«Ям в этом году больше»: в Казани начался сезон ремонта дорог

К работам по устранению дефектов дорожного полотна в столице республики приступили еще в марте, и уже приведены в порядок 50 участков. Журналист KazanFirst Альфинур Сафарова оценила масштабы работы, а власти отчитались о первых результатах.

На ликвидацию разрушений проезжей части Казани в этом году выделено 93 млн рублей - на 17% больше, чем в прошлом. Площадь ямочного ремонта тоже выросла - до 45 тысяч кв. метров. Об этом во время вечернего объезда журналистам сообщил замруководителя исполкома столицы, председатель городского Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

- В этом году акцизы позволили собрать больше денег. Надеемся, что за счёт этих средств закроем больше проблемных вопросов, - подчеркнул собеседник. - Состояние дорог в Казани хоть и лучше, чем в других городах, но всё же аварийные участки есть - они требуют незамедлительного вмешательства.

Объезд начался с улицы Большая Крыловка возле дома №27. На первой точке к ремонтным работам дорожники приступили с 20:00 – это время самое удачное из-за сниженного автомобильного трафика. Ямы устраняют в первую очередь там, где они влияют на безопасность движения и создают аварийные ситуации. В приоритете - общественный транспорт и трассы с высокой загруженностью. Обращения в «Народном контроле» тоже учитываются.

По словам Куляжева, больше всего на качестве дорожного полотна после зимы сказываются переменные температуры и частые переходы через ноль. 

- В эту зиму ям стало не больше, чем в прошлую, но те дороги, которые не ремонтировались давно, всё же подвергаются разрушению, - отметил он. - Гарантийный срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона составляет четыре года. Из-за того, что нагрузка на дороги Казани достаточно большая, появляются трещины, в них попадает вода и постепенно образуются ямы. Мы с этими ямами и боремся.

С конца марта колдобины устранили на мосту «Миллениум», Аракчинском шоссе, улицах Подлужная, Большая Красная, Челюскина, Тихомирнова, Ленинградская, Гладилова, Рихарда Зорге, Копылова и Беломорская. Минувшей ночью бригады ремонтировали участки улиц Большая Крыловка, Родина, Ударная, Камчатская, Беломорская, Советская, Восход, Гудованцева, Тунакова.

Дороги восстанавливают шесть бригад с использованием 52 машин, в числе которых шесть термомиксеров для доставки литого асфальтобетона, 10 компрессоров, восемь специализированных фрез, 10 швонарезчиков и другая техника. До наступления благоприятных погодных условий для устранения ям используют исключительно литой асфальт.

- Мы новые технологии не применяем, а используем испытанные временем. Погодные условия не позволяют нам работать плотным асфальтобетоном, каким бы хорошим он ни был. Ниже 10 градусов Цельсия технология не разрешает им работать, - пояснил спикер. - В работе, связанной с устранением аварийных ям, мы используем только литой асфальтобетон. 

По его словам, более капитальный характер работ будет проводиться, когда уже наступит теплое время года. Участки улиц определяются по результатам комиссионного осмотра с привлечением специалистов заказчиков работ - администрации района и подрядных организаций. Ремонт проводится на аварийных ямах до 5 кв. метров.  

На втором участке по улице Родина, куда журналисты отправились с ревизией, ремонт дорожного полотна выполняла строительная компания «Юлдаш». О технологии устранения ям подробнее рассказал мастер Равиль Абсалямов. По его словам, поврежденный участок сначала обрубается, очищается от мусора и пыли, после выравнивается по краям, высушивается и заливается асфальтом в 180-200 градусов. 

- Одна бригада фрезерует, другая - пилит края, потом ребята сушат, перед заливкой прогревают, после чего заливают асфальтобетонную смесь. Мы используем специфический литой асфальт - в нём больше битума, поэтому он лучше схватывается в такую погоду, - пояснил спикер. 

Собеседник добавил, что ремонтируются прежде всего ямы глубиной более 5 см. Мелкие - глубиной в 2-3 см - дорожники не трогают.  

В свою очередь мастер дорожных работ Рашид Рахматуллин рассказал, что за ночь залатать удается от 20 до 100 ям.

- Точную цифру назвать сложно - всё зависит от трафика и масштабов дефектов дорожного покрытия. Как правило, самые разбитые дороги те, по которым ездит больше всего машин, – объяснил он.

На качество дорог влияет и климат региона. В средней полосе из-за резких перепадов температуры асфальтовое покрытие быстрее изнашивается, чем в южной, где наблюдается стабильная погода. 

- В этом году климат был суровый, погода была плохая и, по сравнению с прошлым годом, дорожное покрытие пострадало сильнее. Из-за того, что земля у нас находится в Северном полушарии, асфальт не выдерживает холодной нагрузки и трескается. Ям в этом году побольше, - оценил Рахматуллин.

1/0

Читайте также: Разлив нефти в Альметьевском районе: ждут ли экологию негативные последствия?


Понравился материал? Поделись в соцсетях
11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сергей
Вроде работают, а толку
0
0
Ответить

Коля
Так может блин пора перестать работать по старинке, а новые технологии попробовать?? От этих заделов каждый год толку никакого, хватает таких "ремонтов" меньше чем на пол года, самое интересное, что половину из того, что реально нужно отремонтировать не делают!
2
0
Ответить

Водитель
Не удивительно, что дороги опять в плохом состоянии. Такое чувство, что асфальт у нас делают из глины, потому что он каким-то образом тает вместе со снегом каждый год. Совпадение? Не думаю! Нормальный асфальт в нашей стране, только в параллельной реальности будет
0
0
Ответить

Светик
Почему нельзя один раз нормально положить асфальт, чтобы не латать потом каждый месяц эти злополучные ямы, а по итогу перекладывать асфальт весь. Ну почему у нас все так хреново с дорогами?!
0
0
Ответить

Имя
@Светик Большой поток машин очень, мне кажется любой асфальт убьется с таких количеством машин, плюс ко всему у нас страна в такой климатической зоне, что часто осадки, вода тоже неплохо убивает асфальт... вот и думайте))
0
0
Ответить

Эрик
@Светик один раз это бетон залить но и он трескается
0
0
Ответить

имя
@Светик Чепуху не пишите. Вы дальше Казани выезжали? У нас дороги нормальные. Да, где-то появляются со временем ямы, но их и ремонтируют.
0
0
Ответить

Эрик
Зима с каждым годом все страннее и страннее. Адаптироваться надо к этому, во всех смыслах слова.
0
0
Ответить

Житель страны дураков
так они сейчас все в лужи и положат, неужели нельзя дождаться теплой погоды и положить нормально, а не через одно место
0
1
Ответить

Женя
@Житель страны дураков В лужи бетон можно класть, в отличит от асфальта. Обычный ямочный ремонт по весне так и делается. Потом уже на сухую асфальт положат.
0
0
Ответить

Женя
главное чтобы и дальше с ремонтом справлялись. сначала можно ямочный, а потом уже полноценный капитальный
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite