Шинный бизнес «Татнефти» пострадал от кризиса

Выручка «Нижнекамскшины» в первой половине 2020 года сократилась вдвое. Однако, по мнению эксперта, ее снижение также может быть связано с созданием вертикально-интегрированного шинного производства и покупкой «Татнефтью» самарского «Тольяттикаучука».

ПАО «Нижнекамскшина», входящее в состав шинной группы «Татнефти», вдвое сократило выручку по итогам первого полугодия 2020 года, чистая прибыль снизилась в 2,2 раза, следует из отчета по РСБУ.

Шинная отрасль еще не восстановилась после ограничений, связанных с коронавирусом, отмечалось на последнем заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга». В первом полугодии индекс производства составил 82%. Было выпущено 5,28 млн шин. При этом выручка составила 3,45 млрд рублей. Валовая прибыль сократилась почти на 30% - до 414,5 млн рублей. Прибыль от продаж составила 77,1 млн рублей, снизившись почти в четыре раза. Чистая прибыль предприятия за рассматриваемый период сократилась в 2,2 раза - до 70,2 млн рублей.

- Как мы видим из полугодовой отчетности ПАО «Нижнекамскшина» по РСБУ, выручка компании по сравнению с первой половиной прошлого года снизилась на 49,2%, а себестоимость продаж – на 51%. Валовая прибыль снизилась менее существенно – на 29,8%, то есть с 590,6 до 414,5 млн руб. При росте постоянных затрат, например, административных расходов, это дало падение чистой прибыли с 156,5 млн в 2019 году до 70,2 млн в 2020 году, - поясняет аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев.

По мнению эксперта, падение выручки вдвое при относительно стабильных ценах на рынке и сохранении объемов производства не должно пугать. Когда выйдет консолидированная отчетность по МСФО, результаты могут выглядеть иначе. В этом году «Нижнекамскшина» перешла от приобретения сырья на давальческую схему работы с ООО «ТД «Кама».

- Вероятно, это как-то связано с тем, что «Татнефть» недавно приобрела «Тольяттикаучук» и, возможно, сменила поставщика. Ранее основную часть сырья поставлял контролируемый ТАИФом «Нижнекамскнефтехим», - объясняет эксперт.

ООО «Тольяттикаучук» - одно из крупнейших предприятий нефтехимического комплекса России, расположенное в г. Тольятти Самарской области. Предприятие производит синтетические каучуки различных марок, которые являются сырьем для шин и резинотехнических изделий. Входит в десятку крупнейших экспортеров Самарской области.

В связи с переходом на давальческую схему обеспечения сырьем часть расходов и часть продаж ушли из отчета «Нижнекамскшины». При давальческой схеме сырье передается от заказчика (ТД «Кама») предприятию для дальнейшей переработки без оплаты его стоимости, но с обязанностью исполнителя вернуть остатки сырья, сдать выполненную работу и изготовленную продукцию. Поэтому доходы с продаж шин теперь должны сохраниться в составе консолидированной отчетности по МСФО по всей группе «Татнефть», в которую входит «Нижнекамскшина».

Кроме того, в июле российский авторынок вырос почти на 7%. Казалось бы, в таких условиях можно ожидать и роста спроса на шины. Однако эксперты связывают увеличение авторынка в июле 2020 года по отношению к июлю 2019 года с реализацией отложенного спроса, накопленного в период пандемии.

- Вспомним, что в апреле продажи новых легковых и коммерческих автомобилей падали в годовом сравнении на 72,4%, а в мае – на 51,8%. Вместе с июльским ростом на 6,8% общее снижение за семь месяцев 2020 года составило 19,3%. Данных по новым грузовикам за июль пока нет, но в первом полугодии в этом сегменте рынка падение продаж составило 11,4%, - говорит Калачев.

Как следует из данных Росстата, объем выпуска легковых автомобилей в РФ за полугодие снизился в годовом выражении на 34,9% и грузовиков – на 21,8%.

- Объемы продаж шинников не могут не зависеть от динамики производства автомобилей и динамики их продаж. К слову, снижение продаж автомобилей по всему миру было отмечено уже в прошлом году. Оно произошло и в России, хотя и меньше – всего на 2,3%. По итогам 2020 года объем авторынка может снизиться на 15-20%. Возврата рынка на траекторию роста можно ожидать не ранее середины следующего года, - резюмирует эксперт.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Галина
А что шины разве часто покупать надо? Раз в пару лет и хватит мне кажется
0
0
Ответить

Игорь
@Галина Вы представьте сколько шин нужно например для строительной кампании у которых в гараже 100 камазов, плюс они работают 24/7, изнашиваются
0
0
Ответить

Ратмир
Шины это тема, пока люди будут ездить на машинах этот бизнес всегда будет актуален
0
0
Ответить

Колян
Шинники, теперь понятно как их называют в простонародье))
0
0
Ответить

Карина
Это все равно наверное сезонный спрос, кому эти покрышки нужны каждые полгода Я вон купила одни зимние и лето, езжу 2 года
0
0
Ответить

Ильсур
Надо бы им договоры заключить с крупными такси компаниями итд, вот тогда дело точно попрет
0
0
Ответить

Фанис
Как это снизился процент производства машин если к нам кучу марок новых зашли типо хавал этот и другие китайцы
0
0
Ответить

Рамис
@Фанис Да китайцев и за машины то считать сложно) металл ужасный у них конечно, как по мне лучше какой нибудь поло взять
0
0
Ответить

Рамиль
@Рамис Вы не забывайте что новый поло стоит лям+ , а эти машины куда доступнее для народа.
0
0
Ответить

Савва
Кроме грузовиков эти шины кто-то покупает вообще
0
0
Ответить

1
Виатти топ )))
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite