Китайский агрегатор такси DiDi заехал в Россию через Казань

Компания из Поднебесной уже к концу года может занять до 5% рынка таксомоторных услуг столицы Татарстана, которая станет полигоном для дальнейшего развития в других городах-миллионниках.

Российский рынок таксомоторных услуг пополнился новым игроком. Китайская компания DiDi начала работу в Казани. В данный момент она представлена почти на всех континентах мира, насчитывает 550 миллионов пользователей, а общее число поездок составляет 10 миллиардов в год. Корпорация предоставляет не только услуги такси, в райдере есть каршеринг, аренда велосипедов, скутеров, доставка еды и даже роботакси. Правда, речь здесь идет о самом Китае, Японии, Австралии, Латинской Америке и Мексике. В России пока этот функционал недоступен.

Китайская корпорация делает акцент на искусственный интеллект. С июня в Шанхае работают самоуправляемые авто. Возможно, в скором времени это ожидает и Россию. Есть особый подход и к работе на местности - компьютер разбивает город на определенные участки - «соты», в каждом из которых оценивается уровень спроса и предложения. В зависимости от этого сервис перенаправляет водителей туда, где они нужны в данный момент, - это уменьшает время подачи машины.

Большое внимание уделяется безопасности: машины оснащены кнопкой SOS, номера водителей и клиентов скрыты, также есть возможность поделиться маршрутом с избранными контактами.

- Мы приходим на рынок для того, чтобы учиться у рынка и адаптировать свой продукт [под него], - говорит руководитель отдела маркетинга в России Ольга Калинина.

Что касается первоначальных бонусов и привилегий, то клиенту предоставляется 50%-ная скидка на первую поездку, а 28 августа все поездки стоимостью до 300 рублей будут бесплатными. Водителей компания заманивает низкой комиссионной ставкой - всего 5% с заказа. Также работник может получить дополнительные 100 рублей за каждого приглашенного клиента. Но главное для водителя - это соблюсти обязательное условие - стаж не менее трех лет.

- У нас есть желание стать предпочтительным поставщиком транспортных услуг в России. Пока мы подключаем водителей только в Казани. Самозанятые тоже смогут работать у нас, сейчас мы находимся на финальных стадиях согласования технических вопросов с Федеральной налоговой службой, - рассказывает руководитель операционного отдела Даниил Петин.

Он также отметил, что Казань - очень привлекательный рынок. DiDi высоко оценивает работу коллег - Ситимобила, Яндекс.Такси и других агрегаторов - они много сделали для развития сферы. 

В Телеграм-каналах появилась информация, что требования к автомобилям будут снижены, однако представители компании опровергли ее. Реальные сведения о наборе автомобилей опубликуют только в официальном Телеграм-канале компании. DiDi подчеркивает, что требования к машинам намного жестче - сервис подключает авто далеко не любого года и не любой технической изношенности. К слову, сейчас в Казани уже работает несколько тысяч водителей DiDi - их начали набирать в конце июня.

- В Казани очень высококонкурентный рынок таксомоторных услуг - он сформировался еще к Универсиаде. Татарстан более 20 лет является символом прозрачности в экономике, в регулировании экономики и в региональном управлении. Китай продуманно выбрал Казань в качестве точки входа, что гарантирует ему прозрачную конкуренцию, - считает топ-менеджер ИАЦ «Альпари» Андрей Лобода

Эксперт уверен, что разогнаться на республиканском рынке негде - на фоне невысоких цен на услуги такси агрегаторы предоставляют хороший сервис, оперативную подачу, современный парк авто. В Москве от аэропорта до центра города за 500 рублей не доедешь. Скорее всего DiDi удастся занять 2-3% рынка до конца года, 3-5% -  самый оптимистичный вариант. По словам Лободы, Казань - это обкатка перед заходом в другие города-миллионники - в Москву, Питер, Екатеринбург, Краснодар. Но китайцев однозначно ждет успех прежде всего из-за геоэкономического положения. Китай, являющийся стратегическим партнером России, будет подвержен протекционизму - сюрпризов для него в нашей стране не будет. 

- Выбрать Казань для старта - мудрый стратегический шаг. Помимо всего прочего, Татарстан - ворота для исламских инвестиций. Конечно, маржинальность этого бизнеса низкая, особенно на фоне падения рубля. Пока самое главное для них - окупить расходы и занять долю рынка. А дальше уже начнется подключение маркетинговых ресурсов. Но будьте уверены, что ни один юань Китай просто так не потратит, - подытожил эксперт.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
1
Жадному яндексу придётся подвинутся
2
0
Ответить

2
В центре сегодня машин не было найдено вечером, 40 минут специально ждал, цена выше чем у яндекса
0
0
Ответить

Дмитрий
А какие расценки?
0
0
Ответить

Пассажир
говорят что цена очень дешевая на долго ли
1
0
Ответить

Никита
Посмотрим на их добросовестность, вдруг лучше Яндекса окажется
0
0
Ответить

Разница
@Никита Водители такси зарегены во всех таксомоторных сервисах. Откуда заказ приходит - там и катают. И если клиент недоволен, то таксист безболезненно на время не работает через этот сервис.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite