КВЗ взлетит на «Ансатах»

Предприятие представило новый модуль санитарного вертолета, планирует увеличить дальность полетов своих машин, готовит новые опции и ждет первых пилотов для обучения на тренажере.

В начале сентября Казанский вертолетный завод отметит рубеж в 80 лет. За это время предприятие поставило больше 12 тысяч вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций. Но главной ценностью предприятия, его детищем является легкий вертолет «Ансат», который вновь модернизировали и на который сегодня делают ставку. 

Первый серийный Ансат Aurus планируют поставить в 2020 году

«Ансат» - это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, который разработал и серийно выпускает КВЗ. Конструкция позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. Завод представил «Ансат» в трех вариациях: пассажирский, санитарный и корпоративный (VIP) и продолжает их модернизировать. 

В прошлом году на авиасалоне МАКС-2019 холдинг «Вертолеты России», в который входит КВЗ, представил Ансат Aurus повышенной комфортности. Тогда его осмотрели президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Эрдоган.


Наша справка

Максимальная скорость вертолета - 275 км/ч

Дальность полета - порядка 500 км

Высота полета - до 6 000 метров

Компоновка салона Ансат Aurus включает два кресла для VIP-пассажиров и три для сопровождающих лиц. Она отличается летно-техническими характеристиками и обеспечивает высокий уровень безопасности полета. Дизайном VIP-версии занимались специалисты ФГУП «НАМИ» - российской научной организации в области развития автомобилестроения, которая является разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus.


По словам Владислава Перепелкина, старшего летчика-испытателя КВЗ, Ансат Aurus отличается от базовой версии вертолета системой виброгашения и шумоизоляции. Это улучшает условия полета как для пассажиров, так и для пилотов.

Ансат Aurus успешно прошел все летные испытания и получил сертификат от Росавиации, который дал зеленый свет на серийное производство данной модели. Сейчас КВЗ ведет переговоры с потенциальными покупателями. Холдинг рассчитывает поставить первую машину уже в 2020 году.

Санитарную модель усовершенствуют

Пожалуй, главной вариацией «Ансата» является санитарная. Она дала КВЗ контракт на поставку 104 машин Национальной службе санавиации. Однако в АО «Рычаг», входящем в АО «КРЭТ», заявили, что заказчик хочет видеть «Ансат» в их облике, а не вариант КВЗ. На вертолетном заводе от комментариев воздержались, сославшись на то, что это пожелание покупателя. Тем не менее при выпуске различных модификаций предприятие все равно будет конечным производителем. 

КВЗ, в свою очередь, тоже не останавливается и работает над модернизацией санитарного «Ансата». Он представил новый медицинский модуль, который произвел «Казанский агрегатный завод». За счет унифицированных носилок, оборудования и каталок погрузить и выгрузить пострадавшего может один медработник самостоятельно. По словам Алексея Гарипова, заместителя управляющего директора - главного конструктора опытно-конструкторского бюро, этого решения долго ждали и просили сами врачи.

Санитарный «Ансат» вмещает пять человек: пострадавшего, двух врачей и двух пилотов. При перевозке несовершеннолетнего пострадавшего появляется необходимость в транспортировке сопровождающего или третьего медработника. В связи с этим КВЗ разработал новую опцию - съемные органы управления второго пилота. 

- Обычная машина летает с одним пилотом, потому что второй пилот - это опционально. Соответственно, можно при необходимости демонтировать эти органы управления. Это может сделать пилот буквально за 15 минут: вы снимаете, ставите в багажник и летите уже с пассажиром, - объяснил Гарипов.

Главный конструктор добавил, что КВЗ также планирует на новом и действующем медицинских модулях сделать некий «бокс» для перевозки новорожденных, а также bio-bag для перевозки пациентов, в том числе с COVID-19.

В целом планы завода весьма насыщенные.

- В скором времени появится дополнительный топливный бак, мы увеличим дальность полетов. Дальше появятся внешняя подвеска, бортовая стрела. Следующая история - у нас заложен фюзеляж «Ансата-М» - это первая модернизация «Ансата». Мы сейчас реализуем первый этап. Прежде всего это увеличение дальности, потому что дальность для наших эксплуатантов является ключевым фактором. Сейчас работаем над тем, чтобы повысить дальность с 500 до 640 км. Это ключевая опция, которую мы планируем сертифицировать в следующем году, а в конце года - первая серийная поставка, - поделился Гарипов.

На заводе отметили, что в работе находится полноценный автопилот с режимом стабилизации, полетами по маршруту для модернизации «Ансата-М». Пока на машине установлен упрощенный автопилот. Также в работе противообледенительная система, которую КВЗ тоже планирует вывести на рынок. 

- Дальше есть запрос на установку оптико-электронных систем для мониторинга. Надо говорить о том, что мы постоянно работаем не над какой-то конкретной модификацией, а над определенным опционалом, - отметил главный конструктор.

КВЗ готов к обучению пилотов на тренажере 

В рамках инвестиционного проекта КВЗ работал над тренажером вертолета «Ансат». С прошлого года он взаимодействовал с производителями из Подмосковья. В этом году завод получил заключение о соответствии тренажера всем международным стандартам, в июле он поступил на предприятие. 

Комплексный тренажер оснащен системой визуализации, обеспечивающей полный обзор с места пилота. Виброплатформа и аудиосистема создают вибрационные и акустические эффекты для наиболее полного погружения в полет. На тренажере пилоты могут отрабатывать различные ситуации, в том числе внештатные. По словам инструктора Анаса Зарипова, как правило, во время обучения пилоты совершают 70-80% возможных ошибок. 

- Раньше тренировались в кабине на земле: просто отрабатывали все действия при отказе двигателя, курсовой системы, при пожаре и объясняли, что двигать. Здесь мы можем при запущенном двигателе объяснить, какие ошибки допускает летчик, - говорит Зарипов.

В тренажер загружены два маршрута полетов - Казань, включая летно-испытательный комплекс КВЗ, а также Сочи. Руководитель авиационно-учебного центра Александр Юдин отмечает, что последний город был выбран из-за горной местности и моря, которые позволяют отработать технику пилотирования в условиях рельефной местности.

Стоимость тренажера, как отметили в КВЗ, составляет 110 млн рублей. С учетом давальческого сырья он обошелся в районе 125-130 млн рублей.

Пока на тренажере полноценного обучения не было. Первая группа пилотов, которая апробирует его, прибудет из Восточной Европы.

1/0


Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Слава
Выглядит футуристично вообще, особенно если такой будет для скорой помощи
0
0
Ответить

Наргиза
Вертолетный завод это круто, конечно, но если они хотят чтобы он помощь оказывал как скорая то где он будет приземляться? Площадок то нет почти нигде в Казани
0
0
Ответить

Райхан
Может если они на вертолете будут Летать, то и не придется ждать скорую по 2 часа
0
0
Ответить

Айрат
А по какому принципу будут решать к кому нА вертолете лететь, а к кому на газельке ехать? Мало ли, плохо всем бывает
0
0
Ответить

рустик
@Айрат Вы давно газельки то видели у нас в городе у скорой помощи?) давно уже все на иномарках ездят
0
0
Ответить

Карина
Сначала им мотоциклы купили, теперь еще и вертолеты! Пойти на врача что ли учиться)
0
0
Ответить

Фанис
Если тренажер стоит 110 мультов то боюсь представить сколько стоят сами вертолеты эти
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite