Сбер прокатит казанцев на «Самокате»

Сервис по доставке еды от государственного банка страны заходит в столицу Татарстана. Эксперты не верят, что новое детище Германа Грефа сможет потеснить устоявшихся игроков этого рынка - Delivery Club и «Яндекс.Еда».

До появления в Казани «Самокат» был апробирован в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. 

- Это новый слой городской инфраструктуры, который позволяет получать все, что нам нужно для жизни, мгновенно, прямо здесь и сейчас. Наша цель - изменить отношение горожан к рутинным задачам и времени, которое они тратят на покупку еды, - говорит основатель сервиса Вячеслав Бочаров

Сервис базируется на так называемых дарксторах, открываемых с радиусом действия примерно в 1,5 км. Сам по себе даркстор похож на любой другой магазин в шаговой доступности, за исключением одного - в его помещении нет покупателей. Товары, которые уже заранее привезены туда, приобретаются в нем через приложение. В дарксторах соблюдаются все требования к хранению продуктов. Они находятся в холодильниках, а некоторые - в морозильных камерах. Эти точки работают с применением всех технологических инструментов контроля качества - сотрудники ведут учет срока годности товара, срока его поступления. 

- В нашем ассортименте присутствует достаточно много местных товаров, которые мы адаптируем непосредственно под казанцев, под их требования. Это продукты, к которым жители города привыкли с детства. Около трети нашего ассортимента на сегодняшний день - местные торговые марки, - сообщил Бочаров. 

На первом этапе запуска в Казани «Самокат» добавил в ассортимент более 360 новых товаров от 34 поставщиков и производителей из Татарстана. Кроме того, компания ведет работу по реализации продукции из республики в других регионах. 

«Самокат» планирует расширяться. К концу года руководство сервиса собирается открыть в Казани до 30 дарксторов и увеличить число курьеров до тысячи. 

По мнению финансовых экспертов, бизнес в области доставки сейчас востребован и перспективен, поэтому «Самокат» имеет все шансы на успех.

- Жизнеспособность подобных сервисов уже не вызывает сомнения, - отметила заместитель директора компании бизнес-услуг «ФБК Поволжье» Юлия Абязова. -  Они прошли проверку в сложных обстоятельствах и очень выручили. Сервисы доставки не так давно вошли в нашу жизнь, но их плюсы уже ощутимы: скорость, экономия времени. К хорошему быстро привыкаешь, поэтому, на мой взгляд, в ближайшее время доставка как услуга будет только набирать обороты. Что же касается развития сервиса «Самокат» в нашем городе, считаю, что перспективы у него хорошие. Казань - город-миллионник, динамично развивающийся, интересный для молодежи.

Впрочем, другие финансовые эксперты отмечают, что далеко не каждой компании удается успешно развиваться на региональном рынке. Так, по словам руководителя центра разработки бизнес-планов компании «Позитив Консалтинг» Ирека Галямова, попытки предпринимателей из других регионов создать в городе частные таксопарки не всегда имели успех - некоторые из этих фирм впоследствии становились банкротами.

По мнению эксперта, у «Самоката» есть шансы на успешное развитие в Казани, но при условии тщательного расчета финансовой модели сервиса с учетом всех имеющихся ожиданий клиентов. Его успешное развитие в городе возможно при хороших маркетинговых исследованиях, спросе на услуги и оценке покупательной способности целевой аудитории.

Компания должна иметь представление о том потребителе, на которого ориентируется, и быть готова конкурировать либо с помощью цены, либо с помощью качества. Всегда существует такая градация: быстро - качественно - недорого. Все эти три пункта, как правило, не могут работать одновременно, отметил Галямов. Если быстро и качественно, получается дорого. Если быстро и недорого, то страдает качество. 

Бизнес по доставке во многом зависит от электронных сервисов, от своей цифровой состоятельности, считает эксперт. Для успешного функционирования система должна быть распространенной, работать через мобильные телефоны, онлайн-мессенджеры. Сейчас, когда мир переходит в «онлайн» в преддверии коронакризисных ситуаций, идет активное развитие этих сервисов. И, с одной стороны, неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка делает такие проекты востребованными и привлекательными для предпринимателей. Но, с другой, при неопределенности в условиях пандемии риски повышаются. Поэтому на уровне фирмы надо просчитывать все прогнозы - как оптимистические, так и пессимистические.

- Бизнес - это всегда риск, - подчеркивает Галямов. - Люди готовы пользоваться только теми брендами, которые широко известны, такие как Delivery Club, «Яндекс.Еда». Они входили на рынок первыми, протестировали ситуацию, знают своего клиента и завоевали доверие потребителя. 

Кроме того, те компании, которые заходили на рынок первыми, имеют преимущество перед остальными, обратил внимание аналитик. В их случае риск был выше, что означает и более высокую доходность. У тех же игроков, которые не являются первопроходцами, оба этих параметра будут уже ниже. Им понадобится больше вложений. Таким образом, новым игрокам достается более низкая доходность, потому что рынок уже поделен.

- Конечно, можно конкурировать низкими ценами. Но важно, чтобы это не сказалось на качестве услуг и на обещаниях, данных вначале. А их необходимо выполнять, чтобы вызывать доверие у потребителя, - заключил эксперт.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
30 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Банкстер
У банка денег немерено при желании даже может выкупить желтого и зеленого вместе с их рюкзаками.
3
0
Ответить

Ильдар
Скоро в высших учебных заведениях появится новая специальность доставщик, которая будет одной из самых востребованных. Промышленность и производство уже не нужны.
5
0
Ответить

@
@Ильдар Крупнейшим работодателем занявшим недавно 3 место, после добывающих компаний, стала она торговая сеть.
0
0
Ответить

Алан
Сбер решил пойти по пути почты россии, будет заниматься всем чем угодно, но только не банковской деятельностью
3
0
Ответить

Фарид
И вот тут деливери и Яндекс еда поднапряглись) может им вообще стоит объединиться даже
0
0
Ответить

Пассербай
@Фарид Они им в ответку по банку прикупят
0
0
Ответить

Адель
Цвет у самоката уродливый ужасно, только отбивает аппетит, сделали бы красным просто что ли
0
0
Ответить

Борис
Для кого вообще все эти сервисы я как ходил в булошную в соседнем подъезде так и хожу, кто вообще пользуется этой фигней
0
0
Ответить

Аня
@Борис Вот закроют вашу булошную на второй волне пандемии - сами же будете из приложений заказывать)
1
0
Ответить

Артур
У нас только появились самокатшеринги, теперь это, зачем людей путать с названиями??
0
0
Ответить

Саня
Куда еще то открываться доставке? Я могу понять в Москве, но у нас в Кзн столько спроса нет мне кажется, хватает деливери и яндекса
2
0
Ответить

Виталий
Сколько раз заказывал, доставщики то без маски то без перчаток приезжают. А что там у них в рюкзаке творится вообще страшно подумать. Вот кто будет основным разносчиком болезни
0
0
Ответить

Тотальный Контроль
Как то страшновато становится за себя, Герман хочет все знать о нас сколько денег, что ешь, что смотришь, а потом при желании может взять и заблокировать все это.
1
0
Ответить

Димас
@Тотальный Контроль Бред что у нас что-то запретят. Напротив Гугл может обрутить всем доступ к своим сервисам по первому же приказу чиновников сша
0
0
Ответить

Авыл
Звучит красиво все это только страна у нас большая и у людей в деревнях нет не то что интернета, теплого туалета даже у большинства, но при этом они спокойней, добрей, и счастливей городских
1
0
Ответить

@
@Авыл Процент сельских жителей относительно населения страны не большой
0
0
Ответить

Ким
Скоро будет как в Китае, там цифровой концлагерь во всю действует
0
1
Ответить

@
@Ким Вы там были?
0
0
Ответить

Марта
Не понимаю, неужели людям сложно пройти до ближайшего магазина и купить там все что нужно?! Кому эти сервисы Доставки вотще нужны?
1
0
Ответить

Фила Петрова
@Марта Тем, у кого денег дофига и мало свободного времени
0
0
Ответить

Марта
@Фила Петрова Зашла посмотреть цены, сказала приложение. Не стоит оно того; чтобы платить в 2 раза больше чем в магазинах. За те же продукты, еще и за доставку 200р платить. Богатые тоже умеют считать деньги
0
0
Ответить

Фила Петрова
@Марта Я воспользовалась сервисом, мне понравилось. Ни очередей, ни контакта с людьми
0
0
Ответить

Из очереди
@Марта Сейчас все социофобы при том, что еще и коронавирус. сегодня только сам столкнулся с ситуацией в очереди мужик начал кричать как школьница на позади стоящего в очереди, чтобы он не прижимался к нему хотя все стояли друг от друга на расстоянии метра
1
0
Ответить

Радиан
@Из очереди Это как в Москве вроде, чувак без маски в метро отмудохал женщину без маски которая покашляла. Просто сюр
0
0
Ответить

Цой
А откуда у них так много складов по городу? Не думаете ли вы, что склады находятся как раз таким в Сбербанке?
2
0
Ответить

Илон
@Цой Следующий этап будет получение молока, масла, и сосисок непосредственно из банкомата
1
0
Ответить

Цой
@Илон Так и будет 1000%.
1
0
Ответить

@
@Илон В кредит
1
0
Ответить

Миша
Меня интересует кто производит продукцию с лого Самокат? Вроде не дорогая, но насколько качественная.
1
0
Ответить

Рудель
@Миша Например в Ашане тоже есть своя продукция, «на каждый день», она просто бэээ
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite