Китайцы вербуют казанских таксистов

Агрегатор такси из Поднебесной - DiDi заходит в Россию через Казань. Чего ждать остальным представителям отрасли?

На рынок таксомоторных услуг выходит новый игрок - крупный китайский агрегатор DiDi. Он обещает таксистам «золотые горы» в виде почасовой оплаты до 400 рублей, а клиентам, наоборот, небывалые скидки. При этом сильно снижены и критерии отбора автомобилей для перевозок. 

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, сегодня в республике зарегистрировано 8 155 водителей, имеющих разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. В апреле отрасль столкнулась с падением спроса в связи с введением режима самоизоляции, но сейчас количество перевозок практически восстановилось до доковидного уровня и составляет 86%. 

«Ситимобил» настроен оптимистично, потому что основными конкурентами для себя, в первую очередь, считает общественный транспорт и личные автомобили. 

- Здоровая конкуренция - это хорошо в любой отрасли. На сегодняшний день на рынке присутствуют сильные игроки с большим запасом прочности (в виде инвестиций), которые могут выдерживать кризисные явления и появление новых игроков. Весь рынок ждет появления в России китайского оператора DiDi, который может существенно повлиять на расстановку сил. Мы ждем выхода нового игрока на рынок и уверены, что это будет только способствовать нашему ускоренному развитию, - прокомментировали в «Ситимобил». 

«Яндекс-Такси» оставил запрос KazanFirst без ответа.

Эксперт РАНХиГС по развитию бизнеса Виктор Солнцев полагает, что китайский агрегатор может серьезно повлиять на картину на рынке таксомоторных услуг и, возможно, перевернет весь российский рынок.

По его мнению, модель сетевой таксопортации, внедрённая в крупных городах, построена на современных технологиях, поэтому требует от собственников регулярного инвестиционного источника. У китайских инвесторов он есть. Они реально могут выдавить частных игроков, чьи работники пересядут на китайские машины.

- С точки зрения эффективности это долгая игра в окупаемость - даже пяти-семи лет мало. Тем временем наши агрегаторы терпят убытки и об окупаемости речи там не идёт. Такси создаёт рынок с высокой капитализацией, поэтому если у инвестора не будет источника на ближайшие два-три года, он не не выживет. А вот если на рынок заходит Китай - это серьезно и надолго. Он обладает финансовыми ресурсами мирового масштаба, который не снился «Яндексу» или прочим операторам. Наши компании - просто дети в масштабах китайского инвестиционного капитала, как гора и прыщи, - уверен Солнцев.

Агрегатором такси DiDi владеет китайская компания Didi Chuxing. О том, что сервис может заработать и в России, еще в 2017 году говорил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016-го РФПИ через Российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing (размер инвестиций не раскрывался).

Штаб-квартира компании находится в Пекине. DiDi предоставляет различные услуги, такие как такси, прокат частных автомобилей, Hitch (совместная поездка), DiDi Шофер, DiDi Автобус, DiDi Тест-драйв, DiDi Аренда Авто, DiDi Мини-автобус, общественное использование велосипедов и так далее. Все это предоставляется китайским пользователям через приложение для смартфонов. Также в компании DiDi работает почти 9 000 сотрудников, 40% из них - женщины.

В декабре 2017 года DiDi закрыла финансовый раунд в размере 4 млрд долларов, став самой ценной начинающей компанией в мире с оценкой более 56 млрд долларов и поддерживаемой более чем 100 инвесторами.

Это единственная компания, в которой все три китайских IT-гиганта - Alibaba, Tencent и Baidu являются инвесторами.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Китаец
Мы захватим ваш рынок !!
0
0
Ответить

Маня
@Китаец Или отсюда, нам своих таксистов и агрегаторов хватает
0
0
Ответить

Петр
Так все сначала заходят, пиная ногой Дверь под названием «Казань», а потом все равно все вызывают такси Татарстан
1
2
Ответить

Яндекс
@Петр Ничего подобного. Татарстан никто уже не вызывает
3
1
Ответить

ЛДПР
Ничего хорошего от китайцев, китайского и китайских..не жду...
1
0
Ответить

san
китайцы работящий народ - может порядок наведут !
3
1
Ответить

Ильгиз
Плацдарм для китайских иммигрантов.
0
0
Ответить

san
@Ильгиз в Челнах китайцы открывают заводы - работай пожалуйста ! а вот без китайцев, местные феодалы ничего не строют - только землю делят, да ещё наровят у тебя отнять !
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite