«У нас большинство жителей - инвалиды, пенсионеры, и им приходится терпеть такие вещи»

Собственники квартир казанского дома по улице Парина, который обслуживает УК Приволжского района, никак не могут дождаться ремонта труб. С марта у них проблемы с напором воды и текут стояки.

В редакцию KazanFirst обратилась жительница дома №16 по улице Парина Фания Гайнутдинова. Пенсионерка по собственной инициативе занимается вопросами ЖКХ. Невысокого роста, миниатюрная женщина с правильными, тонкими чертами лица. Фания открытая, добрая и очень деятельная. Она активно помогает людям преклонного возраста, инвалидам. Покупает им продукты, кладет деньги на телефон и банковскую карту. И хотя Фания на пенсии, у нее не всегда находится время для встреч с родственниками и друзьями. Ведь она безуспешно обивает пороги многочисленных организаций в надежде добиться справедливости. Вот и недавно нашу героиню звала в гости на дачу одна из родственниц, но она не смогла поехать - дела по ЖКХ.

Собеседница рассказала корреспонденту издания, что у них почти в каждом подъезде есть несколько квартир со слабым напором холодной воды, а у некоторых течет стояк. Помимо этого, в доме имеются проблемы с ржавчиной, из-за которой запотевают полы и перекрытия. 

Жители ещё в начале марта обратились в управляющую компанию Приволжского района, которую возглавляет Рустем Юсупов. Мастер участка жилищной организации заявил, что локальная замена только проржавевших участков труб - неэффективна и потому в нем нет смысла. Аргументировал он это тем, что такие меры не решают проблему с напором воды на верхних этажах в связи с ее периодическим отсутствием по выходным. Еще одним доводом стало то, что ржавчина находится в труднодоступных местах. 

В управляющей компании жильцам пообещали провести полный ремонт труб, но дело не сдвигалось с мертвой точки. Люди обивали пороги жилищной организации, обращались к депутатам. А когда наконец-то дождались решения вопроса, им заявили, что будут заменять только трубы холодного водоснабжения. В то время, как в такой ситуации требуется еще и ремонт труб горячего водоснабжения, а также канализации. 

- Впервые за 30 лет меняют стояк холодной воды, а стояка горячей воды ждать еще столько же времени? - возмущается Фания. 

Между тем, неисправные стояки могут привести к аварийным ситуациям, которые уже случались. Жильцов не раз затапливало. 

- Протекание стояков у некоторых происходит систематически. Бывают аварии - соседи друг друга затапливают, портится имущество, - добавляет пенсионерка. - Протечки стояков на несколько этажей - обычное дело. Потому что срок их службы уже давно истек. А 12 октября в доме в течение 4 часов не было ни горячей, ни холодной воды из-за протечки труб горячей воды в двух подъездах.

Мы дозвонились до УК. Первый заместитель директора по вопросам ЖКХ управляющей компании Приволжского района Альберт Яковлев заявил корреспонденту KazanFirst, что с понедельника, 2 ноября в доме начнется комплексный ремонт труб проблемных стояков. Обещают заменить трубы горячего и холодного водоснабжения и привести в порядок канализацию, как того требуют жители. 

Однако стояки - это не единственная проблема дома. Подъезды уже 9 лет не видели косметического ремонта. На стенах грязь, местами слезла штукатурка. Кое-где в них видны большие пробоины от проведения сетей. А самое печальное - на лестничных клетках выбиты стекла, которые никто не торопится заменять. 

Еще одна проблема ставит под угрозу пожарную безопасность дома. 30 лет не ремонтировались электрощитовые. Из-за этого часто происходят замыкания. 

При этом жильцы оплачивают текущий и капитальный ремонты дома. Последний, к слову, намечен только на 2043 год. За капитальный ремонт жильцы выплачивают 1 млн рублей, а за текущий - 1 млн 700 тысяч. Сумма взносов от каждой конкретной квартиры зависит от ее площади. Так, у Фании при ее однокомнатной квартире 338 рублей в месяц уходит на текущий ремонт и 196 рублей на будущий капитальный, итого более 500 рублей. А для владельцев двухкомнатных и трехкомнатных квартир стоимость еще выше. И единственным видимым результатом текущего ремонта на сегодня являются только новые современные лифты с зеркалами и играющей музыкой. 

В какие только инстанции не обращалась женщина, но отовсюду приходят одни отписки, что дом находится в хорошем состоянии и нет необходимости в принятии каких-либо мер.   

- Мы являемся заложниками плохой управляющей компании, которая что хочет, то и делает, - сокрушается Фания. - У нас большинство жителей - инвалиды, пенсионеры, ветераны труда. И им приходится терпеть такие вещи. Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Однако почему-то это к нам не относится. Никакого благоприятного и безопасного проживания мы не видим. 

Причем, как подмечает пенсионерка, в соседних домах в части ЖКХ дела обстоят значительно лучше. Так, в некоторых из них - построенных на 10 лет позже - еще в 2012 году в подъезде поставили пластиковые окна. В то время как в их доме это сделали только в одном подъезде. Еще в одном из близлежащих домов - таком же, как их - капремонт сделали еще в 2015 году.  

- На сегодня в этом году работы проведены всего для четырех квартир в 3-м подъезде: поменяли только стояк холодного водоснабжения и только на кухне. А для собственников других пяти квартир ничего не сделали, - добавляет жительница обветшалого дома. 

Разбираясь в этих многочисленных проблемах дома по улице Парина, мы обратились за комментарием к юристу. 

- В соответствии с жилищным законодательством такие организации, как ТСЖ и управляющая компания, обязаны осуществлять необходимый ремонт внутридомовых инженерных сетей - и электрических, и водоснабжения, водоотведения - до первой запорной арматуры, - говорит юрист Булат Набиуллин. - То есть вот, например, труба в квартиру зашла - и до первого крана, установленного застройщиком, отвечает управляющая компания либо ТСЖ. В любой счет-фактуре, по которой жильцы оплачивают коммунальные услуги, есть графа «За содержание внутридомовых сетей». Значит, какие-то целевые средства на это должны накапливаться. На них и проводится ремонт. А в этом конкретном случае, раз управляющая компания собирает деньги, то она и обязана проводить ремонт - текущий. Здесь все вопросы либо к руководителю управляющей компании, либо к председателю ТСЖ. Нужно попросить у них данные отчетов, которые такие организации составляют ежегодно. На что потратили деньги, есть ли у них ревизионная комиссия? Она создается для того, чтобы контролировать, правомерно ли производятся расходы и на что уходят деньги жильцов. Документы и сметы с отчетов имеет право потребовать любой житель дома, оплачивающий коммунальные и эксплуатационные услуги. Потому что управляющая компания распоряжается денежными средствами самого собственника. А что касается периодичности ремонта подъездов, в соответствии с требованиями жилищного законодательства он должен проводиться один раз в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Виктор
Сверхдержава сново обделалась? Как же так, памятники мы ремонтируем, всякой дичью занимаемся, это ж должно быть у нас все хорошо? Разве я не прав?
0
0
Ответить

Аигел
@Виктор Ваш сарказм здесь не уместен, люди живут в таких условиях, очень давно. Это совсем не смешно
0
0
Ответить

Виктор
@Аигел А что еще остаётся делать в этой стране
0
0
Ответить

Человек
Напишите в прокуратуру, фото приложите
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite