконтроллером, коммутатором, то порядка 8-12 млн рублей будет стоить один перекресток, - называет Пыров ориентировочную стоимость. 

Что думают водители? 

Руководитель федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин так же назвал установку светофоров по улице Профсоюзной правильным решением. 

- Давно пора уже сделать что-то подобное. Там чуть ли не ежедневно бьются машины, постоянно что-то происходит, - сетует он.

Несмотря на это, Хайруллин считает, что разгрузить этот дорожный участок можно только путем изменения схемы движения. В частности, он предлагает сделать Университетскую и Чернышевского улицами с односторонним движением. В первом случае - на подъем, во втором - на спуск. Если же оставить все как есть и просто поставить светофоры, то ситуация принципиально не поменяется. 

Председатель ТРО «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин считает установку светофоров правильной мерой. Одна из причин - появление регулируемых перекрестков повысит безопасность пешеходов, выбегающих из жилых домов или переходящих дорогу в темное время. 

- Необходимость светофоров давно назрела. Решения принимаются не эмоционально, все просчитывается, подтверждается. Днем светофоры работают на въезд в город, вечером - на выезд, - считает собеседник, но отмечает, что при установке светофоров в первую очередь необходимо думать о водителях, а не пешеходах. 

Кулагин напоминает, что система «умных» светофоров доказывает свою эффективность и казанцам «грех жаловаться на пробки». 

Лучшая таксистка России, работающая в Казани, Луиза Бадреева согласна с тем, что установка светофоров должна решить проблему аварийности на улице Профсоюзной, но поедет она или нет, будет зависеть от того, как станут работать светофоры.

- Если светофоры будут работать по принципу зеленой волны, то хорошо, а вот если иначе, например, по требованию пешеходов, то уже не очень, - считает собеседница и отмечает, что в случае установки светофоров новичкам будет сложно подниматься в гору по Астрономической и Университетской. 

Луиза называет особенно сложным перекресток улиц Профсоюзной/Астрономической. Причина кроется в том, что на этом пересечении приоритет проезда имеют водители, двигающиеся по Астрономической, в то время как основной поток машин идет по Профсоюзной. Проблем добавляет ассортимент дорожных знаков - «СТОП» и «Уступи дорогу», а также сразу несколько пешеходных переходов. 

- Получается, что и пересечь Астрономическую надо, и тут же пешеходный переход возникает. Если на Чернышевского нет такого потока пешеходов, особенно летом, то на Астрономической их много. Машины пытаются проскользнуть, а там переход, плюс едут с горы, снизу, а ты поперек дороги стоишь. Поэтому хуже от установки светофоров точно не будет, - подытожила Луиза Бадреева.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лилек
Ну и правильно, а то там на перекрестке где физ корпус кфу как будто каждый день аварии
0
1
Ответить

Шамиль
Знаки стоп вообще не спасают нифига, водитель часто может их просто не заметить, а вот светофоры это хорошо
1
1
Ответить

Рамиль
@Шамиль В таком случае и светофор можешь не заметить, вот из-за таких водятлов и аварии происходят
0
1
Ответить

Кирилл
Мне кажется эту улицу давно пора сделать пешеходной уже, там столько заведений ночных, пешком приятнее было бы точно прогуляться по дороге
0
1
Ответить

Алинка
@Кирилл А водителям как добираться?)) очень удобная дорога оставьте все как есть
0
1
Ответить

Аскар
Скорее бы поставили, один раз так тоже незаметил машину которая летела с горы и чуть не поцеловались друг с другом))
1
1
Ответить

Нариман
Там итак узкая дорога! Не надо ниче ставить, пробки будут жесткие
0
1
Ответить

Юлия
профсоюзная вообще не для машин, большую часть территории прилегающей к кремлю необходимо оградить от автомобилей
1
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite