«Мы перешли в конструктив и начали решать инфраструктурные вопросы поселков»

На очередном круглом столе в Госсовете РТ жители Лаишевского района предложили в рамках строительства трассы М-12 сделать дороги, водопровод и прочую инфраструктуру. Власти правила игры приняли, но журналистов на встречу не пустили. 

В Госсовете Татарстана прошел очередной круглый стол по проекту строительства татарстанского участка трассы М-12. В нем приняли участие представители политических партий, министерств и ведомств республики, глава Лаишевского района, а также члены инициативной группы местных жителей. Следует отметить, что эту встречу, в отличие от предыдущих, сделали закрытой от журналистов.

– На ней было выявлено большое количество вопросов технического характера, которые требуют дальнейшей систематизации и проработки. Поэтому планируемый ранее круглый стол по этой теме прошел в статусе рабочего совещания, – говорится в пресс-релизе парламента.

Председатель комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин считает, что во избежание всевозможных нарушений строительство трассы должно вестись под особым контролем.

По словам представителя проектанта автомобильной дороги (комплексный ГИП АО «Институт «Гипростроймост г. Санкт Петербург»), Андрея Резвякова, на протяжении всей магистрали предусмотрено устройство 34 искусственных сооружения, в числе которых 12 мостов и путепроводов, 6 экодуков для прохождения животных, 7 устройств для проезда сельхозтехники и др. Он заявил, что целостность населенных пунктов не будет нарушена.

Председатель инициативной группы и замруководителя рабочей группы Дмитрий Дементьев рассказал, что в ходе этого совещания не было практически ни одного вопроса, на который был бы дан стопроцентный ответ.

– Основной спектр вопросов, помимо сугубо технических, связанных с трассой М-12, поступил от приглашенных жителей села Тарлаши и поселка Орловское. От них поступили просьбы, обращения по поводу компенсационных мер. К примеру, сделать централизованное освещение в поселке, заасфальтировать дороги, решить вопрос со спортивной площадкой. Решить вопрос с лесопосадкой, которая находится непосредственно рядом с поселком, но категория земли там сельскохозяйственная. Люди переживают, что потом она может быть вырублена. Встал вопрос, как ее сохранить. Еще один момент – как проложить дорогу между Тарлашами и поселком Никольское для того, чтобы связать Тарлаши с административным центром Никольского сельского поселения, где находятся детские сады, средняя школа, клубы, правление, – рассказал Дементьев.

По его словам, на совещание министерства и ведомства определялись, кто за какое обращение отвечает и как вырабатывать механизмы, включать в бюджетирование.

– Но об итогах говорить пока рано, – отметил собеседник. – Меня интересовал вопрос, как будет перемещаться строительная техника, в частности, по территории Лаишевского района, будут ли задействованы те или иные объекты, которыми пользуются граждане. Тем более, сейчас у нас лето на носу, то есть к нам дачники присоединятся помимо постоянных жителей. Через 2-3 недели, как нам сказали, мы получим карту будущей трассы и будет опять-таки обсуждение. Мы как местные жители знаем, где и в какое время у нас больше загруженность. Мы можем подсказать, где можно сделать объезд для строителей.

Как рассказал Дмитрий Дементьев, все участники заседания остались довольны прошедшей встречей.

Депутат Госсовета РТ от ЛДПР Эдуард Шарафиев также принял активное участие в собрании. По его словам, на данный момент обсуждается уже не само строительство трассы, а инфраструктурные проекты в населенных пунктах, которые расположены вдоль будущей магистрали в Лаишевском районе – село Тарлаши, Орел и другие.

– Жители этих населенных пунктов и члены инициативной группы обратились к представителям властей с вопросами, касающимися жизни этих населенных пунктов. Уличное освещение, асфальтирование дорог, центральный водопровод. Эти вопросы мы обсуждали, озвучивали, заслушивали профильные министерства – Минстрой, Минэкологии, Минлесхоз. Представитель проектантов, которые строят дорогу, тоже отвечал на вопросы, касающиеся ливневок, уклонов проезжей части, мостовых переходов, переходов для животных. Это такие вопросы, которые в рабочем порядке отрабатываются. На некоторые вопросы даны ответы, на некоторое будут даны, так как необходимо поднять какие-то документы, – сообщил депутат. – Радует то, что сейчас мы перешли в конкретный конструктив чтобы начали решаться вопросы в населенных пунктах вдоль этой трассы. Люди вовремя сориентировались и поняли, что сейчас можно решать те вопросы, которые не были бы решены без появления этой дороги.

Парламентарий полагает, что прошедшее заседание сделали непубличным, потому что не хотят превращать все в площадку в место политических баталий.

- Это нужно, чтобы вопросы решались более конструктивно, в совещательном процессе. Инициаторы проведения этого круглого стола – КПРФ и ЛДПР, плюс председатель комитета единоросс. Все прошло без журналистов чтобы не было политических перетягиваний одеяла. Так что думаю, что решение проводить круглый стол в закрытом формате, без прессы, было принято из-за этого, – поделился Шарафиев. – Тем не менее, мы, как представители, открыты и можем обо всем рассказать, ничего секретного там не происходило. Все вопросы, которые люди озвучили, были взяты в работу, ни на один вопрос не было отрицательных комментариев. Есть вопросы, легко решаемые, на муниципальном уровне, есть вопросы посложнее, которые нужно решать на региональном уровне. А есть и вопросы, которые придется решать даже на федеральном уровне. Все они запротоколированы, будут разбиты на группы, у каждого появится ответственное лицо, появится время решения этого вопроса. Мы договорились мониторить ситуацию, а также о том, что в следующий раз соберемся уже с выездом на место. Комитет и приглашенные соберутся «на земле», чтобы походить, понять все вопросы, которые были заданы и найти для них более подходящее решение. 

Трасса М-12 входит в состав международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай». Дорога проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, а также по территории Чувашии и Татарстана и является составной частью международного транспортного коридора «Запад - Восток». Маистраль затрагивает пять районов республики. При общей протяженности трассы в 729 км в Татарстане пройдет примерно 142 км. Планируется 5 крупных транспортных развязок, 76 искусственных сооружений – мостов, переходов, переездов, в том числе мост через Волгу. На путях миграции животных построят специальные экодуки. Примерная стоимость 8 этапа трассы – 123 млрд рублей, 7 этап – более 42 млрд рублей. Новая дорога даст мощный импульс к развитию экономики Татарстана и сделает Казань центральной точкой в новом «шелковом пути».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 57 материалов в сюжете

Строительство трассы М-12: главное

В Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва - Нижний Новгород - Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики, но местные жители выступают против. 

7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лариса
Думаю, людям которые живут рядом с трассой крупно повезло, теперь им там все вылижут, там не то что фонари поставят, лицевую сторону домов еще покрасят и окна поменяют))))
1
0
Ответить

Степа
@Лариса Полностью не согласен, думаю люди те наоборот не хотели бы жить рядом с трассой, это же всегда пыль, грязь, выхлопы и шум. Им это нужно? Я думаю что не особо
1
0
Ответить

Роберт
Где будут съезды с моста?? Не понимаю почему так переговоры в закрытую ведут то... я тоже хочу знать
0
0
Ответить

Тимур
@Роберт На сайте глянь, проект то примерный уже есть что и как будет. Я вроде 2 съезда видел, может уже изменилось что-то конечно
0
0
Ответить

Саня
Кому эта трасса нужна??? Я понимаю Сапсан))) А так быстрее до Москвы поездом или самолетом, ещё и напрягаться не надо
0
0
Ответить

Влад
Непонятно чёт...Вроде про трассу эту собрание, а тут жители чет хотят, причём тут они?
0
0
Ответить

Софья
@Влад Наоборот же здорово, что уделяют внимание проблемам жителей, так и нужно!
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite