«КАМАЗ» и «Татнефть» будут развивать автопром Казахстана

Крупнейшие компании Татарстана запускают производство шин, чугунного литья и деталей для грузовиков в дружественной республике.

Сотрудничество двух нефтяных республик укрепляется. В ходе визита президента Татарстана Рустама Минниханова в Казахстан был подписан ряд крупных соглашений, в рамках которых планируется строительство сразу трех предприятий.

Новое шинное производство

В одном из интервью президент республики Рустам Минниханов говорил, что Казахстан – это крупнейшая нефтяная страна в части использования передовых технологий для нефтедобычи. Поскольку для Татарстана нефтегазохимический комплекс тоже играет ключевую роль в экономике, эта отрасль стала одной из самых перспективных для расширения сотрудничества. 

ПАО «Татнефть», казахстанская ГК «Аллюр» и акимат Карагандинской области заключили инвестиционный меморандум о создании в Казахстане совместного шинного предприятия. Напомним, что компании еще в июле подписали соглашение о намерениях по созданию совместного предприятия по производству легковых, легкогрузовых и грузовых шин, а также «дорожную карту».

По оценке, объем инвестиций в совместный проект составит от $140 до $188 млн, мощность производства - 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год. Запуск предприятия планируется в 2022 году, что повлечет за собой создание 1 200 рабочих мест.

На данный момент Казахстан лишь импортирует шины. По данным Kazakh Invest, автомобильные шины, произведенные на совместном с «Татнефтью» предприятии, будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, на вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья. В целом новое шинное производство будет нацелено на насыщение рынка даже всей Центральной Азии. 

Автогигант расширяется

Сотрудничество Казахстан налаживает также с татарстанским автогигантом. В 2024 году ожидается запуск сразу двух заводов - по производству чугунного литья для деталей грузовой техники и по производству главных передач ведущих мостов для различных семейств автомобилей ПАО «КАМАЗ». 

Проект первого предприятия обсуждался также еще в июле. Строительство завода по производству чугунного литья было запланировано в индустриальной зоне города Костанай. Его площадь составит 28 тысяч кв. метров. Основная продукция нового завода — блоки цилиндров и головки блоков двигателей, а также литой картер моста. Рустам Минниханов и премьер-министр Казахстана Аскар Мамин приняли участие в церемонии закладки первого камня, дав начало строительству завода. 

Алексей Калачев, аналитик ГК «Финам», говорит, что подобное сотрудничество – это вопрос прежде всего экономический.

- Татарстан – субъект России, он не устанавливает самостоятельных межгосударственных отношений, а действует в рамках общегосударственной политики страны. Россия и Казахстан входят в единое экономическое пространство ЕАЭС. Интеграция производственных цепочек в едином экономическом пространстве – естественный бизнес-процесс, который служит на пользу всем участникам. Это принцип win-win, в котором все выигрывают и нет проигравших, - рассуждает он.

В рамках подписанных соглашений Казахстан получает новые производства, рабочие места, инвестиции, технологии и компетенции. Для «Татнефти» и «КАМАЗа», по словам эксперта, локализация производств на территории Казахстана обеспечит расширение своего присутствия на его достаточно емком и растущем рынке. Результаты деятельности совместных предприятий идут в зачет экономическим показателям обоих государств.

Отметим, что внешнеторговый оборот Татарстана с Республикой Казахстан за январь-март 2020 года составил $149,6 млн, из которых на экспорт приходится $145,7 млн, импорт - $3,9 млн. Татарстан в основном экспортирует топливо, нефть и продукты их перегонки, а импортирует медь и изделия из нее.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Тихонов М.С.
Казахстан прежде всего отличный рынок сбыта. Как и другие бывшие союзные республики. Из-за высокой стоимости тягачи иностранного производства там покупать нецелесообразно. Вот тут и появляется камаз. Но проблема тогда в другом: они не смогут конкурировать с тем же маном, сканией, не говоря про вольво или мерседес.
0
0
Ответить

Фарит
@Тихонов М.С. Изначально республики СНГ и были рынком сбыта продукции ПАО Камаз. Понятно что немцы не будут покупать наши машины.
0
0
Ответить

Fox
@Фарит Не только республики, но и армия наша. Знаю шла жесткая "война" между камазами и уралами, что поставлять в войска. Несмотря на то, что вояки были за капотники (при наезде на мину передним колесом водитель не пострадает), в войска поставили бескапотные камазы.
0
0
Ответить

Ринтик
Что за шины? Кама евро? Это которые на калинах с завода стоят и в принципе их невозможно сбалансировать из-за шишек?))
0
0
Ответить

Гера
@Ринтик Кама на камазе бы точно не выдержала с такой нагрузкой) по хорошему бы нокиан закупать им
0
0
Ответить

Равиль
Нам бы свое производство еще расширить неплохо и обслуживание Камазов. Ну хотя если Казахстан хорошо платит, то почему бы и нет..)
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite