Депрессивную промзону казанского речпорта превратят в новый центр Казани

В районе ныне промышленной территории появится элитный жилой комплекс, общественные пространства, а также образовательные и культурные учреждения.

Вместо депрессивной промзоны в районе казанского речпорта появятся жилые комплексы, образовательные кластеры и даже центр исламских финансов. Унылую территорию планируют превратить в развивающуюся площадку. Однако все дело за самими застройщиками. Последним мэрия столицы дает практически полный карт-бланш, из-за чего пока не готова говорить о сроках реализации проекта. 

Как отмечает мэр Казани Ильсур Метшин, в принятом еще в феврале 2020 года Генеральном плане Казани подразумевается, что все такие депрессивные промзоны должны стать для города точками роста. 

- Буду откровенным - эта мечта глубоко в сердце жила. Не думал, что, будучи мэром, посчастливится начать эту большую созидательную работу. Казань обладает уникальным богатством, фантастическими водными объектами. К сожалению, десятилетиями от этого богатства казанцы были ограждены индустриальной зоной, депрессивными складами. Сегодня мы подошли к тому, что начинаем говорить о том, как мы видим Казань, - сказал градоначальник. 

Основная проблема территории - работа с собственниками, чьи гаражи, сараи и прочие объекты там располагаются. Всего таковых 146. Вряд ли удастся найти единое решение, которое бы позволило снять вопрос. Но тут власти рассчитывают на помощь нового закона «О комплексном развитии территорий», подписанного президентом страны Владимиром Путиным.  

Концепцию комплексной реновации представила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина. Речь идет о 247 гектарах территории на живописном берегу Волги. С советских времен эта зона использовалась под промышленные нужды - тут были гаражи, склады, а также база элеватора. Сегодня ряд предприятий, расположенных на этом участке, уже не работают. Еще одна особенность - сам речной порт останется без изменений.

Вдоль линии воды появится благоустроенная девятикилометровая набережная, на протяжении которой расположатся арт-объекты, напоминающие об истории этого микрорайона, - башенные краны, а кафешки разместят в пришвартованных кораблях. Для действующих судов здесь появится парковка. Культовое здание элеватора планируется переформатировать в молодежный центр - типа «Флакона» или «Красного Октября». Тухватуллина также предлагает найти место для появления финансового центра при ООН, где столичные власти будут принимать жителей, а также центра дизайна и урбанистики. 

- Застройка должна быть разнообразной и многофункциональной, а объемно-пространственная композиция - сбалансированной, - озвучила принципы комплексной реновации главный архитектор. 

В планах также строительство 1 000 000 квадратных метров жилья, в основном средневысотного, с несколькими доминантами - небоскребами, две новые школы, детские сады, коммерческие помещения - 250 000 «квадратов». Обязательным станет появление культурного и образовательного кластеров. Модернизируют и транспортную инфраструктуру: построят около 5 километров новых дорог, отремонтируют еще порядка 9 километров. Еще одна «пешеходная зона» свяжет Старо-Татарскую слободу с этим участком. 

Кроме планов освоения есть и генеральный вопрос, который нужно решить, - сделать эту территорию уникальной. Чтобы при первом взгляде сразу было понятно, что это Казань, а не Лондон или Амстердам. Для этого Тухватуллина предлагает разработать эксклюзивный стиль, который отобразит национальное культурное многообразие столицы Татарстана.

- Для достижения успеха не одна звезда должна сойтись на небосклоне над Казанью. Все звезды в зале, почти все. Не хватает нашего главного звездочета - президента. Эту концепцию мы ему покажем позже, когда доработаем, - отметил Ильсур Метшин. 

Куратором реализации проекта станет Татьяна Прокофьева, которая ранее занимала должность главного архитектора Казани. 

- Думать об этой территории я начала еще в 2007 году, даже не будучи главным архитектором Казани. В одном из первых моих интервью я говорила, что новый центр города - там. И вот всего-то лишь через 12 лет пошла реальная работа. Это одна из самых перспективных территорий в Казани во всех отношениях, но в то же время одна из самых сложных. Но ничего неподъемного и нерешаемого нет. В Казани таких прецедентов не было. Это будет уникальная, ни на что не похожая территория, - говорит Прокофьева. 

Никаких легких решений, уверяет она, принять не получится. Не удастся и просто скопировать чей-то стиль, то есть не стоит ждать такого, что одно здание будет напоминать Башню Меркурий, а другое - Репаблик Плаза в Сингапуре. Казань, считает Прокофьева, должна пойти по своему пути. Пока же концепция представляет из себя крупные мазки, обозначающие намерения работы над этим участком.

Замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Владимир Кудряшев сказал, что обновленная территория возле речпорта действительно станет изюминкой Казани, но напомнил, что есть еще одна подобная зона - Адмиралтейская слобода, о развитии которой так же мечтают уже много лет.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
14 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Кира
Наконец то! Нас услышали
3
2
Ответить

Виктор
Чесслово туда попадаешь и будто ты в 90х застрял. Такой позорный речпорт при таком красивом городе просто непозволительно
2
2
Ответить

kek
@Виктор один раздолбанный асфальт чего стоит
1
1
Ответить

Татьяна Валентиновна
И оборудуйте уже кассы он Лайн отплатой, что за прошлый век!? Позор!!!!
6
0
Ответить

Кристина
Да там билеты даже не купили заранее, видели какие там очереди? Чтобы купить билеты на выходные, нужно в понедельник такую очередь отстоять.. ужас. Казань замечательный город, а речной порт это клеймо
6
0
Ответить

Руслан
@Кристина Очереди кошмарные, нет слов
4
0
Ответить

Арина
Старый элеватор переделать под урбанистическую гостиницу
2
0
Ответить

ЛДПР
Меня эти картинки в депрессию вгоняют...
5
2
Ответить

Val
Есть ощущение, что транспортная доступность места не продумана никак. Дополнительная нагрузка на ул. Татарстан, на которую итак стекается весь трафик в центре. И действительно может стать как в мск-сити, которую влепили в одном из самых неподходящих мест с точки зрения транспортной доступности
1
0
Ответить

товарищ
@Val У нас всегда так: тут проскочит - там как хочет. Наставят домов на обоих берегах Казанки - давай мост-дублер! Как там будет с Сибтрактом потом разберемся
0
1
Ответить

Очкарик
Когда уже насытитесь своими небоскребами?? Колхоз рулит..
2
0
Ответить

Курица
На днях девочка писала, не смогли пройти в Речной порт прогуляться у воды.. Заборы, заборы, небоскребы, заборы и канализация в Волгу..
3
0
Ответить

Гражданин
Надо позвать американского архитектора наши ничего путного не придумают нет вкуса,забитый народ,и не надо обижаться,надо признать правду,власть у нас слабая они думают как за копейки отобрать у собственников гаражи и прочие,хотя можно как Назарбаев скупал дачи платил нормальные деньги, а наши братки с 90 х никак не перестрояться привыкли отбирать и делить, в залесном не могут 17 домов выкупить ,хотят отобрать ,мышление братков ,несогласных бульдозером .Хотелось бы верить что они поменяються ,раз их нельзя поменять.
1
2
Ответить

Ниса
А зерно? Да и надо возродить рейсовые маршруты дальнего следования речного флота. Ведь было же и помню,в середине 80х еще,мы с кавалером на рейсовом теплоходе из Казани двинулись в Астрахань. Ели в ресторане,5 дней туда,сутки там и обратно!Питание трёхразовое за 10 рублей в сутки и кипяток круглосуточно и остановки в городах по пути! А ночёвка в Астрахани на теплоходе стоила 10 рублей. Мне 59, а помнится как сейчас и чувства радости и восторга от того путешествия до сих пор. Хотя и по заграницам отдыхать поездила,но вот тот теплоход" Урицкий"- память юности. Потом его разобрали на металлолом. Он был когда- то переделан из колесного. Вернуть бы эти дальние маршруты и тогда только выбораешь: самолёт,поезд,теплоход.
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite