Владелица собаки, изуродовавшей лицо 11-летней девочки: Я очень виновата. Никогда бы ребенку не навредила

Владелица собаки
Жительнице Челнов не удалось снизить размер компенсации морального вреда со 150
до 100 тысяч рублей. Потерпевшая сторона собирается требовать в суде миллион.

Фраза о том, что собака — друг человека, известна всем с детства. Спорить с этим утверждением сложно: столетиями породистые псы и дворняжки охраняли дома, помогали в охоте, служили поводырями. А сейчас и вовсе служат в полиции и службах спасения.

Со временем условия жизни в городской среде сильно изменились. Человеку больше не грозит ночное нападение стаи волков или голодного пещерного медведя, да и на «охоту» большинство ходит лишь до ближайшего продуктового. Псов, однако, продолжают заводить — в качестве питомцев, хобби или развлечения. При этом далеко не все граждане, известные под кодовым названием «собачники», отличаются ответственным отношением к своим, связанным с появлением «четвероного друга», обязанностям. Лучшее свидетельство чему обильно удобренные «отходами жизнедеятельности» газоны города и повсеместно встречающиеся звери «на прогулке» без поводка и намордника. И если экскременты грозят только испорченным настроением и грязной обувью, то собака на «свободном выгуле» может стать реальной опасностью для человека.

Пример тому — судебный процесс, прошедший накануне в Набержночелнинском городском суде. На скамье подсудимых оказалась 45-летняя продавщица, владелица Аполлона — пса породы «американская акита». Если верить открытым источникам, собаки этой породы обладают устойчивой психикой, а нападают только в случае реальной угрозы хозяину.

Владелица собаки, изуродовавшей лицо 11-летней девочки: Я очень виновата. Никогда бы ребенку не навредила

Чем Аполлона напугала 11-летняя девочка, стоявшая на остановке «Горэлектросеть», доподлинно неизвестно. Хотя хозяйка была рядом, удержать бросившегося на школьницу 60 килограммового зверя без намордника ей не удалось. На то, чтобы зашить рваные раны на щеках и подбородке, пластическому хирургу потребовалось порядка четырех часов.

На владелицу собаки завели уголовное дело о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Назначили наказание — два года ограничения свободы (нельзя посещать массовые мероприятия, питейные и увеселительные заведения, выезжать за пределы города, менять без согласования место работы и проживания). Кроме того, обязали выплатить 92 тысячи рублей возмещения расходов на лечение и 150 тысяч рублей компенсации морального вреда. Аполлона вернули хозяйке, видимо, решив, что для «первой ходки» ему достаточно условного наказания (хотя обвинение и настаивало на изъятии собаки и передачи государственным службам).

Считать ли на фоне нанесения «тяжких телесных» повреждений 11-летнему ребенку приговор достаточным — вопрос открытый. С юридической точки зрения максимальное наказание при совершении данного преступления «по неосторожности» — арест на полгода. С человеческой — кто-то может заметить, что выгул хищника, вооруженного клыками и челюстью, способной перемалывать кости, без намордника ничем не отличается от, скажем, пьяного вождения. Ответственность за которое, в случае ДТП, приравнивается к умышленному.

Сама осужденная, однако, оспорила решение суда и подала апелляцию. Горожанка пыталась снизить размер компенсации морального вреда со 150 тысяч до 100 тысяч рублей. Заявление подала и сторона потерпевшей, добивавшиеся ужесточения наказания — ареста на 6 месяцев и компенсации в 1 млн рублей.

В начале короткого заседания судья дал слово осужденной, просидевшей практически весь процесс без движения, закрыв лицо волосами и то и дело всхлипывая под медицинской маской.

— Я очень виновата. Никогда ребенку не навредила бы. Прошу прощения, — заявила хозяйка Аполлона едва не плача.

Судья после занявших порядка 20-30 минут раздумий решил в целом приговор оставить без изменений, добавив только обязательство для осужденной покрыть услуги представителя пострадавшей стороны в размере 50 тысяч рублей. 

Сама владелица собаки на вопросы журналистов не реагировала, спешно покинув зал после оглашения решения. Прокурор кратко пояснил, что направление дальнейших действий обвинения будет определено после получения апелляционного постановления.

Представитель пострадавшей стороны в свою очередь заявил, что «на этом мы останавливаться не будем».

— Мы не удовлетворены решением суда в части компенсации морального ущерба. Мы будем обращаться в гражданском порядке в суд о взыскании морального ущерба с осужденной в пользу матери и в пользу отца в размере 1 млн рублей. В настоящий момент мой доверитель получил 100 тысяч рублей. Дополнительно 50 тысяч рублей осужденная еще не выплатила. В любом случае, нас эта сумма не устраивает. Мы будем в дальнейшем обращаться в суды, на этом мы останавливаться не будем. Мы будем представлять все документы, подтверждающие лечение у психологов, у хирургов, — говорит собеседник.

Владелица собаки, изуродовавшей лицо 11-летней девочки: Я очень виновата. Никогда бы ребенку не навредила

Непонятно и решение суда в части того, что собаку оставили владелице, заметил он. Существующая практика предполагает изъятие проявившего агрессию животного.

Еще одна тема, над которой стоит порассуждать, касается не столько наказания за уже совершенные животными «преступления», сколько превентивных мер. Избежать нападений собак (или как минимум — серьезных последствий для здоровья) могут помочь вполне простые правила: выгул в определенных зонах, поводок, намордник.

Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными» оговаривает правила выгула собак — выгуливать без намордника можно только «щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом в холке до 25 сантиметров». Соблюдается ли эта норма? Глубоких исследований по данному направлению в Челнах не проводилось, но на первый взгляд обстановка чем-то напоминает ситуацию с запретом на курение в общественных местах — всем плевать.

Заграничный опыт, где, как заверяют зоозащитники, поддерживают права животных, подсказывает, что решением может стать ответственное поведение самих владельцев зверей — от «чипирования» питомцев до зверских штрафов за нарушения. Многие ли «собачники» готовы «отвалить» пару сотен евро за оставленные на улице экскременты, пару тысяч — за выгул без намордника или пару десятков тысяч за покусанного прохожего? Спору нет, цены для Челнов зверские. Однако до той поры, пока к желанию завести собаку жители города будут относиться как к развлечению, а не как к привилегии, предполагающей серьезную ответственность, подобные трагедии с покалеченными детьми будут происходить.


Читайте также: Американская акита разорвала девочке лицо в Челнах


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *