Планы шведской сети пока упираются в отсутствие ясности со сроками и очередностью введения второй ветки подземки, а также в возможные изменения в смете

Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»

Планы шведской сети пока упираются в отсутствие ясности со сроками и очередностью введения второй ветки подземки, а также в возможные изменения в смете

Никита Анисимов — Казань

Шведская сеть Ikea готова поучаствовать в строительстве метро в Казани. Гендиректор направления Shopping Centres Russia Армин Микаэли подтвердил ранее заявленные компанией намерения частично профинансировать работы по строительству станции на улице Сахарова рядом с торговым центром «Мега», где расположен единственный магазин сети.

Ikea собирается инвестировать в строительство 1 млрд рублей — примерно четверть ее общей стоимости. Планы пока упираются в отсутствие ясности со сроками и очередностью введения второй ветки казанской подземки.

Намерение вложить деньги в строительство станции на Сахарова Микаэли подтвердил журналистам в четверг. Ту же сумму — 1 млрд, по его словам, сеть инвестирует в работы по строительству станции в подмосковных Мытищах.
Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»
«Строительство метро оказалось очень дорогостоящей идеей и решением, в Казани мы договорились, что потратим 1 млрд рублей, и я так понимаю, что в сравнении с Москвой большой разницы в стоимости нет, поэтому где-то такую же сумму планируем и здесь», — цитирует Микаэли «РИА Новости».

Первая линия казанской подземки, как сообщалось ранее, завершится станцией «Дубравная». Оттуда планируется сделать переход на вторую ветку в сторону района «Азино».

Несмотря на то, что до Сахарова в предварительной схеме подземки предусмотрены были еще две станции (около 10-го микрорайона и на улице Ломжинская), в первую очередь строиться будет именно станция возле ТЦ «Мега», говорит сотрудник Главного инвестиционно-строительного управления РТ (заказчик строительства метрополитена — KazanFirst). Но планы, уточняет собеседник, снова могут быть пересмотрены, «если с “Икеей” у нас не сложится».

К тому же, добавляет он, начало строительства откладывается из-за неясности со сметой. Изначально власти рассчитывали, что станция на Сахарова обойдется минимум в 3 млрд, а максимум в 4 млрд рублей, но вероятно, что в действительности она будет стоит на 1-1,5 млрд рублей дороже.
Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»
О возможности софинансировать строительство метро в Казани Ikea сообщила еще в июне 2014 года. Собственно, именно от шведов и исходило предложение открыть станцию возле «Меги» (Ikea Shopping Centres Russia управляет сетью торговых центров —
KazanFirst) — до этого станция в плане второй ветки не значилась. В июне после встречи с представителями шведской сети премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков поручил Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений предусмотреть дополнительный пункт в схеме.

Представитель Ikea сообщил KazanFirst, что слова Микаэли нужно воспринимать как принципиальную готовность шведской сети вкладывать средства в развитие казанского метрополитена, в целом по поводу станции в непосредственной близости от «Меги» компания находится в процессе переговоров с республиканским правительством. Конкретных сроков начала строительства в Ikea назвать не могут, поскольку это зависит не только от компании — вопрос, скорее, к местным властям.

KazanFirst ожидает подробный комментарий от сети.

«Таиф» тоже хочет

Станция метро нужна не только Ikea, но и «Казаньоргсинтезу», о чем еще в 2013 году говорил гендиректор ОАО «Таиф» («Казаньоргсинтез» входит в структуру холдинга) Альберт Шигабутдинов.  На заводе работают порядка 10 000 человек, поэтому руководство «Казаньоргсинтеза» хочет видеть станцию возле предприятия. Поскольку проект этот в большей степени можно считать социальным, появление метро на севере Казани возле «Казаньоргсинтеза» лоббировал депутат Госсовета РТ Николай Рыбушкин. «Я буду стараться, чтобы в [финансировании] поучаствовали и “Казаньоргсинтез”, и федеральное, и республиканское правительства», — говорил он KazanFirst в июне прошлого года. Вопрос строительства станции на cевере Казани становится еще более насущным в связи с появлением микрорайона «Салават Купере», считает депутат. «Работа идет, все идет своем чередом. Я не могу сказать, когда, но то, что метро там будет, в этом я уверен, это продиктовано самой жизнью», — сказал вчера Рыбушкин

Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»
Однако планы дальнейшего развития метро в Казани не вполне ясны. Официально о том, когда и с какой станции начнутся работы по второй линии, ни чиновники, ни представители генподрядчика не говорят. Население о второй ветке не информировано.

Представитель минтранса РТ вчера был недоступен, в
«Казметрострое» от комментариев отказались. Гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов сказал, что плохо осведомлен о планах по строительству. «Я слышал об этом [инвестициях Ikea], но комментировать боюсь, потому что переговоров с ними не веду. Я эксплуатирую [метрополитен]. Это вопрос к подрядчику». 

Фото: «Коммерсант», kazannov.ru

4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
лдорпа
С ума сойти! Столько денег нужно, чтобы построить метро! Миллиарды!! И я не думал никогда, что это благо цивилизации обходится так дорого властям и инвесторам.
0
0
Ответить

Женя
Помнится, в 2005 году все ныли: да зачем Казани вообще метро. Что за подражательство бестолковое. Сейчас прошло 10 лет. Ну. Может откажемся от метро? Что скажете?
0
0
Ответить

Гоги
Даже одна ветка уже в 100 раз упрощает жизнь. Но вторую хочется, конечно. Только вот что я скажу. Это недальновидно строить метро в привязке к ТЦ. Завтра что-нибудь произойдет, не станет этой Меги. И откроют на ее месте какую-нибудь стоянку. И метро у нас будет называться Автостояночная.
0
0
Ответить

Вау вау блеск блеск
Правильно, Евгений (не знаю, как по батюшке). Кому нужно метро. Люди задыхаются от жуткой экологии. Везде перерасход электричества никому не нужный. Эти электрички жрут наши ресурсы! Мы стареем, потому что не хватает кислорода в перенаселенных городах, усеянных грязным производством! Айда все по деревням.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite