Желания предпринимателей Казани превосходят возможности власти

Дирекция парков и скверов выставила на торги 51 нестационарный торговый объект. Львиную их долю уже продали, но бизнесмены могут прийти с заявлением и попросить место. В этом году с торгов разыграют также фудтраки.

В Дирекции парков и скверов Казани обсудили с предпринимателями вопросы размещения нестационарных торговых объектов на летний сезон. Вначале руководитель организации Марат Закиров подвел итоги прошлого. Из-за пандемии коронавируса у Дирекции выбыли 1,5 месяца работы. Предпринимателям предоставили рассрочку в течение всего летнего сезона, но несмотря на это, часть контрактов были расторгнуты. Общая сумма освобождения составила 1,1 млн рублей, что было кратно 20% от всей суммы  платежей бизнесменов за летний период.

Однако спрос не угас. В 2020 году Дирекция скверов и парков Казани организовала 38 аукционов на нестационарные торговые объекты. Летом было разыграно 20 лотов, зимой 18. 

- 2020 год привнес для нас важное изменение. Мы более тщательно начали относиться к вопросам вывесок, меню. Любой объект, который принимался, проходил очень четкий и строгий осмотр с нашей стороны, - добавил Закиров.

В 2021 году организация планирует выставить на торги 51 объект. Из них 18 - мороженое, 8 - прокат, 5 - фотоуслуги, 3 - спортивно-развлекательные объекты, 4 - вендинг, 6 - мобильные объекты. Больше всего торговых точек появится на пляже озера Лебяжье - 9 штук, в парке им.Горького и Горкинско-Ометьевском лесу по 5 объектов, по 4 - в парках им.Урицкого и «Сосновая роща», по 3 - в парках «Крылья Советов», «Континент», у Центра семьи «Казан» и Парке Победы, по 2 объекта откроются в парках у ДК им. Саид-Галеева, по ул. Мира, на озере Комсомольское и на бульваре «Ак чәчәкләр», и по 1 НТО - в парках «Черное озеро» и «Калейдоскоп», сквере им. Аксенова, Лядском саду, на входной группе лесопарка «Дубрава» и бульваре «Фестивальный». 

Торги в этом году пройдут раньше - до 2 квартала. Их участниками могут стать юридические лица, индивидуальные предприниматели или самозанятые. Срок размещения объектов в парках и скверах Казани после торгов составит три сезона. 

- Начальная цена лота - рыночная оценка от третьего лица оценочной компании, - уточнил спикер. - Внешний вид объекта должен быть согласован с Управлением архитектуры и градостроительства Казани. Оформление и брендинг торгового павильона согласовывается с Дирекцией. Нужно оплатить полную сумму за сезон в его начале. Предусмотрена консервация в зимний период на платной основе по письменному заявлению предпринимателя.

Размещение объектов НТО в парках и скверах предполагает возмещение коммунальных услуг с обязательным заключением соответствующего договора.

Уже сейчас на сайте sale.zakazrf.ru Дирекция запустила аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов на территории 21-го парка. Львиную долю объектов уже продали, но предприниматели в любом случае могут подавать заявки, и не исключено выделение каких-то дополнительных мест. Процедура согласования места занимает от 3 до 4 недель. 

В этом году с торгов разыграют также фудтраки. 

- Мы старались разделить фудтраки на две категории - более крупные, которые могут внутри себя организовывать торговлю едой, и поменьше, которые направлены только на реализацию кофе и напитков, - уточнил Закиров. - Будем стараться их комбинировать. Здесь мы открыты для предложений.      

- Что касается фудтраков, у нас в настоящее время есть их концепция. Она, скорее всего, будет в рамках ярмарок, - рассказал председатель Комитета потребительского рынка Руслан Фазылянов. - Концепция согласована с руководством республики. На ярмарочных площадках есть места под фудтраки, они  будут благоустроены. Не могу сказать, в этом году это будет или в следующем. Вполне возможно, что места для фудтраков не совсем рентабельны и с хорошей проходимостью.

Он также отметил, что с учетом того, что предпринимателей на мероприятие пришло довольно много, нельзя гарантировать, что на всех в парках хватит мест. Но торговые объекты можно разместить и в других местах города, напомнил он. Так, например, на Баумана планируется открыть 2 новые точки продажи мороженого. Фазылянов призвал предпринимателей быть активнее и не стесняться при необходимости обращаться со своими вопросами в Комитета потребительского рынка.

Дирекция парка и скверов активно работает с самозанятыми. В прошлом году для них провели 5 мероприятий. В этом году в Казани тоже пройдут такие мероприятия, включая большой городской фестиваль самозанятых. В 2021 году ожидаются и гастрономические фестивали, пользующиеся спросом среди предпринимателей. На финальной стадии находится постановление о проведении таких мероприятий. В соответствии с ним, на сайте Комитета потребительского рынка за 30 дней до гастрономических фестивалей будет размещаться документ об открытом конкурсе, в котором смогут принять участие индивидуальные предприниматели, организации и самозанятые. Критериями для отбора будут согласие на стоимость участия (которая для всех будет одинаковой), наличие опыта участия в аналогичных мероприятиях, эскизный проект оформления объекта питания, цветовые решения, портфолио. 

- Это очень важный шаг, - прокомментировал Фазылянов. - Мы все больше и больше ведем нашу работу к прозрачным схемам взаимодействия. Мы добрались и до наших гастрономических фестивалей. Это сделано для того, чтобы все участники нашего рынка были на равных. Потому что желание наших коллег участвовать всегда больше наших возможностей.

Одна из предпринимателей обратилась с предложением ввести также оптовую оплату лота либо поэтапно, либо на 3 года со скидкой. Ей ответили, что сделать это будет затруднительно и на данный момент это невозможно, но обещали рассмотреть это предложение. 

Предпринимателей призвали активнее заявлять о своих идеях и пожелания, не бояться жаловаться на то, что не устраивает.

- Предприниматель обращается с инициативой, эта инициатива поднимается достаточно высоко, и она решается, - отметил депутат Казгордумы, общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей РТ в Казани Михаил Кузнецов.

Он привел в качестве примера ситуацию, когда предприниматель просил площадку для фудтраков, но на документ никто не заявлялся. Обращение было доведено до президента Татарстана, и в итоге появилось более 15 новых точек. 

- Это к вопросу о коммуникации. Без проблем она поднимается реально, - прокомментировал Кузнецов.

В ответ на его фразу один предприниматель отметил, что зачастую отклоняют заявки на размещение фудтраков. Ему обещали разобраться в этой проблеме.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Андрей
че чешите?? там уже давно все поделено между тем кем нужно, а торги то так на показ просто
0
0
Ответить

Вася
@Андрей Вы о чем? Любой желающий предприниматель может принять участие в торгах, сначала ознакомьтесь внимательно, а потом высказывайте свое недовольство
0
0
Ответить

Игорь
Да половину шаурмечек бы лучше закрыли, на каждом шагу уже, чаще чем магнит и пятерочка встречается
0
0
Ответить

Айзат
@Игорь На святое то не покушайся))) Шаурмечки были, есть и всегда будут!
0
0
Ответить

Ян
В парках и правда не хватает фудтраков, только на набережной есть все: и блины, и сэндвичи, в общем на любой вкус)) А вот в Горькинско-ометьевском дела не так хорошо обстоят
0
0
Ответить

Наиля
Побольше бы фудтраков и кафешек с национальной кухней, а то только в центре можно кыстыбыем перекусить, в парках бы тоже хотелось
0
0
Ответить

Ренат
@Наиля Согласен, одни кофейни и фастфуд...
0
0
Ответить

ЛДПР
Пакетик чая+ вода 30 руб)) это что бы типа что? на траву посмотреть?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite