Ученые КФУ о сверхпрочном дорожном покрытии: Наша технология может стать базовой для М-12

Специалисты университета создают сверхпрочный асфальтобетон.
Специалисты университета создают сверхпрочный асфальтобетон.

Сотрудники кафедры высоковязких нефтей и природных битумов Казанского федерального университета (КФУ) завершают разработку новой технологии производства асфальтобетона. Она поможет существенно повысить устойчивость дорожного полотна к деформациям и его износостойкость.

Профессор и действительный член Российской академии естественных наук Алим Кемалов сообщил, что асфальтобетонная смесь успешно прошла испытания в независимой лаборатории дорожной организации. 

— Раньше считалось, что обеспечить долговечность асфальтобетонного покрытия можно только улучшив адгезионные свойства битума…Как показали наши многолетние исследования, решать задачу необходимо комплексно: улучшать одновременно и свойства битума, и непосредственно асфальтобетона путем введения специально разработанного полифункционального модификатора, — рассказал Кемалов Медиапорталу КФУ.  

В течение нескольких лет ученые кафедры высоковязких нефтей и природных битумов исследуют высокоуглеродистые материалы, чтобы использовать их для создания улучшенного асфальтобетона в соответствии с международной программой SuperPave.

— В результате системной работы нам удалось произвести модификацию нефтяного кокса производства ОАО «Танеко». Комплексные испытания модифицированных асфальтобетонных смесей показали, что они отличаются высокими физико-механическими характеристиками, — рассказал профессор. 

По словам Алима Кемалова, в Татарстане есть все необходимое для организации производства разрабатываемой ими инновационной продукции.

— Мы хотим внести свой вклад в обеспечение республики хорошими дорогами, в том числе сельскими, ведь до сих пор не везде есть дороги с твердым покрытием. Кроме того, скоро должно начаться строительство трассы М-12, которая соединит Казань и Москву и будет частью глобального государственного проекта «Европа — Западный Китай». Наше дорожное покрытие вполне могло бы стать базовой технологией для М-12, — пояснил Алим Кемалов. 


Читайте также: Трасса М-12 Москва-Казань: от строительства дороги выиграют все — люди, экономика, регионы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *