Дружелюбие против негатива: история из жизни обычного школьного класса

В нашей постоянной рубрике семейный психолог Наталья Аблизина рассказывает, как мудрая ученица смогла без помощи педагогов изменить отношение с одноклассниками, для которых она стала изгоем.

- Меня попросила помочь семья, проживающая в одном из городов Татарстана. История из жизни обычного класса средней школы, а так как я не знаю многих подробностей, не знаю почему семья не обратилась к тамошнему школьному психологу, то я не буду называть ни город, ни школу, - так челнинский семейный психолог Наталья Аблизина предварила историю, рассказанную ею KazanFirst. - Девочка из хорошей, дружной семьи в 5-й класс пошла учиться в другую школу. В классе она оказалась «новенькой». Класс оказался не совсем обычным. Сейчас по России немало семей, которые разбросаны по городам. Например, дети живут у бабушки в одном городе, а родители работают в другом, у детей бывают наездами. Так вот в классе, куда пришла девочка, больше ни у кого не было нормально живущей семьи. У кого-то родители трудятся в Москве или Казани, чьи-то мама-папа работают вахтовым методом и постоянно надолго уезжают, а у остальных семьи не полные, дети растут без отцов, - поведала психолог. 

В пятом классе наша героиня нашла себе подруг в классе, но к концу учебного года одна подружка переехала с родителями в Москву, вторая перешла в другую школу. И в шестом классе девочка оказалась изгоем. В классе была еще одна девочка, она росла без отца, а отношения с матерью не ладились. Она была лидером, у нее были две-три подруги, с которыми она вроде как «верховодила». Для нее наша героиня оказалась кем-то вроде «мажора». Конечно, и мама есть, и папа есть, как тут не выглядеть лучше всех?! Нельзя сказать, что «плохая» девочка преследовала «хорошую», как-то угнетала ее со своими подружками. Но «хорошую» девочку игнорировали, относились к ней холодно и в школе ей было неуютно. 

- Нередко в таких случаях родители бегут в школу, начинают выяснять отношения с одноклассниками, с их родителями, с классным руководителем, завучем, директором. Но родители нашей героини обсудили ситуацию на семейном совете и решили действовать иначе. Девочка тоже оказалась мудрой. «Я же понимаю, что не у всех такие хорошие семьи, как у меня», - сказала она. Семья действовала, а я только советовала иногда, что и как сделать лучше, - продолжает Аблизина.

Типичный расклад в любом классе примерно такой. Есть один-два лидера, которых активно поддерживают два-три одноклассника. Есть сочувствующие или те, кто лидеров побаивается. Но процентов 60 учеников ни во что не вмешиваются, просто наблюдают за всем, что в классе происходит. Родители «хорошей» девочки подсказали дочке, что надо искать подруг среди «наблюдателей». 

- Когда родители поближе узнали класс, они обнаружили, что с мамой одной из одноклассниц они пересекаются по общим делам. Пригласили эту маму к себе домой с дочкой, пообщались. И, по меньшей мере, у девочек появился повод общаться и в классе. Другую одноклассницу мама, папа и дочь похвалили и поблагодарили за помощь на каком-то школьном мероприятии с чаепитием. Еще одну одноклассницу вовлекли в активную подготовку следующего школьного мероприятия, - раскрыла тактику Аблизина.

К концу шестого класса ученики заметили, что у них в классе есть два лидера и два «ядра». И от одного лидера исходит всякое не всегда приятное баловство, а от другого - дружелюбие и всякие интересные инициативы. Дружелюбие оказалось сильнее. Сейчас наша героиня в седьмом классе и атмосфера в коллективе совсем другая - дружелюбная.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite