Асфана Галявова требуют на выход. Казанские трамваи продолжают калечить людей

В столице Татарстана после очередных происшествий вновь раздались призывы сместить бессменного главу «Метроэлектротранса». Сам он на это не реагирует, равно как и на разваливающийся транспорт. 

Красные казанские трамваи впору называть угрозой для общества. За два дня в столице Татарстана произошло два инцидента, которые являются тому свидетельством. Так, утром 17 мая два состава столкнулись напротив торгового центра «Мегга Мебель». Пострадали четыре человека, у одного из водителей оказалась серьезно травмирована нога. Его госпитализировали. Операция длилась шесть часов. Сосудистые хирурги сшили сосуды. Ампутации удалось избежать. Травматологи - брюшную область, таз и ногу. Пациент остается в реанимации, состояние оценивается как тяжелое. Прокуратура начала проверку. 

Согласно данным МУП «Метроэлектротранс», в Казани водитель трамвая, следуя по Сибирскому тракту со стороны ул. Журналистов в направлении ул. Ямашева, в нарушение п. 9.10 ПДД не выбрал безопасную дистанцию и совершил столкновение со следовавшим впереди в попутном направлении трамваем.

А накануне у одного из городских трамваев на полном ходу отказали тормоза. Пассажирам пришлось выпрыгивать из вагонов. В этом случае, к счастью, никто не пострадал. И припоминать подобные примеры можно очень долго – от разваливающихся на ходу деталей до эффектного пожара, охватившего общественный транспорт.

Ситуацию в повестке вновь поднял глава татарстанского отделения «Коммунистов России», депутат Казгордумы Альфред Валиев – он опубликовал открытое обращение на имя мэра Казани Ильсура Метшина с призывом снять с должности главу «Метроэлектротранса» Асфана Галявова.

– Жители Казани и члены нашей партии встревожены непрекращающимися трагическими происшествиями, связанными с городскими трамваями: наши трамваи регулярно горят, они слишком часто выходят из строя, с ними происходят ДТП, в которых пассажиры получают травмы. Последний вопиющий случай произошёл буквально сегодня – пострадало четыре человека, один из которых может лишиться ноги, – указано в обращении.

Также говорится, что происходящее – «вопиющее безобразие, творящееся на фоне безответственности и безнаказанности» руководителя МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова.

– Городу нужен специалист, искренне радеющий за порученное ему дело, а казанцы и гости города вправе ездить на безопасном транспорте! Просим вас принять незамедлительное решение о смене руководителя МУП «Метроэлектротранс», – обращается Валиев к мэру.

В разговоре с KazanFirst Валиев в выражениях не стесняется и говорит, что «рыба гниет с головы».

– А в случае с Галявовым она сгнила уже давно – он возглавляет электротранспорт Казани уже более 20 лет. Все его поступки и решения на виду – от людей ничего не спрячешь: начиная с его хамского отношения к сотрудникам, к простым людям. Как известно и то, что под его началом широко процветает кумовство и коррупция: про поборы внутри предприятия, возглавляемого Галявовым, не говорит только ленивый, как и про покупку запчастей работниками за свой счёт, – заявляет собеседник.

Коммунист считает, что руководитель казанского предприятия «забронзовел» и утратил чувство реальности.

– Его надо не просто «сместить», а уволить по утрате доверия – как можно доверить человеку управление таким большим и сложным муниципальным предприятием, когда он не учится даже на своих ошибках, – с каждым годом растёт травматизм и аварийность, а мнение общественности и руководства он просто игнорирует! Дальнейшее попустительство может привести к ещё более негативным последствиям! – уверен Валиев.

При этом, по его словам, люди разгневаны, в обществе и без того растёт недоверие к государственным институтам, и непотопляемость Галявова на фоне всех его пороков – это насмешка над здравым смыслом.

- Руководство города и республики должно прислушаться к мнению масс. Контроль над любым муниципальным предприятием, подчеркиваю, любым муниципальным, помимо органов, должен и обязан осуществляться также и общественностью. Все необходимые инструменты общественного контроля уже есть. Как пример – платформа «Народный контроль». В качестве ответственных исполнителей общественного мнения, для упрощения работы государственных органов, необходимо внедрить институт общественных контролеров, обязанность которых возложить на муниципальных депутатов согласно территориальности, – подчеркнул собеседник.

Депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов в разговоре с журналистом KazanFirst напомнил, что в ходе последней сессии Казгордумы он уже призвал уволить Галявова, направив свой запрос. На момент, когда коммунисты подготовили документ, они отметили, что было порядка 15 аварий с трамваями, которые попали в СМИ. Сейчас это число перевалило за 20, добавил Серов.

– Когда мы готовили эту справку, у меня было ощущение, что нужно как можно быстрее что-нибудь сделать, потому что люди могут серьезно травмироваться или погибнуть. Всегда количество переходит в качество, хотя они, конечно, здесь отрицательные. Тем не менее законы логики никто не отменял. Здесь ситуация носит очень острый характер, - добавляет депутат.

Он рассказал, что в запросе кроме требования увольнения Галявова значилась комплексная финансово-аудиторская проверка силами контрольно-счетной палаты, чтобы понять, куда расходуются деньги.

– Я напомню, только в прошлом году на компенсацию перевозки льготных категорий граждан «Метроэлектротранс» получил порядка 303 млн рублей. И это не считая поступления новых вагонов, обновления парка – а в Казани самый молодой трамвайный парк в России, не считая Москвы. При этом количество перевезенных пассажиров на казанском трамвае самое малое из всех видов общественного транспорта, да мы еще и наблюдаем, что даже сама поездка – это квест с непонятным результатом. Разумеется, все обещания увеличить перевозки пассажиров разобьются о страхи людей – они выберут любой другой вид транспорта, кроме трамваев. Потому что там нет рисков попасть в какую-то передрягу, - негодует народный избранник. 

Следующее предложение – провести выездные заседания профильных комиссий Казгордумы с сотрудниками предприятий.

– Мы считаем, что люди далеко не дураки - они сами предложат наиболее оптимальные пути реорганизации предприятий. И на основе всего этого разработать комплексный план развития предприятия. На сегодняшний день очевидно, что менеджмент не справляется. Более того, мы не наблюдаем никакой реакции со стороны комитета по транспорту – он устранился от ситуации полностью. Мы видим, что комитет принимает участие и появляется в информационном поле, только когда перевозчики просят поднять стоимость проезда. А когда случаются какие-то чрезвычайные ситуации, никакой реакции нет. Ни на одном из этих происшествий я ни Галявова, ни [председателя Комитета по транспорту Айдара] Абдулхакова не видел – насколько я знаю, они даже не удосуживаются выехать на место ЧП, - говорит Серов. 

Поэтому, считает собеседник, здесь персональная ответственность в первую очередь главы МУП «Метроэлектротранс», который должен быть немедленно уволен, а во вторую – на управлении по транспорту города.

Запрос был зарегистрирован 26 апреля, на ответ 14 рабочих дней. Однако из-за праздников и длинных майских каникул, которые инициировал президент России Владимир Путин, ответа еще не было.

Касательно обращения Валиева Серов напомнил, что они оба являются депутатами Казгордумы и ничто не мешало ему оформить это соответствующим депутатским обращением.

– Совсем не обязательно писать на своем сайте или на заборе какие-то обращения – можно использовать существующие инструменты, как сделали это мы. Но в принципе, в данном случае я считаю, что кто-то даже из депутатов-единороссов или эсеров поддержит. Мы не будем говорить о том, что это наша инициатива или не наша. Если будет межпартийный консенсус, а он абсолютно логичен исходя из ситуации, – отметил он, добавив, что пока никакой кооперации по этому вопросу нет.

К слову, редакция KazanFirst так же направила запросы на комментарии в «Метроэлектротранс» и Комитет по транспорту, но ответов пока не получили.

Депутат Госсовета РТ от ЛДПР Эдуард Шарафиев так же обеспокоен сложившейся ситуацией.

– Постоянные аварии, столкновения, возгорания казанских трамваев – это повод все-таки заняться решением проблемы в хозяйстве городского электротранспорта. Эти аварии носят регулярный характер и свидетельствуют о системных проблемах МУП «Метроэлектротранс». Настало время подумать о смене руководства этой организации, так как постоянные аварии на общественном транспорте создают угрозу безопасности гражданам, – отметил спикер.

Он также добавил, что пока сложно сказать, кто является виновником сегодняшней аварии, – в этом должны разобраться компетентные органы.

– Но руководство МУП «Метроэлектротранс» в любом случае несет ответственность. И простым выговором здесь уже явно не обойтись, – отмечает Шарафиев.

Его коллега - парламентарий от «Справедливой России» Альмир Михеев считает, что к транспортным ведомствам и МУПам давно назрели вопросы – действия (или бездействие) отдельных чиновников, последствия их решений сводят на нет усилия города по развитию транспорта.

– Казань давно вкладывает много денег в то, чтобы система общественного транспорта была безопасной и комфортной. Думаю, каждый житель города заметил, как изменился городской транспорт за последние 15 лет. И если руководство города принимает стратегическое решение (например, закупить скоростные трамваи), то задача транспортных ведомств обеспечить практическую реализацию этого решения, – напоминает Михеев.

По его словам, на примере с трамваями это значит вовремя проводить техническое обслуживание, капитальный ремонт, покупать оригинальные запчасти, вовремя и качественно обслуживать трамвайные пути.

- Поэтому очевидно, что действия руководства МУП «Метроэлектротранс» сейчас должны быть проверены, должны получить соответствующую оценку. Жду акта прокурорского реагирования, – обратил внимание депутат.

А тем временем в Казани проблемам нет конца и края – в Телеграм-канале «ВТатарстанеПоймут» пишут о еще одном происшествии.

«Может, объявим 17 мая Днём казанских трамваев? Мало того что сегодня два из них врезались друг в друга, так ещё третий сошёл с рельсов. Вытягивать бедолагу пришлось на Горках. Что у нас с трамвайной системой?», – вопрошает автор.

Так что пока вопросов больше, чем ответов. Но главный - когда казанцы обретут уверенность, что, садясь в трамвай, смогут доехать из точки А в точку В, сохранив здоровье и жизнь?


Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алик
Порой бывает такое что люди засиделись на одном месте, требуется свежая кровь, новое видение ситуации. Как раз таки данный персонаж уже очень засиделся, не видит ничего под своим носом, проблемы есть и он не спешит их решать..
5
0
Ответить

Мариян
2020 г. – трамваи горят. 2021 г.-трамваи не тормозят. 2022 г. – трамваи взрываются?
2
0
Ответить

Абдулхан
Действительно на трамваях сейчас очень опасно ездить, лучше на автобусе, пробки- но хотя бы живым останешься.
1
0
Ответить

Пипитр
Мне кажется это просто какой-то флэшмоб, типа угар над трамваями ))) это не может быть правдой
1
0
Ответить

Марат
Как мне добираться до работы? Мой единственный вариант это поездка на трамвае, но сейчас это очень опасно для жизни. Так что пожалуйста на выход господин
2
0
Ответить

Женя
@Марат на самом деле шанс попасть в аварию на трамвае все еще значительно ниже, чем на обычной машине. достаточно глянуть статистику
0
0
Ответить

Александр
Так продолжать нельзя, с этим что-то надо делать.
4
0
Ответить

Алексей
Снять с должности и не раздумывая !
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite