Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»

Планы шведской сети пока упираются в отсутствие ясности со сроками и очередностью введения второй ветки подземки
Планы шведской сети пока упираются в отсутствие ясности со сроками и
очередностью введения второй ветки подземки, а также в возможные изменения в
смете

Никита Анисимов — Казань

Шведская сеть Ikea готова поучаствовать в строительстве метро в Казани. Гендиректор направления Shopping Centres Russia Армин Микаэли подтвердил ранее заявленные компанией намерения частично профинансировать работы по строительству станции на улице Сахарова рядом с торговым центром «Мега», где расположен единственный магазин сети.

Ikea собирается инвестировать в строительство 1 млрд рублей — примерно четверть ее общей стоимости. Планы пока упираются в отсутствие ясности со сроками и очередностью введения второй ветки казанской подземки.

Намерение вложить деньги в строительство станции на Сахарова Микаэли подтвердил журналистам в четверг. Ту же сумму — 1 млрд, по его словам, сеть инвестирует в работы по строительству станции в подмосковных Мытищах.
Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»
«Строительство метро оказалось очень дорогостоящей идеей и решением, в Казани мы договорились, что потратим 1 млрд рублей, и я так понимаю, что в сравнении с Москвой большой разницы в стоимости нет, поэтому где-то такую же сумму планируем и здесь», — цитирует Микаэли «РИА Новости».

Первая линия казанской подземки, как сообщалось ранее, завершится станцией «Дубравная». Оттуда планируется сделать переход на вторую ветку в сторону района «Азино».

Несмотря на то, что до Сахарова в предварительной схеме подземки предусмотрены были еще две станции (около 10-го микрорайона и на улице Ломжинская), в первую очередь строиться будет именно станция возле ТЦ «Мега», говорит сотрудник Главного инвестиционно-строительного управления РТ (заказчик строительства метрополитена — KazanFirst). Но планы, уточняет собеседник, снова могут быть пересмотрены, «если с “Икеей” у нас не сложится».

К тому же, добавляет он, начало строительства откладывается из-за неясности со сметой. Изначально власти рассчитывали, что станция на Сахарова обойдется минимум в 3 млрд, а максимум в 4 млрд рублей, но вероятно, что в действительности она будет стоит на 1-1,5 млрд рублей дороже.
Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»
О возможности софинансировать строительство метро в Казани Ikea сообщила еще в июне 2014 года. Собственно, именно от шведов и исходило предложение открыть станцию возле «Меги» (Ikea Shopping Centres Russia управляет сетью торговых центров —
KazanFirst) — до этого станция в плане второй ветки не значилась. В июне после встречи с представителями шведской сети премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков поручил Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений предусмотреть дополнительный пункт в схеме.

Представитель Ikea сообщил KazanFirst, что слова Микаэли нужно воспринимать как принципиальную готовность шведской сети вкладывать средства в развитие казанского метрополитена, в целом по поводу станции в непосредственной близости от «Меги» компания находится в процессе переговоров с республиканским правительством. Конкретных сроков начала строительства в Ikea назвать не могут, поскольку это зависит не только от компании — вопрос, скорее, к местным властям.

KazanFirst ожидает подробный комментарий от сети.

«Таиф» тоже хочет

Станция метро нужна не только Ikea, но и «Казаньоргсинтезу», о чем еще в 2013 году говорил гендиректор ОАО «Таиф» («Казаньоргсинтез» входит в структуру холдинга) Альберт Шигабутдинов.  На заводе работают порядка 10 000 человек, поэтому руководство «Казаньоргсинтеза» хочет видеть станцию возле предприятия. Поскольку проект этот в большей степени можно считать социальным, появление метро на севере Казани возле «Казаньоргсинтеза» лоббировал депутат Госсовета РТ Николай Рыбушкин. «Я буду стараться, чтобы в [финансировании] поучаствовали и “Казаньоргсинтез”, и федеральное, и республиканское правительства», — говорил он KazanFirst в июне прошлого года. Вопрос строительства станции на cевере Казани становится еще более насущным в связи с появлением микрорайона «Салават Купере», считает депутат. «Работа идет, все идет своем чередом. Я не могу сказать, когда, но то, что метро там будет, в этом я уверен, это продиктовано самой жизнью», — сказал вчера Рыбушкин

Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»
Однако планы дальнейшего развития метро в Казани не вполне ясны. Официально о том, когда и с какой станции начнутся работы по второй линии, ни чиновники, ни представители генподрядчика не говорят. Население о второй ветке не информировано.

Представитель минтранса РТ вчера был недоступен, в
«Казметрострое» от комментариев отказались. Гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов сказал, что плохо осведомлен о планах по строительству. «Я слышал об этом [инвестициях Ikea], но комментировать боюсь, потому что переговоров с ними не веду. Я эксплуатирую [метрополитен]. Это вопрос к подрядчику». 

Фото: «Коммерсант», kazannov.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: