«Утвержденной трассировки М-12 на сегодняшний день не существует»

Магистраль сократит время пути из Казани до Москвы в два раза, утверждают авторы проекта. Строительство дороги планируют завершить к 2024 году.

Новая федеральная трасса М-12 соединит Чувашию, Татарстан, а также Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. Ее протяженность составит 794 километра, которые должны быть достроены к 2024 году. В этом году предусмотрен подготовительный этап, а во второй половине 2021-го начнется строительство. Примерно 70 километров возведут татарстанские компании. Предполагаемая средняя скорость автомобиля на этой трассе – 120 км/час.

Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко рассказывает, что возведение разделят на девять этапов, при этом на семь из них уже выбраны подрядчики. На момент сдачи трасса должна быть обеспечена связью на всех участках. 

Дорога будет платной. Примерный тариф – 1 рубль за километр. Это объясняется тем, что в бюджете недостаточно средств, деньги на строительство привлекаются с рынка – 60% оплатит государство и 40% - частные инвесторы. В течение 20 лет плата за эксплуатацию М-12 будет отдаваться в счет долга инвесторам. По прошествии этого времени она так же останется платной - выручка пойдет уже на строительство других магистралей.

На данный момент утвержденной трассировки не существует – имеется три варианта, но окончательное решение еще не принято. Основная задача, стоящая перед проектировщиками, - минимизация времени пути от Москвы до Казани. На данный момент по трассе М-7 он занимает 12-14 часов. Планируется, что это время сократится вдвое и составит 6-7 часов. Рассматривается в том числе и вариант прохождения трассы рядом с Нижним Новгородом и Чебоксарами.

- Трассировка сложная, мы абсолютно точно не хотим, чтобы были проблемы с общественностью, - где-то уже митинги собираются устраивать, но утвержденной трассировки на сегодняшний день не существует. Вот когда согласуем проект со всеми субъектами, тогда представим общественности план. Если мы изучаем какой-то коридор, это еще не означает, что мы его утвердим, – заверяет Петушенко.

При строительстве М-12 будет применен опыт строительства трассы М-11. Предусмотрена шумоизоляция и множество зверопроходов. Освещение на дороге будет светодиодным, также трасса будет оснащена системой управления дорожным движением (водитель получит информацию о трафике, погодных условиях). На М-12 реализуют проект «Умная дорога», обеспечивающий беспилотникам движение по трассе. Каждые 50-80 км планируют разместить многофункциональные зоны, включающие в себя точки питания, заправку, ночлег. А система «свободный поток» избавит от шлагбаумов и позволит машинам беспрепятственно двигаться, не останавливаясь для оплаты проезда. 

Кроме того, разработчики обещают, что перед строительством на всем протяжении дороги археологи проведут раскопки для предотвращения повреждений исторических ценностей.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 87 материалов в сюжете

Строительство трассы М-12: главное

В Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва - Нижний Новгород - Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики, но местные жители выступают против. 

11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Солчанов И
Так и знал что не все гладко с этой дорогой, ее точно не успеют постоите к 24 году.
0
0
Ответить

Виктория Хрулева
Мое мнение следующее- дороги должны быть построены не важно как, каким образом и чьи дома и участки притесняя. Важно сделать дорогу из пункта А в пункт Б. Тем более эта трасса федерального масштаба!
2
9
Ответить

Вадим
@Виктория Хрулева Что значит, не стоит считаться с людьми которые покупали дома, брали ипотеку, горбатились, так получается?
7
1
Ответить

ВХ
@Вадим Я уверена им предложат достойные вариант, никуда они не денутся
2
6
Ответить

Фаргат
@ВХ Вам надо в Единой России работать, раз у вас такие принципы в принципе
8
0
Ответить

Макар гоня теля куда
Дороги строить надо? Надо. Где их строить? В любом случае они заденут чьи то интересы. Даже если в чистом поле построить, все ранво будут всякие экологи гооврить что тут тропа миграции долгоносиков проходлит и строить недльзя
2
6
Ответить

Прораб
@Макар гоня теля куда Но как правило такие "экологи" заряжены. И частенько из Москвы. Просто тупо дележка бабало и желание присесть на подряд
1
1
Ответить

Водитель грузовика
Не успеют ее построить, пока будут раскопки проводить, пока согласовывать, а тут уже и суды всякие, дележка территории
0
1
Ответить

Чингиз
@Водитель грузовика В общем овна они хапнут точно с этой трассой
0
1
Ответить

Стетодиод
Зачем через каждые 50 км транзитки ставить? Эта трасса создается для того чтобы максимально быстро ее проехать из кзн в мск. жиза
0
0
Ответить

Арев
Трассаг по головам людей! Чтомало земли? Издеваются!Сил нет терпеть! Всюприроду изгадят! Трассу надоперенести
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite