В режиме «драйв»: какие машины с «автоматом» выгодно покупать

что машины с автоматической трансмиссией стоят несколько дороже
Не секрет, что машины с автоматической трансмиссией стоят несколько дороже, чем
на «механике». Эксперты выяснили, какие из них являются наиболее доступными в
содержании.

Без третьей педали

Автоматические трансмиссии получили массовое распространение в нашей стране с многолетним запозданием. Дело в том, что в силу сложившихся стереотипов российские водители считали такие коробки передач слишком сложными и «задумчивыми», которые к тому же часто ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. Однако со временем опыт езды на «автомате» развеял эти предубеждения, а выбор машин с автоматической трансмиссией охватил даже бюджетный сегмент. 

Сегодня более 60% продаваемых в нашей стране новых машин оснащены «автоматом», «роботом» или вариатором. И эта доля с каждым годом продолжает расти, несмотря на продолжающийся рост цен на авторынке, который уже привел к общему падению продаж. Показательно, что еще 10 лет назад автоматическую трансмиссию имел лишь каждый третий новый автомобиль. 

Какие же машины с «автоматом» являются сегодня самыми популярными? Как оказалось, это преимущественно иномарки: Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Toyota RAV4. А вот наиболее доступные автомобили с АКП, такие как Lada Granta и Vesta, Datsun on-DO и Renault Logan, в этом рейтинге пока отсутствуют. 

В режиме «драйв»: какие машины с «автоматом» выгодно покупать

По словам руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, большинство покупателей автомобилей — как новых, так и поддержанных — при выборе машины руководствуются не только стоимостью, но и репутацией выбранной модели. Для этого используются тематические сайты и форумы в интернете, профили в социальных сетях, советы друзей и знакомых.

— К сожалению, владельцы автомобилей Lada, Datsun и Renault не всегда довольны работой автоматической трансмиссии. Например, встречаются жалобы на работу соленоидов и клапанов, установленных в гидроблоке коробки DP0/DP2, которыми оснащаются Renault. Доступ к ним можно получить, только сняв крышку и сам гидроблок. Соответственно, это потребует слива жидкости и демонтажа всех комплектующих, работа которых могла привести к данной проблеме. Только перечисленные мероприятия обойдутся автовладельцу в сумму не меньше 20 тыс. рублей, капитальный ремонт — свыше 50 тысяч. Именно стоимость владения обычно является вторым критерием при покупке автомобиля после цены. Это объясняет популярность корейских моделей массового сегмента — в эксплуатации они дешевле, так как качество их сборки и комплектующих выше, — рассуждает Денис Решетников.

Гонки на «автомате»

Между тем, аналитики агентства «Автостат» сравнили стоимость владения иномарок с АКП стоимостью до 1 млн рублей. Одним из самых доступных двухпедальных автомобилей будет Renault Logan — его модификация с мотором 1,6 л (102 л.с.) и АКП стоит от 839 тыс. рублей. Вот только содержание такого седана за месяц потребует 20 тысяч рублей, а 1 км пробега обойдется в 12,1 рубля.

Для сравнения: Kia Rio с двигателем 1,4 л (100 л.с.) и «автоматом» оценен на 111 тысяч рублей дороже (от 950 тысяч рублей), но ежемесячные расходы на его эксплуатацию составят 17,3 тысяч рублей, а 1 км пробега равен 10,4 рубля. Еще дороже стоит лифтбек Skoda Rapid с мотором 1,6 л (110 л.с.) и АКП – от 1 млн 008 тысяч рублей. А показатели стоимости владения у него будут следующими: месяц — 18,4 тысяч рублей, 1 км — 11,1 рубля.

Таким образом, Renault Logan, который, казалось бы, является одной из самых доступных иномарок с автоматической трансмиссией, по стоимости владения уступает аналогам, которые стоят дороже. Как показывает исследование «Автостата», владельцы Renault Logan, прежде всего, заметно потратятся на покупку топлива — более 500 тысяч рублей за 5 лет или 100 тысяч км пробега. Kia Rio при таких условиях «съест» на 145 тысяч рублей меньше, а Skoda Rapid — на 125 тысяч рублей меньше. Еще «кореец» окажется выгоднее в плане налогов и затрат на техобслуживание, но будет дороже по страхованию — тут лидирует Skoda Rapid (разница между ними превысит 20 тысяч рублей).

В режиме «драйв»: какие машины с «автоматом» выгодно покупать

В свою очередь, Renault Logan окажется чуть предпочтительнее Kia Rio по затратам на страхование. А вот Skoda Rapid потребует больше финансовых вложений при покупке шин, оплате налогов и прохождении ТО. Кроме этого, в денежном выражении он больше потеряет в стоимости за 5 лет.

— Как показывает практика, российский потребитель в большей мере ориентирован на покупку автомобиля «здесь и сейчас», чем на долгосрочное планирование затрат, поэтому расчет стоимости владения нечасто используется при выборе модели, но в будущем покупатели будут более тщательно подходить к затратам в связи со снижением реальных доходов, — говорит директор «Киа Авилон» Антон Дёмкин.

За комфорт надо платить

А вот директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что в бюджетных автомобилях автоматическая трансмиссия увеличивает стоимость модели в среднем на 50-100 тыс. рублей в зависимости от бренда, при этом техническое обслуживание или ремонт МКП обходится дешевле, а топливо расходуется меньше. Несмотря на это изначально при выборе автомобиля покупатели отталкиваются от своих потребностей в функционале и опционном оснащении автомобиля. Если будущий владелец понимает, что с АКП ему будет комфортнее за рулем, то он, скорее, сэкономит на дополнительных опциях, чем на трансмиссии.

Показательно, что потребители автомобилей Lada и китайских машин, которые ранее традиционно отдавали предпочтение механической коробке передач в силу более низкой цены, в последнее время стали намного чаще делать выбор в пользу «автомата». По данным АвтоВАЗа, за прошлый год доля «автоматических» версий у моделей Lada Vesta и Xray достигла 15% и 19% соответственно. А рекордсменами по росту продаж «двухпедальных» машин в нашей стране стали, прежде всего, китайские автопроизводители: Changan, Haval, Chery, FAW и Geely. 

Как поясняет Алексей Ермилов, несколько лет назад китайские автомобили действительно оснащались в основном МКП, так как доступная стоимость была их основным конкурентным преимуществом. За последние лет пять автопром Поднебесной вышел на качественно новый технологический уровень, и теперь его представители популярны не только из-за цены, а также из-за высокого уровня оснащения, оригинального дизайна и разнообразия комплектаций. Понимая, что спрос на автоматические трансмиссии растет, китайские автопроизводители стали устанавливать их даже в базовых комплектациях. 

Тотальная автоматизация

Если говорить о типах автоматических трансмиссий, то львиную долю в структуре реализации занимают непосредственно «автоматы», поскольку они массово используется на автомобилях почти всех брендов. По оценкам участников рынка, на них приходится порядка 80% продаж, 15% — на вариаторы и 5% — на роботизированные коробки скоростей. При этом зачастую водитель даже не знает, как устроена и к какому типу относится трансмиссия его автомобиля. В большей степени выбор покупателей зависит от того, что им предлагают сами автопроизводители. Более того, в долгосрочной перспективе участники отрасли видят постепенный уход механических коробок передач с рынка, которые будут пользоваться спросом на очень ограниченном спектре моделей и останутся уделом ценителей или профессионалов.

В режиме «драйв»: какие машины с «автоматом» выгодно покупать

По словам Дениса Решетникова, наибольшую популярность «автомат» имеет у жителей мегаполисов из-за постоянных пробок, у женщин и начинающих водителей — именно на эти категории автомобилистов приходится большая часть продаж двухпедальных машин. В основном выбор трансмиссии — «робот», вариатор, «автомат» — стоит перед потребителями кроссоверов. Опять же предпочтения в данном случае зависят от способа эксплуатации автомобиля: если не планируется ездить по бездорожью — можно выбрать вариатор или «автомат», а если нагрузка на трансмиссию предстоит большая, то лучше подойдет АКП.

— Благодаря современным технологиям, которые используются при производстве автомобилей, были созданы АКП, объединяющие в себе достоинства механических коробок передач — надежность и экономичность — и преимущества автоматических — комфорт и плавность переключения. В скором времени в России «автоматы» вытеснят механическую трансмиссию в производстве, как это произошло в США и Европе. Основной недостаток «автомата» — чуть более высокий расход топлива — скоро нивелируется благодаря усовершенствованию процесса производства автомобилей. Высокий спрос на АКП и наращивание объемов производства автомобилей, оснащенных «автоматом», снизят их стоимость, — резюмирует Алексей Ермилов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *