«Самокат» вместо продуктов доставляет казанцам раздражение

Служба доставки надоела жителям столицы Татарстана назойливой рекламой по телефону. Разбираемся с экспертами, почему это так бесит и куда можно пожаловаться на спам.

Набирающую популярность службу доставки «Самокат» хотят оштрафовать за назойливую рекламу своего сервиса. Жителям Казани стали поступать звонки с неизвестных номеров, после ответа на которые следовало раздражающее предложение воспользоваться их услугами.

Многочисленные жалобы горожан по этому поводу дошли до Татарстанского УФАС, теперь ведомство завело по этому факту административное дело. Среди нарушителей оказались питерские компании ООО «Умный ритейл» и ООО «Умное пространство», выступившие рекламодателями, а также московское ООО «Е-Телеграф» как рекламораспространитель. Если суд встанет на сторону антимонопольной службы, то виновникам придется заплатить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Известно, что рассмотрение дела назначено на вторую половину февраля.

Тем временем в самом «Самокате» проводят собственную внутреннюю проверку и готовят необходимую информацию для надзорных органов. Оказалось, что компания действительно заказывала рекламную акцию по телефону, но недобросовестный исполнитель все испортил.

- По условиям нашего договора подрядчик обязан использовать базу контактов, полученную легальным путем. При этом каждый абонент должен был предоставить согласие на получение рекламных материалов, участие в рассылках и подобных рекламно-информационных акциях, - рассказывает Игорь Рожков, директор по маркетингу сервиса экспресс-доставки «Самокат».

Собеседник обращает внимание, что обычно такое согласие абоненты предоставляют не компаниям-рекламодателям напрямую. Наиболее распространенный вариант, когда абонент подтверждает свою готовность участия в рекламных акциях оператору связи. Доступ к базе получателей в этом случае будет только у распространителя рекламы, который имеет договор с мобильным оператором.

Так или иначе, сервис признает фиаско своей рекламной кампании. Эксперты, опрошенные KazanFirst, в один голос утверждают, что такой подход к продвижению можно точно считать незаконным, ведь это нарушение прав потребителей.

Юрист Ислам Гиматдинов объяснил, что закон о рекламе установил отдельные правила для различных способов ее распространения. Если она приходит по телефону, СМС и письмами в электронке, то должны соблюдаться дополнительные требования. Ее можно распространять, только если рекламодатели получили предварительное согласие абонента или адресата.

- Рекламораспространитель обязан доказать, что абонент или адресат дали свое согласие, и немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, которое обратилось к нему с таким требованием, - поясняет эксперт.

Специалист приводит несколько примеров из судебной практики, в большинстве из них суд доказывал, что сотрудники компании без согласия абонента звонили и навязывали товар. В таком случае рекламодателей обязывают выплатить штраф.

- Крупная фитнес-сеть через спам-компанию рассылала СМС о том, что одобрила клубную карту по льготной цене. Вывод суда: согласие абонента должно относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю. Спам-компания не доказала, что получила предварительное согласие абонента получать рекламу услуг спортклуба. Решение суда: оставить в силе штраф ФАС – 101 000 рублей,- отмечает наш собеседник.

Гиматдинов также рассказал о том, как защитить себя и свои права от назойливых СМС  и звонков.

- Для этого вы можете воспользоваться бесплатным приложением «РосСпам». Оно поможет вам в два клика зафиксировать номер абонента, с которого вам звонят или пишут, и направить данное обращение ФАС России - дал совет юрист.

Профессиональный маркетолог Диляра Фаткуллина убеждена, что телефонный маркетинг давно не в тренде и считается одним из наиболее агрессивных способов рекламы.  

- Меня, как маркетолога, удивляет, что достаточно серьезные бренды занимаются агрессивным вторжением в личное пространство. Иногда приходится сталкиваться с атакой поставщиков некоторых услуг. Об одних и тех же вещах могут напоминать по шесть раз за два дня. Я считаю, что это не совсем профессионально. Надеюсь, что юристы обратят на это внимание, - говорит она.

Как эксперт Диляра предлагает заменить телефонные звонки на текстовые сообщения - этого будет вполне достаточно.

А вот основатель маркетингового агентства  Рамиль Сафиуллин, наоборот, считает, что продвижение через телефонные звонки очень даже эффективный метод, но при соблюдении некоторых пунктов. Нужно четко знать специфику рынка, портрет целевого клиента, предложение (офер). Кроме того, необходимо строго проконтролировать следующие параметры – голос звонящего, время звонка и способ добытой базы номеров телефонов.

- Под эффективностью я подразумеваю окупаемость рекламных вложений. За свою практику я придерживаюсь следующего лозунга: «Любой рекламный канал эффективен, если понимать, какие задачи решает этот рекламный канал», - добавляет собеседник.

О том, насколько постоянная реклама товара или услуг эффективна с точки зрения психологии, журналист KazanFirst поговорила с психологом Лилией Валиуллиной. По ее словам, чем больше рекламы, тем сильнее она воздействует на подсознание человека. И в случаях, когда приходит время купить определенный товар, клиент вспомнит те бренды, которые слышал или видел чаще всего.

- Любая реклама, даже правильно выстроенная по технике продаж, воздействует на психику человека таким образом, что может вызывать агрессию. Потому что человек чувствует давление, ему кажется, что его заставляют пользоваться какими-либо услугами или купить какой-то товар. Когда этой агрессии слишком много, у человека включается либо сопротивление, либо зомбирование, когда он просто идет и делает то, что говорят в рекламе, - рассказывает специалист.

Поэтому эксперт уверена, что продвижение бывает эффективным только в случае, если авторы рекламы сумеют донести до своей аудитории пользу продукта или услуги.

- Реклама становится другой, когда человек понимает, что это удобно, полезно и какую выгоду он может получить благодаря тому, что пользуется этими услугами. Но когда человек делает то, что навязывает реклама, и не видит в этом никакой пользы, возникает внутренняя агрессия и люди не пользуются услугами того, кто дает рекламу. Получается, технология продаж начинает работать против самого продавца, - уверена психолог.

Проект «Самокат» запустили в Казани в октябре прошлого года. До этого он уже получил распространение в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Развивается сервис в партнерстве со Сбербанком, который возглавляет Герман Греф

- Это новый слой городской инфраструктуры, который позволяет получать все, что нам нужно для жизни, мгновенно, прямо здесь и сейчас. Наша цель - изменить отношение горожан к рутинным задачам и времени, которое они тратят на покупку еды, - говорил основатель сервиса Вячеслав Бочаров.

С приходом службы доставки в столицу Татарстана эксперты KazanFirst были уверены, что у проекта есть все шансы на успех при учете некоторых особенностей. Как видим, спрос на доставку от «Самоката» действительно есть и в самой компании делают все для развития бизнеса. Просто в этот раз немного перестарались.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Светлана Шакирова
Честно говоря вообще не понимаю почему на них идёт негатив. Ребята доставляют продукты за 15 минут с учётом того что доставка бесплатная от 100 руб. Кого это может раздражать! Лично я не разу не получала от них как говорится в статье назойливой рекламы.
3
0
Ответить

Андрей П.
@Светлана Шакирова Полностью согласен, пользуюсь каждый день. Служба полный огонь !!!!
0
0
Ответить

Руслан
Как по мне так самокат это очень крутое приложение и те кто недоволен их рассылками просто старые дряхлые люди
0
0
Ответить

Лена
Кому то приходили от них смс? Мне ни разу
2
0
Ответить

Татьяна
Кто обращает внимание на рекламу? По мне так это очень вторично
0
0
Ответить

Ирина
Пользуюсь самокатом по 2-3 раза в неделю, очень классная доставка и удобное приложение! Всегда удивляют скоростью доставки, даже в морозы. Ни разу не получала от них никакой рекламы. Мне кажется, кто-то просто решил насолить хорошо развивающемуся проекту
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite