Куда едет Татарстан?

Горящие автобусы и трамваи, проект трассы М-12, исход перевозчиков и миллиарды на ремонт дорог – KazanFirst подводит транспортные итоги 2020 года в республике.

Начнем с самого интересного – транспортные скандалы. Самых ярких всего несколько, но во главу хочется поставить движение активистов-противников строительства трассы М-12. Вкратце напомним ситуацию.

Трасса М-12 должна соединить Западный Китай с Западной Европой через Россию, где Казань станет географически центральной точкой. Дорога проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, а также по территории Чувашии и Татарстана и является составной частью международного транспортного коридора «Запад – Восток».

Первоначальный маршрут не устроил жителей коттеджных поселков Лаишевского района, поскольку дорога должна была пройти вблизи жилых домов, а один из поселков прорезать насквозь. Жители опасались шума, загрязнения воздуха, урона для экологии и здоровья людей, светового загрязнения, падения стоимости домов и земельных участков и т.д.

Активисты сразу начали обращаться во все возможные инстанции, проводить митинги и пикеты, и вообще трубить во все колокола, чтобы их услышали. В конце концов, власти решили встретиться с активистами. Впоследствии была создана рабочая группа, куда вошли чиновники и местные жители.

В ходе нескольких встреч и заседаний люди задавали сложные и неудобные вопросы и вносили обоснованные предложения по переносу магистрали южнее, подальше от домов людей. Дискуссии протекали нелегко, небыстро, но в конечном итоге какие-то точки соприкосновения чиновники и активисты из рабочей группы нашли, а трассу немного скорректировали.

Впрочем, состав и число активистов у местных жителей всегда вызывали вопросы, поскольку несколько человек из двух-трех поселков не могут представлять интересы всех. В какой-то момент это даже вылилось в конфликт, когда, казалось бы, компромисс уже более-менее найден.

На данный момент по этому направлению известно, что строительство платной трассы М-12 начнется в июле 2021 года. На проект выделено 507,5 млрд рублей. Как сообщил председатель «Автодора» (заказчика проекта) Вячеслав Петушенко, основные технические решения уже приняты, контракты заключены, к работам приступят в июле следующего года. Закончить планируется в 2024 году.

Впрочем, маловероятно, что активистов вдруг разом устроят все решения. Вероятно, поэтому по инициативе «Автодора» в Казани создали штаб по вопросам строительства трассы М-12. KazanFirst продолжит следить за ситуацией и держать контакт со сторонами этой истории.

Далее – не менее интересный скандал с продолжением: серия загоревшихся автобусов. Напомним, один за другим в Казани сгорели три автобуса. Произошло это на ул.Тукая в конце ноября, на ул.Пушкина – 4 декабря, на Мамадышском тракте – 18 декабря. Выяснилось, что техобслуживание автобусов должным образом не производилось, у перевозчиков не хватало денег на технические работы. Совсем недавно еще один автобус сгорел в Елабуге.

Но автобусами дело не ограничилось – в бой вступили трамваи. Так, 13 декабря один загорелся на проспекте Победы. В сентябре похожий инцидент произошел на улице Гвардейской, где трамвай №4 вспыхнул на ходу. Известный блогер Илья Варламов даже назвал горящие трамваи настоящим символом столицы РТ. Словом, транспорт в Казани – огонь.

И что-то с этим надо делать. Вот только система перевозок в татарстанской столице – не лучше, чем состояние самого транспорта. Но по порядку.

Перевозчики заявляют, что транспорт полыхает из-за отсутствия у них денег на нормальную организацию техобслуживания, так что приходится на нем экономить. Перевозчики просили о дополнительных субсидиях, но им было отказано. Глава Миндортранса Фарит Ханифов предложил более эффективно использовать выделяемые средства. В качестве поощрения самых рьяных нарушителей оштрафовали.

В итоге, как мы писали ранее, за год уже третий перевозчик прекратил работу в Казани, чего не было никогда в истории.

Впрочем, не все так просто, прежде всего, для перевозчиков. Согласно опросам, больше чем половине казанцев кондуктор предлагал проехать без билета за меньшую сумму. А блогеры «ТатарстанДа» протестировали казанских кондукторов, и оказалось, что 7 из 10 провезти пассажира «по-черному». Установленные в транспорте камеры никого не смутили.

Перевозчикам нанесла сильный удар пандемия – локдауном и падением пассажиропотока. Вкупе с ворующими кондукторами и отсутствием помощи от государства это может стать залогом массового исхода перевозчиков, и как следствие, транспортного коллапса в Казани.

Еще одной важной вехой по транспорту стал запуск первой очереди Большого Казанского кольца на 800 метров. На строительство первого участка БКК затратили 2,3 млрд рублей, из которых 1,3 – бюджет республики, еще миллиард из федеральной казны. Главная задача магистрали – разгрузить центральную часть столицы от машин, которые едут из одного конца города в другой, и повысить качество жизни казанцев.

Полностью закольцевать БКК планируют уже в 2021 году, однако, учитывая, что проект этот появился полвека назад, относиться к таким обещаниям лучше со здоровым скепсисом.

То же касается и метро – строительство новой станции «Академика Сахарова», по ощущениям, переносят уже полсотни раз. Строительство второй ветки, о котором не так давно громогласно и уверенно говорили власти, тоже постоянно замораживают и переносят. Словом, ожидать, что в ближайшие годы что-то на этом фронте изменится, по меньшей мере, наивно. Казанское метро умеет «радовать» только вырвиглазными брендированными вагонами.

Что касается дорог, незадолго до окончания года глава Миндортранса РТ Фарит Ханифов отчитался о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Татарстане в 2020 году. За два года по нацпроекту в республике отремонтировали 271 объект общей протяженностью 460,4 км. В казанской агломерации отремонтировали 36 объектов (7 переходящих) общей протяженностью 106,2 км.

Всего в это вложили в 2020 году 8,271 млрд рублей. В том числе 5,828 млрд рублей – средства федерального бюджета, из них 1,056 млрд за счет средств резервного фонда РФ в счет средств 2021 года. На ремонт региональной сети дорог выделили 715,8 млн рублей из республиканского бюджета. На казанскую агломерацию – 5,02 млрд рублей, из них 4,02 млрд рублей – федеральный бюджет. На набережночелнинскую агломерацию – 2 млрд рублей (1,3 млрд рублей – федеральный бюджет). На нижнекамскую агломерацию – 520,2 млн рублей (472,2 млн рублей – из федерального бюджета).

Кроме того, из федерального бюджета казанской и набережночелнинской агломерациям выделили 370 млн рублей на внедрение интеллектуальных транспортных систем.

В 2021 года планируется отремонтировать 174,8 км дорог. Общая сумма финансирования – 4 130,7 млн рублей, в том числе 3 074 ,7 млн – из республиканского бюджета.

Кроме того, в 2021 году Татарстан по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» получит 206 единиц транспорта.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сергей
Горящий транспорт- прямая недоработка чиновников Должны быть регулярные проверки, проводится акты осмотра техники. А что по итогу? Всем пофиг
2
0
Ответить

Инга
@Сергей Просто в карман деньги складывают, никто за транспортом не следит отсюда и результат
1
0
Ответить

Ринат
@Сергей Ответ в вопросе: Кому принадлежат транспортные кампании ?
0
0
Ответить

Карина
К дорогам вопросов нет, очень удобные развилки сделали в городе. Покрытие хорошее, пробки правда иногда бывают
0
0
Ответить

Марина
Ббк это же где борисково?
0
0
Ответить

Виктор
@Марина Только вчера там ехал, хорошая дорога но не знаю до кого ее сделали. Кажется что машин там совсем не много
0
0
Ответить

Фарит хани
Очень хочется, что бы дорогу молодили 1 раз и забыли хотя бы на 5лет, а не каждый год перекладывать
0
0
Ответить

Ринат
Собака или лис, вот и взбесись !
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite