«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

Хуже всего с информационной повесткой в СМИ, соцсетях и с комментариями в мессенджерах работают руководители администраций муниципалитетов Татарстана.

Аналитическое агентство «ПромРейтинг» опубликовало очередное исследование медиаэффективности руководителей министерств, ведомств и глав городов и муниципальных районов Татарстана за II квартал нынешнего года.

Авторы исследования утверждают, что на медийную повестку в Татарстане всё ещё продолжает сильно влиять «коронавирусный фактор».

- Важно отметить, управленцы, на кого пришелся основной удар вирусной стихии, в большинстве своем справились с функционированием в новых условиях и смогли закрепить свои компетенции в зеленой зоне нашего рейтинга медиаэффективности, - считают аналитики.

По их словам, коронавирусная повестка стала заметно разбавляться жизнеутверждающей бытовой в последние недели июня.

Топ-5 медиаэффективных руководителей

Судьба предоставила министру здравоохранения Татарстана Марату Садыкову исторический шанс показать себя, заявить свои компетентности в разгар пандемии коронавируса. И он, и его пресс-служба смогли выстроить работу таким образом, что население получало самую оперативную информацию из первоисточника. Поэтому глава Минздрава справедливо возглавил рейтинг медиаэффективных управленцев.

Практически ни одна существенная новость о борьбе с пандемией в республике не выходила без упоминания министра или его пресс-службы. Команда отработала успешно негативный инфоповод по пожару в больнице Зеленодольска. Пресс-служба работала и с негативными комментариями в соцсетях. Нивелирована была негативная история с матерью детей со спинно-мышечной атрофией.

На втором месте расположился мэр Казани Ильсур Метшин. Впервые за долгое время он уступил лидирующую позицию. Команда градоначальника работает и с традиционными СМИ, и с соцсетями и мессенджерами. Команда Метшина достойно отработала тему, связанную с вырубкой деревьев в центре города. Но общую позитивную картинку подпортили дожди и забитые ливнёвки. В очередной раз эта проблема напомнила о себе этим летом. 

Министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов расположился на третьей строчке. Авторы отмечают, что пресс-служба ведомства заметно наращивает присутствие министерства в социальных сетях и комментариях.

Вслед за Садыковым в первую пятёрку потянулась и глава Управления Роспотребнадзора Марина Патяшина. Она расположилась на 4-м месте, так же благодаря коронавирусному фактору, в медиапространстве.

Топ-5 перемещений вверх

Этот список татарстанских управленцев открывает глава Дрожжановского района Марат Гафаров - он поднялся на 44 позиции. В копилку его достижений авторы исследования причисляют работу с Инстаграмом, есть свой районный Телеграм-канал.

Председатель Госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев поднялся на 35 строчек. Но весь секрет его успеха, не скрывают авторы исследования, прост. Руководитель просто не упоминался весь квартал в СМИ, соцсетях и мессенджерах в негативном ключе.

И. о. главы Буинского района Ранис Камартдинов преодолел в рейтинге 28 позиций вверх. Авторы отмечают, что его команда неплохо трудится с соцсетями, генерирует позитивные инфоповоды в местных СМИ. В пользу главы сыграло и отсутствие негативных инфоповодов.

Руководитель Атнинского района Габдулахат Хакимов поднялся на 27 строчек. Его позицию аналитики объясняют чисто техническими причинами. В СМИ, соцсетях и мессенджерах его муниципалитет не упоминается в негативном ключе.

А вот команда главы Ютазинского района Аяза Шафигуллина всячески старается генерировать позитивные инфоповоды как в местных, так и в республиканских СМИ. Его подчинённые работают и с соцсетями, и с негативными комментариями там. Так что Шафигуллин поднялся на 22 позиции вверх, но это результат честного труда его команды.

Топ-5 перемещений вниз

Глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев упал на 48 позиций. Авторы исследования отмечают, что хоть его пресс-служба и старается реагировать на информационный негатив в соцсетях и мессенджерах, многие инфоповоды в СМИ, комментарии и в соцсетях, и в журналистских материалах имеют негативную интерпретацию.

Глава Арского района Ильшат Нуриев упал на 42 позиции. Активность его команды по нивелированию негативов составители рейтинга не обнаружили. В то же время Нуриев проводит в соцсетях прямые эфиры.

Другой Нуриев, но уже глава Елабужского района Рустем Нуриев опустился на 35 строчек. С одной стороны, его деятельность и территория его ответственности негативные инфоповоды в СМИ и соцсетях не генерировали. Однако отсутствие активности у его команды по формированию положительного инфофона породило в соцсетях домыслы и пересуды.

Глава Чистопольского района Дмитрий Иванов упал на 29 позиций. И как утверждают исследователи, его нисходящий тренд продолжается с прошлого квартала. Команда Иванова очень слабо отрабатывает негатив в соцсетях и мессенджерах. Но есть и достижение - руководитель муниципалитета завел аккаунт в Инстаграме. Администрация района, видимо, потихоньку начинает осознавать, что информационная повестка перемещается в соцсети.

На 25 позиций упал глава Кукморского района Сергей Димитриев. Его команда не реагирует на негатив в СМИ, в соцсетях и мессенджерах.

Самые неэффективные 

Список аутсайдеров возглавил глава Сармановского района Фарит Хуснуллин. Здесь упорно не замечают негативные инфоповоды в СМИ, соцсетях, мессенджерах, не работают с негативными комментариями в соцсетях.

Команда начальника Госжилинспекции РТ Сергея Крайнова позитивные инфоповоды не генерирует, из негативного информационного фона в СМИ и соцсетях шефа не вытаскивает.

Глава Тюлячинского района Назип Хазипов слабо генерирует хорошие новости о районе в СМИ и соцсетях, не замечает негативные комментарии.

Глава Тукаевского района Фаил Камаев находится под давлением системных негативных инфоповодов на всех медиаплощадках: республиканские СМИ, соцсети, комментарии и мессенджеры. Его команда пытается нивелировать этот процесс, но пока её труд несоразмерен количеству и качеству таких инфоповодов, отмечают эксперты.

Кандидат политических наук доцент кафедры политологии КФУ Виктор Сидоров считает, чтобы у глав районов появилось понимание значимости работы с соцсетями и генерируемым там негативом, к власти на местах должна прийти новая команда управленцев.

- Нужно ждать смены поколений. Не все главы районов молоды, чтобы понимать, как устроены соцсети, что сегодня уже другие информационные методы работы. Так что мы имеем дело с очень серьёзным возрастным разрывом. Надо ждать новое поколение управленцев, для которых ценность информации и соцсети будут иметь большую значимость. А какие проблемы могут быть у нынешних глав? Уборка урожая, ЖКХ, промышленное производство, инвестиции. А информационное обеспечение их деятельности главы по традиции сваливают на Казанский Кремль, на «Татмедиа», мол, пусть они решают их проблемы с негативом, - рассуждает собеседник.

В то же время политолог отмечает, что стоит только управленцу в Татарстане выбрать для себя в качестве приоритета работу с соцсетями, как достижения его команды становятся заметными.

- Сами главы районов сегодня другим заняты, определенно не своим имиджем. Просто приоритеты другие, - считает Сидоров.

Завкафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, профессор, доктор политических наук Андрей Большаков тоже признает, что у разных поколений управленцев в Татарстане разные представления о работе с информацией и медиаповесткой. Но у всех у них есть образцовый пример - президент Татарстана Рустам Минниханов.  

- Поколенческий разрыв у наших управленцев, конечно, есть. Но вы посмотрите, как классно работает с соцсетями президент Рустам Минниханов. Мы же не можем нашего президента отнести к сильно молодому поколению. А что касается некоторых возрастных глав районов, то среди них есть те, кто до сих пор гордится, что они у себя выпускают газету в бумажном виде, - говорит эксперт.

Большаков тоже добавляет, что главы администраций районов игнорируют негативные информационные поводы, случающиеся в медиапространстве, потому, что считают, что негатив на вверенной им под ответственность территории должен быть нивелирован изданиями, входящими в «Татмедиа».

- Компания «Татмедиа» в районах могла бы работать на позитивную повестку. Но при этом… журналистика ведь вообще рухнет, если она не будет решать социальные проблемы. Думаю, задачи у «Татмедиа» должны быть более стратегическими. Мне кажется, в районах пресс-службы с изданиями «Татмедиа» должны быть партнёрами, надо, чтобы журналисты «Татмедиа» поднимали местные проблемы. Но в действительности мы можем видеть, как районные издания пытаются дорабатывать за районными пресс-службами. Возможно, поэтому пресс-службы каких-то глав не развиваются или пребывают в расслабленном состоянии, - подытожил эксперт.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Тракторист
НУ ребята откуда уж авылда знать что такое инфоповод, соцсети там же посевная, урожай собирать надо
2
0
Ответить

Владик
Не согласен с экспертами! Взять главу Лениногорска или Арска. Не сильно молодые люди, но работают в соцсетях. На мой взгляд очень правильно оценили Гафарова и Камартдинова. Из всех муниципальных районов это лучшие соцсети. Если не сравнивать конечно с большими городами. Не пойму что мешает той же Атне или Актанышу идти в инсту. затра по сути никаких
2
0
Ответить

Ирада тоже рада
@Владик Не скажите. Чтобы годный и топовый контент пилить в инсте нужен как минимум человек который его будет производить и человек, который будет его ставить. А это зарплата
1
0
Ответить

Владик
@Ирада тоже рада У них у всех есть пресс-служб, которые чай пьют наверное и в 4 уже домой.
3
0
Ответить

Ренат
Какие соц сети еще вести гос служащим, пускай сначала свою работу Будут делать нормально..
1
0
Ответить

Эльвина
Я слышала кстати что уМинниханова за него ведут все соц сети, а делают вид что он сам!??!
2
0
Ответить

Нияз
@Эльвина У таких медийных личностей есть помощники только, чтобы разгребать директ итд, а ведет он сам я думаю
1
0
Ответить

Булат Абый
Раньше решали газеты помню, все ждали очередную статью, а сейчас на клавиатуре понажимал и готово, весь мир увидит
1
0
Ответить

Альфия
@Булат Абый Так и хорошо зато бумагу не надо тратить на эту фигню, деревья вырубать
1
0
Ответить

Серёга
Газеты еще выходят???? То есть событие произошло например в Бейруте, через 5-10 минут благодаря соцсетям и ТГ об этом узнал весь мир, включая меня. А через 4 дня приходит газета, где написаны те же самые новости. Я как бы без претензий, но в чем прикол такого покемона?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite