«Мы не протестная группа и лишь хотим, чтобы учитывали мнение людей при прокладке трассы М-12»

Жители посёлков Лаишевского района Татарстана высказывают своё недовольство реализацией проекта платного автобана Москва - Казань.

Татарстанцы публично выражают несогласие с проектом реализации трассы М-12 в республике. Жители посёлков Лаишевского района сняли и разместили в соцсетях небольшой видеоролик, в котором просят отвести подальше от своих населенных пунктов участки дороги Москва - Казань. В ролике принимают участие собственники домов из посёлков Орёл, Тарлаши, Троицкий, Тургай, Наука-1, Дергачи, Пиголи и Каипы. Они вместе с детьми выстроились вдоль дороги с плакатами названий своих посёлков. 

- Эта трасса погубит все, что нам дорого: наши леса, наши сады, поля, - утверждает одна из жительниц. 

- Если проложат эту дорогу рядом с нашими домами, то мы не сможем ходить в фельдшерско-акушерский пункт к педиатру, мы не сможем водить ребенка в школу, в сад. Даже продуктовый магазин находится в таком месте, что дорога будет пересекать и делить нашу деревню на две части, - добавляет другая жительница посёлка. 

А вот настоятель храма в селе Тарлаши отец Иоанн Визгалов рассказывает на видео, что трассу проведут «слишком близко» к селу. По его словам, в результате этого может быть «нарушена вся экосистема», «отравлены почва, вода и воздух».   

- Мы не являемся протестной группой. Мы лишь объединяемся и консолидированно и настойчиво предлагаем внести в маршрут прохождения трассы, в логику построения этого маршрута мнение жителей, - рассказывает один из активистов инициативной группы Рустам Матурин. Он представляет интересы посёлка Тургай.

Собеседник задаётся вопросом, насколько вообще считается нормальным, если федеральная трасса М-12, по которой будет проезжать регулярно по несколько тысяч крупногабаритных фур, расположена в 100 метрах от жилого дома?

- Тот факт, что около трассы М-7 есть такие дома, не говорит, что все жители посёлков хотят жить рядом с трассой. Большинство людей, которые уезжают за город, ищут тишину и покой. Тишина и покой, по примеру трассы М-7, достигается тогда, когда дом от трассы в 500 метрах. Но ещё комфортнее было бы, если трасса была от жилых домов на расстоянии от 1 км. Говорят, что М-12 по своей загруженности будет превосходить трассу М-7 в 3-4 раза. Исходя из этих расстояний в 500 метров или в 1 км от посёлков и жилых домов нужно скорректировать трассу М-12, - рассуждает Матурин. 

Он отмечает, что жителям посёлков очевидно, что проектировщики М-12 вообще не брали во внимание критерий достаточной отдалённости домов от трассы. 

- Они, наоборот, собрали все посёлки и как бы нанизали их на трассу. Там примерно 25 посёлков Лаишевского района получается. То есть вопрос касается примерно 5-7 тысяч жителей республики. А это порядка 20% от вообще всего населения Лаишевского района. Если они до трассировки проживали в тишине или в относительной тишине, то теперь благодаря этой трассе будут жить под постоянным гулом проезжающих фур, - высказывает мнение Матурин. 

- Проект трассировки М-12 меня сильно волнует, потому что трасса будет проходить в полукилометре от моего дома. Рядом с моим домом будет вырубаться лес ради этой трассы. Меня волнует экологическая ситуация в моей окрестности, - рассказывает Ренат Миниваров

Мужчина приобрёл участок в коттеджном посёлке Любимово, что рядом с деревней Каипы. 

- М-7 - это федеральная трасса. Это не инвестиционный проект. А на трассе М-12 люди деньги будут зарабатывать, и я не хочу, чтобы они зарабатывали за счет моего края, за счет моего посёлка. То, что наши федеральные трассы разрезают населенные пункты, - это не говорит ни о чем хорошем, тем более ничего хорошего о компетенциях людей, которые эти дороги проектируют. Меня беспокоят шум от трассы, выбросы СО2 от автомобилей, грязь и пыль. Когда переезжаешь в Любимово, то ты не можешь не заметить, что есть дикие звери, леса, да и воздух свежее, - рассуждает Миниваров. 

Отметим, что, например, трасса М-7 проходит мимо посёлка Кулаево, где расстояние от дороги до жилого дома варьируется 120-160 метрами. А расстояние между домами посёлка Шали и трассы М-7 и вовсе не превышает 100 метров. Трасса М-7 насквозь проходит через такие населённые пункты, как Сосновый Бор, Кузембетьево. Поэтому практика, когда федеральное шоссе пролегает либо рядом, либо через сам населенный пункт, - распространённая. 

Любопытный характер несёт активность жителей посёлков Лаишевского района, кого беспокоит проект трассировки трассы М-12. Какой-либо их дискуссионной активности незаметно в крупных сообществах Лаишевского района в соцсетях. В то же время в Инстаграме есть сообщество ProtivM12, на которое на момент подготовки материала подписаны 1 825 пользователей. В этой группе оперативно публикуется текущая информация по трассировке, а также данные, возле какого посёлка замечены геодезисты, раставляющие колышки для прокладки дороги. Кроме того, у движения по коррекции проекта трассы М-12 в Татарстане есть свой небольшой YouTube-канал «М12 Tatarstan».

Как видим, общественная дискуссия по трассе М-12 набирает обороты. Ранее к ней подключились профессиональные эксперты. В частности, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказывал о том, что трасса М-12 сделает Казань центром транспортного коридора «Запад - Восток», а экономический эффект от новой дороги исчисляется триллионами рублей.

Новости СМИ2

Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 26 материалов в сюжете

Строительство трассы М-12: главное

В Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва - Нижний Новгород - Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики, но местные жители выступают против. 

40 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Марат
Снова все набивают себе цену хотят как можно больше наварить на этом денег
1
15
Ответить

Искандер
Молодцы, оригинально отнеслись к проблеме. Надеюсь их заметят благодаря этому ролику!
12
0
Ответить

Алсу
Кто-то может совсем недавно туда переехал, а их вот так перед фактом ставят.. Вот и строй после такого частный дом
16
1
Ответить

Руслан
Если уж и переселять, то пусть нормально тогда заплатят им за эту землю в тройном размере, чтобы людям где жить было и не так обидно
8
0
Ответить

Андрей
@Руслан Не дохрена тебе будет в тройном размере
4
6
Ответить

Наталья
Автор статьи Вы где живете? Вы вкурсе где находиться Куземетьево а где М7?!! Куземетьево это как полуостров с одним въездом и выездом. Про Сосновый бор вообще молчу.
6
1
Ответить

Редакция
@Наталья Опечатка исправлена. Правильно поселок Кузембетьево. Спасибо вам.
1
0
Ответить

Наталья
@Редакция Да тут благодарить нечего, так как само сравнение не уместно. Кузембетьево ли или Куземетьево не то ни другое М7 на (СКВОЗЬ) НЕ ПРОХОДИТ!!! А идёт в доль границы.
4
0
Ответить

Александр
Лишь бы протестовать, насмотрятся телека с бунтующими братскими народами и тоже хотят устроить баррикады
2
33
Ответить

Добрые люди
@Александр Нет , конечно , протестовать не надо , надо терпеть , чтобы вас имели и в хвост и в гриву , лишали вас дома , забирали у вас последний хлеб , но нужно терпеть . Как жаль , что я живу в стране , с таким человеком как вы
41
0
Ответить

Знающие люди
@Добрые люди При изъятие земель под государственные нужда достаточно неплохие компенсации получают, там можно будет купить не один дом, да и на хлеб с маслом хватит.
0
24
Ответить

Житель днт Светлый
@Знающие люди А Вы точно в России живете? Просто бред какой-то несете...
25
0
Ответить

Марго
@Житель днт Светлый Он лизоблюдством занимается. У нас ещё в СССР дом с хорошим участком отобрали под многоэтажную застройку за однокомнатную хрущёвку (бабушка одна прописанная была, дедушка умер, а папа в 42 при смерти был- рак, сражаться некому было, да и бесполезно в этой стране, хоть как её назови)
10
0
Ответить

Марго
@Александр Ох как меня бесят терпилы, поэтому так и живём
9
0
Ответить

Vsl
@Александр Идиот!
2
0
Ответить

Акроним
С одной стороны нужно развивать дорожную инфраструктуру. С другой стороны, люди. Но с третьей стороны речь же не идет про то чтобы сносить. Просто дорога будет близко к домам. Тут нужно грамотное соломоново решение, которое бы устроило всех
5
0
Ответить

Альфред
Все ок, только на каком основании дорога будет платная - я что налоги не плачу как дополнительный оброк
7
0
Ответить

Наталья
Держитесь! Очень опасная борьба.
7
1
Ответить

Алсу
@Наталья Это так то не борьба. Дорогу строить надо. И получается просто от себя в другое место ее оттолкнуть хотите? А другим людям что?
3
8
Ответить

Так то
@Алсу Каждый сам за себя
1
8
Ответить

Наталья
@Так то Вот вы и живите каждый сам за себя, а мы один за всех и все за одного!!! Иначе быть не может))) хорошего вам дня))
10
0
Ответить

Наталья
@Алсу Это не так!! У нас есть два варианта трассировки и не один из них не проходит по посёлкам. Но нас не слышат. А что касается" мы перекидываем " так на нас как раз и скинули "добрые соседи"!!!
11
0
Ответить

Наталья
@Наталья Интересно,кто это на вас скинул? Что за "добрые соседи"? Бред какой.Проект разработали проектировщики, это общеизвестно.
0
1
Ответить

Питер
@Наталья К сожалению, это фантастика. Видел я эти варианты, проходят они через посёлки, либо через эти, либо через те.
0
1
Ответить

Наконец-то люди стали о себе думать и о себе заявлять.
@Алсу Алсу, не к другим людям, а по полям и свободным местам, а не посреди деревни
7
0
Ответить

Vsl
@Алсу Мы что в Японии живем? Есть места без людей.
5
0
Ответить

Актаныш
@Vsl Лучше бы жили в Японии современное технологическое государство
0
0
Ответить

Александр
Пусть через других, только не через нас
2
8
Ответить

Vsl
@Александр Не через нас и не через кого то. По пустым полям, которых кругом заросших уйма.
7
1
Ответить

Противный
После строительства получится обратного эффекта и мы получим бесконечный поток китайцев, которые стройными караванами будут заселять центральную Россию.
12
0
Ответить

Арев
Варворовство, издевательство над природой.Столько свободной земли, олюдях не думают, все хотят изгадить!
11
0
Ответить

Леонид
Кому эта трасса больше нужна- России или Китаю?
6
1
Ответить

Прохожий
@Леонид Китаю, чтобы и дальше заваливать Россию дешевыми одноразовыми трусами(как пример), а для России-видимо, обогащение верхушки на всех уровнях. Поинтересуйтесь кто выиграл тендеры на строительство трассы и мостов. Да и тендеров то не было. Заявился только один претендент. Таковы наши сегодняшние реалии
4
0
Ответить

Василий
Как говорил классик... Ничего личного просто бизнес, а деньги осваивать в Татарстане научились ещё на заре демократизации России. Капитализм он не предусматривает желания и нужды граждан или населения, препятствующие получению финансовых потоков, заинтересованных игроков.
12
0
Ответить

Пенсионер
Почему у нас, прежде чем что-то начинать, никогда не слушают мнение, отзывы людей, веками проживающих в данных регионах, о экологии,лишь бы карманы себе набить, не важно как, зачем им мнение народа, они,, сам себе режиссер ",Что хочу, то и ворочу, а вы как хотите...
11
0
Ответить

Виктория
Пожалуйста, прислушайтесь к мнению народа! К их интересам, желаниям ! Не надо прокладывать трассу через населённые пункты! Постройте ее через пустующие поля ! Подальше от домов. Не надо губить здоровье населения России и природу Родины!!
9
0
Ответить

Неравнодушный
Кругом сплошные непрофессионалы. прежде чем писать статью, неплохо бы было разобраться в теме, хоть немного. Мало того, что вы написали неправду о поселках, которых, якобы, пересекает м-7, но, и абсолютно некорректно сравнили две трассы. М-7 федеральная трасса для народа, а М-12 - это коммерческий проект, на котором просто наживаться будут несколько человек. Почему никто из СМИ не откроет людям такой ‘секрет’, что татарстанцы пользоваться этой трассой практически не смогут. Заезд для народа на нее будет только в Атабаево. И о каких 6 часах до Москвы идет речь, если только доехать до въезда по умершей в пробке дороге надо будет полдня? И наши фуры с перевозкой грузов также смогут заехать только там. Всё вокруг этой трассы сплошное вранье. Это нужно только китайцам и нашим правителям. И кстати, М-7 строилась либо по уже существующим региональным дорогам, либо дома в поселках возводились уже после постройки трассы. А М-12 тупо пускают по лесам, озерам и крышам существующих домов
13
0
Ответить

Неравнодушный
Давно не приходилось читать такой хамской, оскорбительной и непрофессиональной статьи. Господа, знакомо ли вам понятие журналистской этики? Увы..Риторический вопрос..
3
0
Ответить

Инкогнито.
Через боровое матюшино проложить слабо?
6
0
Ответить

В пробке
@Инкогнито. Наверно надо через куюки проложить они точно будут не против
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite