Приложение «Забота» подскажет татарстанцам, какие им положены меры соцподдержки

Новая платформа поможет разобраться в тонкостях выплат от государства и дистанционно подать заявление на восемь из них.

В Татарстане растет число мер социальной поддержки, заявление на которые можно подать дистанционно. Увеличивается и количество жителей, пользующихся такой возможностью. Так, в 2015 году подали заявления в электронном виде порядка 150 тысяч человек, что составило 21% от общего числа. А по данным за 2020 год, таким образом было отправлено уже 1 млн 212 тысяч заявлений. Доля граждан, которые подают их в электронном виде без личного участия, составляет 87%.

Проактивное оказание мер поддержки и услуг стоит в числе приоритетных задач Минтрудсоцзащиты Татарстана и позволяет экономить бумагу, время заявителей, а также деньги на сотрудников. При переходе в электронный формат идет работа с социальным регистром населения (СРН) и системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). 

На данный момент на портале госуслуг доступны 23 наиболее востребованные услуги и шесть сервисов. В первую очередь цифровизуют те выплаты, которые являются массовыми и касаются значительного количества людей.

- Возьмем, например, выплату для семей, где родились тройняшки. Согласитесь, ее автоматизация по своим финансовым затратам не эквивалентна той отдаче, которую бы мы получили, - пояснила министр труда, занятости и социальной защиты Татарстана Эльмира Зарипова.

Она выделила три нововведения в оказании мер поддержки и социальных услуг.

1) С октября 2020 года перевели в электронный формат субсидию на оплату ЖКУ и выплату в связи с рождением первого ребенка.

2) Если у гражданина не поменялись условия, определяющие право на получение социальных выплат, на новый срок эта выплата назначается в автоматическом режиме.

- В первую очередь это пособие на ребенка, дополнительная компенсация за детский сад, меры поддержки ветеранам труда, - прокомментировала Зарипова.

3) Жителей Татарстана, обратившихся за выплатой, проинформируют обо всех, на которые они имеют право.

- Допустим, вы обратились за какой-то выплатой. И здесь органы соцзащиты, видя ваш доход и имущественное положение, предлагают вам воспользоваться и другими мерами поддержки, на которые, исходя из вашего статуса, вы имеете право, - пояснила министр.

Например, выплата на приобретение лекарств детям до трех лет, если доход меньше прожиточного минимума (9 752 рубля). Всех тех, кто обращается за ежемесячной денежной выплатой на ребенка в связи с низким доходом, проверяют в автоматическом режиме на предмет получения дополнительно и выплаты на лекарства. Родителю направляется уведомление на мобильный телефон, а также на электронную почту о том, что он имеет право на получение еще одной субсидии.

А в 2021 году в Татарстане запустили разработанную в Минцифре республики платформу «Забота». На ней татарстанцы смогут получить восемь мер соцподдержки. В течение года их число планируется расширить до 15. На платформе каждый может получить консультацию. Для этого даже необязательно авторизовываться в приложении - там есть чат-бот, который вступает в диалог с пользователем и задает ему необходимые вопросы. Благодаря этому платформой смогут без проблем пользоваться и пожилые люди. Если же человеку не полагаются меры соцподдержки, ему предложат варианты увеличения доходов: заключение соцконтракта либо поиск новой работы с помощью сайта «Работа в России». По словам Зариповой, в последнее время и соискатели вакансий, и работодатели очень активно пользуются этой площадкой.

Приложение можно скачать в App Store и Google Play. На сегодня зарегистрировано 87 скачиваний. К концу II квартала планируется также перевести платформу на татарский язык.

Параллельно в республике проработали механизм взаимодействия медучреждений и организаций соцобслуживания для того, чтобы впоследствии можно было предложить услуги соцработника тем гражданам, которые в них нуждаются. 

- В рамках национального проекта «Демография» есть федеральный проект «Старшее поколение», где развивается система долговременного ухода. Это наше взаимодействие с органами здравоохранения. Цель данного проекта - собрать в одном месте всю информацию о тех людях, которые получили медицинские услуги и вдруг, допустим, переболели серьезным заболеванием - перенесли инсульт, инфаркт и так далее, - рассказала министр труда. - Данная информация из медицинских организаций в проактивном режиме поступает в органы социальной защиты. И гражданину, его семье, родственникам предлагаются услуги социального работника в рамках передачи обмена информацией о пожилых людях, которые нуждаются в постоянном уходе. 

В республике также запустили проект «Мобильный офис» для дистанционных сотрудников надомного обслуживания. 

Работе в этой платформе обучены 800 человек. Им раздали планшеты. Там они фиксируют маршрут передвижения, публикуют отчетную документацию. 

- Это позволяет нам оптимально перераспределять нагрузку между самими социальными работниками и осуществлять контроль за тем, какое количество времени был конкретный человек по данному адресу и, например, оказывал такие услуги, как мытье полов, кормление. Соответственно, проект позволяет нам оптимально выстроить работу наших сотрудников, - подытожила Эльмира Зарипова.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Кирилл
Кстати так много разных приложений запустилось. Например есть какой то по соседям и общедомовым группам. Прикольное нововведение
1
0
Ответить

Ленар
И так всем ясно как быть здоровым, только почему то никто этого не делает
0
0
Ответить

Виктор
Меня больше прикалывает новый закон о запрете матёрых слов)) как жить в России и не матерится не понимаю
2
0
Ответить

Манюша
@Виктор Видите у вас теперь даже слово «матерные» пишут по другому ))
0
0
Ответить

Ралина
Привольно, попробую!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite