«База» vs «Фарш»: выбираем комплектацию автомобиля по советам экспертов

Исходя из «начинки» цены на один и тот же автомобиль могут отличаться в 1,5 раза, в зависимости от уровня оснащения. Стоит ли переплачивать за топовые версии или лучше купить машину классом ниже - выясняем в нашем обзоре.

Золотая середина

Шоу-румы дилерских центров привлекают внимание покупателей ценниками на свои автомобили, однако при более внимательном изучении выясняется, что указанная стоимость зачастую относится к «пустой» комплектации, которой к тому же и нет в наличии. Как показало исследование «Авто.ру», несмотря на привлекательную цену, автомобили в базовых версиях не пользуются большим спросом у российских автомобилистов. Так, при выборе комплектации 62% покупателей рассматривают средний вариант, а в максимальном оснащении машину дешевле миллиона выбирают лишь 19% клиентов. 

При этом большинство потребителей в массовом сегменте предпочитают купить автомобиль в более оснащенной заводской комплектации, чем устанавливать дополнительные опции под свои потребности у дилера. Согласно результатам опроса, доукомплектовать новую машину в дилерском центре планируют всего 30% респондентов.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, дооснощать отдельно современные автомобили очень дорого, поскольку многие элементы при покупке новой машины идут со скидкой, а в свободной продаже стоят раза в два дороже. То есть при выборе между условным Kia Ceed в «максималке» и Optima в базовой комплектации большинство купят машину «круче», в которой уже будет все необходимое по оснащению.

В свою очередь, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что автомобили в базовой комплектации - самые доступные в прейскуранте бренда - зачастую предназначены не для продажи в больших объемах, а для привлечения клиентов. Например, базовую версию седана Lada Vesta можно приобрести по цене от 653 тысяч рублей. Обычно автомобили в базовой комплектации редко бывают в наличии в дилерских центрах. Рентабельность таких машин низкая, поэтому автоконцерны выпускают автомобили с минимальным набором опций в небольших количествах - около 2% от общего объема производства модели. Автомобили в максимальной комплектации массового сегмента также не занимают значимую часть продаж, так как топовые вариации стоят практически в 1,5 раза дороже базовых комплектаций, и за ту же сумму можно приобрести автомобиль уже более дорогого ценового сегмента.

Комфортный выбор

С учетом образовавшегося сегодня на авторынке дефицита машин, найти экземпляр в желаемой комплектации стало настоящей проблемой. Однако подавляющее число покупателей - 75% респондентов - готовы подождать автомобиль в нужной комплектации, если его нет в наличии. При этом половина пользователей все же могут рассмотреть к покупке машину классом выше, но в более «простой» комплектации. Таким образом, в этом случае им придется пожертвовать набором опций в угоду более высокому классу автомобиля. 

Как считает технический директор Fresh Auto Максим Рязанов, выгоднее приобрести автомобиль более низкого класса в полной комплектации, нежели машину классом повыше, но с минимальным набором опций. Во-первых, придется и на авто повышенного класса добавлять что-либо к начальному набору функций: обычно это полный электропакет, обогревы сидений и стекол, которые составляют около 20% стоимости машины. Во-вторых, ТО на автомобиль классом выше - существенно дороже, чем у изначально более дешевой модели. Выходит, что и покупка, и эксплуатация нового авто более высокого класса не приносит удовлетворения, а только новые расходы.

- Спрос на автомобиль во многом зависит от степени продуманности его комплектации. Сегодня все сложнее навязать покупателю лишние опции, но и просто низкой стоимостью «пустышки» его уже не заманить. Людям важно иметь в машине хотя бы минимум удобств, который включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники и автоматическую коробку передач. За эти системы покупатели готовы немного переплатить, но в пределах разумного, так как стоимость остается важным фактором при выборе нового автомобиля, - говорит директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.

Понты дороже денег

Впрочем, как показывает статистика, чем дороже планируемый к покупке автомобиль, тем чаще потребители склоняются и к более «богатому» оснащению. Например, в ценовом диапазоне 1,5-2,5 млн рублей машину в максимальной комплектации выбирают уже треть покупателей. Автомобили самого дорогого сегмента большинство клиентов предпочитает покупать в «топе» - таких насчитывается 63%. 

Также чем дороже автомобиль, тем выше доля потребителей, которые планируют купить допоборудование у дилера: среди покупателей машин до 1,5 млн рублей их около 28%, в сегменте до 2,5 млн рублей – 33%, а дороже 2,5 млн рублей - уже больше 41%. Таким образом, покупатели более дорогих автомобилей предпочитают топовые комплектации и чаще устанавливают дополнительные опции, хотя такие машины изначально имеют высокий уровень оснащения по сравнению с бюджетными моделями.

Как говорит Максим Рязанов, обычно покупатели более дорогих автомобилей - люди с высоким уровнем достатка, поэтому они устанавливают дополнительные опции, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и особый статут.

- В премиальном сегменте зачастую работает правило «крутая машина - круче комплектация». Особенно, когда речь идет об автомобилях за пару миллионов, где покупателю не составляет проблемы переплатить пол миллиона-миллион за какие-то опции, ведь машина и так дорогая, а «мелочь» уже не особо заметна, - рассуждает Денис Еременко. - Если в бюджетном сегменте потребители готовы переплатить за климат-контроль вместо кондиционера, то при покупке дорой машины хочется уже действительно «наворотов», как адаптивный круиз-контроль, топовая оптика или массаж и вентиляция сидений. Часто люди покупают те или иные опции, которые не нужны, но ими можно пустить пыль в глаза друзьям. Мол, у меня есть автопилот и не столь важно, что он мало где работает. В России пока еще есть правило «большого черного джипа», по которому люди берут как можно круче, даже если это не нужно.

Обязательный набор

Между тем, российские водители назвали опции, которые считают наиболее необходимыми. В автомобилях до 1,5 млн рублей среди наиболее востребованных оказались такие привычные для современных машин функции, как кондиционер или климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.), камеры заднего вида или кругового обзора - этим опциям отдали предпочтение четверть респондентов. В машинах среднего ценового сегмента - до 2,5 млн рублей, автомобилисты хотели бы иметь автопилот и другие помощники управления (автопарковку, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и т.д.), «зимние опции», панорамную крышу или люк. Для дорогих автомобилей в перечень «маст-хэвов» вошли автопилот, кресла с функцией массажа, панорамная крыша, камеры кругового обзора и «топовая» оптика. 

По мнению Дениса Еременко, с ростом инноваций растет спрос на свежие опции, особенно в крупных городах и с российским холодным климатом. Тот же «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.) или камеры заднего вида и кругового обзора очень актуальны в условиях полугодичной зимы и плотного трафика и в местах узких парковок. И панорамная крыша уже будет им уступать в популярности. 

Другой наш эксперт - Максима Рязанова, говорит, что вне зависимости от класса и сегмента купленного автомобиля наиболее полезными для него являются вспомогательные опции безопасности - система стабилизации авто на скользких и мокрых дорогах, дополнительные помощники водителю, такие как антиблокировочная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP), парктроник и камера заднего вида для максимально удобной парковки, а также опции, повышающие комфорт управления, - подогрев руля, сидений и кондиционер. 

- В отличие от клиентов массового сегмента, где за дополнительную безопасность необходимо оплачивать, владельцы премиальных машин делают упор на комфортность пребывания за рулем, так как все системы безопасности априори есть в приобретаемых ими автомобилях, - резюмирует Рязанов.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Марат
Вот нет идеальной машины, для всех они разные
1
0
Ответить

Женя
Нет денег-бери Рио или Солярис и не выпендривайся, а то денег нет понабирают кредитов а потом не знаю как платить
3
0
Ответить

Виктор Петрович
@Женя Иногда в кредит выгоднее. Для меня вот главное чтобы была удобная сидушка, и всякие круизу шмуизы
1
0
Ответить

Ангелочек
Сейчас еще цены как вырастут, многом и доступные авто будут «недоступны»
1
0
Ответить

Михаил
Все покупки от наличия "Бабок" в кармане покупателя. А не от ТОП-Топов.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite