Мишустин поднял КАМАЗ на бирже

Эксперты прогнозируют дальнейший рост акций автогиганта на фоне всесторонней государственной поддержки и благоприятных условий на рынке грузовиков.

Начало июня для экономики Челнов выдалось весьма «жарким». Набирающая все больший вес в городе китайская корпорация Haier торжественно заложила первый камень нового завода холодильного оборудования - первого проекта индустриального парка, суммарные инвестиции в который достигнут 1 млрд долларов. В этот же день ведущее предприятие города, КАМАЗ, посетил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Несмотря на то, что в СМИ главным образом обсуждали видео с рабочими, якобы красящими дорогу у КПП завода «для марафету», инвесторы позитивно отреагировали на визит одного из первых лиц государства - акции компании «пробили» отметку в 70 рублей, а 4 июня торговались на уровне 74-75 рублей.

По данным администрации Челнов, премьер-министр ознакомился во время визита с последними разработками компании. Мишустину представили двигатель Р6 собственной разработки КАМАЗа и новую модель пассажирского электротранспорта - низкопольный электробус, серийное производство которого стартует в 2022 году. Председатель правительства, в свою очередь, отметил, что автопром вошел в фазу восстановления после обвала рынка из-за пандемии коронавируса, в немалой степени - благодаря поддержке отрасли государством.

- Мы реализуем в отрасли три специальных программы: льготное кредитование, льготный лизинг и программу субсидирования газомоторной техники. Примерно каждая 11 новая машина в России продается благодаря этим мерам. Из 581 тысячи штук по трем программам стимулирования было продано 54 тысячи машин за январь-апрель текущего года. Это очень неплохой результат. Существенную поддержку получает и КАМАЗ. Только на имущественный взнос через компанию Ростех было выделено 4 млрд рублей. Значительные ресурсы направлялись на поддержку лизинга, уплату процентов по кредитам и купонного дохода. Кредитные ресурсы очень важны для КАМАЗа, потому что многие зарубежные партнеры готовы приобретать новую технику. Мы также помогли со снижением затрат на транспортировку в производстве машин, работающих на газе. Результаты такой помощи хорошо видны по работе предприятия: за первые 4 месяца 2021 года производство грузовиков КАМАЗ выросло почти на 40%. КАМАЗ остается безусловным лидером в своем сегменте, - приводит пресс-служба автогиганта слова Мишустина.

Останавливаться на этом компания не намерена, отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. В планах - ежегодно «наращивать мощность в два раза и даже больше».

- Если в этом году мы изготовим 2,4 тысячи новых автомобилей, то в следующем – уже 6,7 тысячи, а в 2023 году – 12 тысяч. Наш новый двигатель по характеристикам попадает в ТОП-5 продуктов от мировых производителей двигателей. Завод каркасов кабин у нас на сегодняшний день один из лучших. Но мы считаем, что на текущем этапе развития останавливаться нельзя, - заявил глава автогиганта.

Уже «за закрытыми дверями» топ-менеджмент компании и председатель правительства обсуждали развитие автопрома России в будущем. Сомневаться в том, что КАМАЗу в этом процессе отведена одна из ведущих ролей, не приходится - визит Мишустина - это не просто экскурсия по заводу, рассуждает основатель Frendex Group Руслан Пичугин.

- Во время подобных встреч, как правило, решаются серьезные вопросы развития и в первую очередь финансирования. Мишустин обсудил совместно с руководством республики и компании новые механизмы поддержки автопрома после сильнейшей просадки прошлого года из-за локаутов по всему миру, нарушений логистических цепочек, снижения спроса на грузовые автомобили за рубежом и другие проблемы отрасли, - отмечает эксперт.

Еще одной причиной визита на предприятие главы правительства может быть подача заявки на заключение нового специального инвестиционного контракта - СПИК 2.0. В нем отменен минимальный порог инвестиций в проект, а срок контракта может достигать 20 лет в зависимости от объема вложений. Кроме того, за день до приезда Мишустина был подписан меморандум о сотрудничестве между КАМАЗом и группой «Газпромбанк».

- Документ, предполагает сотрудничество в области продвижения отечественной техники КАМАЗ среди российского бизнеса посредством лизинга, а также активное совместное участие сторон в подготовке предложений по мерам государственной поддержки (субсидирования) грузовой техники, - рассказал Пичугин.

Подобная всесторонняя поддержка позитивно сказалась на финансовых показателях компании - за прошлый год КАМАЗ получил 1,55 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ. В целом же вся информация о посещении автогиганта Мишустиным была оценена инвесторами положительно, продолжает эксперт. Акции компании на московской бирже показали 3 июня рост около 2%, а затем рост продолжился, и цена в ходе торгов «пробивала» отметку в 75 рублей.

- В целом ценовая динамика в акциях КАМАЗа отражает производственные и финансовые результаты работы компании. С 19 марта 2020 года акции КАМАЗа находятся в восходящем тренде. После минимума 18 марта 2020 года - 42,3 рубля, бумаги показали максимум 79,9 рублей в ходе торгов 19 августа 2020 года, затем была коррекция к 29 октября 2020 года до 58,5 рублей. И вот сейчас новые высоты. И надо сказать, что предыдущие годы, пока государственная помощь не была такой масштабной, акции компании торговались в диапазоне 50-60 рублей, за исключением взлета к 70 рублям в июле 2018 года. После визита Мишустина и запуска новых механизмов господдержки, увеличения масштабов финансирования, компания должна значительно улучшить свои финансовые результаты по итогам текущего года, а ее акции подняться к новым ценовым уровням выше 80 рублей, - сказал Пичугин.

Не исключено, что установившаяся цена - новый уровень, возле которого акции КАМАЗа будут торговаться в ближайшие недели, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Компания - одна из крупнейших в стране, поэтому внимание со стороны властей страны и региона понятно. Ведь от деятельности автогиганта зависит работа разных отраслей, предприятие влияет на социальную обстановку и является крупнейшим налогоплательщиком. Однако стоимость акций зависит от того, насколько успешно компания работает, сколько и каких автомобилей производит, насколько продукция востребована на рынке.

- В этом отношении, на сегодняшний день, положение компании устойчивое: она является лидером по производству грузовых автомобилей в стране, машины востребованы как в России, так и за рубежом. Деятельность компании диверсифицирована, она выпускает разные автомобили (грузовые, общественный транспорт) с разными видами двигателей (традиционные, электрические, на газе). Все это благоприятно влияет на показатели компании и обеспечивает конкурентоспособность, - считает Баранов.

В ближайшие месяцы показатели компании могут остаться высокими, во многом благодаря «эффекту низкой базы» прошлого года, когда из-за пандемии продажи авто упали, продолжает эксперт.

- Сохраняется риск дефицита машин, что может подтолкнуть потребительскую активность. Компания недавно сообщила, что она вышла на показатель производства 200 автомобилей в сутки, что на 15 машин больше по сравнению с началом 2021 года. На вторую половину года ориентировочным показателем является выпуск 210 машин в сутки, но это - только «желаемый показатель», как отметил глава компании Сергей Когогин, и пока неизвестно, удастся ли достичь его. Господин Когогин отметил также, продукция на ближайшие четыре месяца уже продана, а это значит, что и показатели II квартала и I полугодия 2021 года будут для компании успешными в финансовом плане. Это может поддержать капитализацию компании, обеспечит рост ее акциям, - делает вывод Баранов.

Напомним, что ПАО «КАМАЗ» объединяет 108 компаний на территории России и за рубежом. Основная продукция - грузовые автомобили, специализированная техника, электробусы, прицепная техника. Производственные мощности - 71 тысяча автомобилей в год. По итогам 2020 года КАМАЗ реализовал на внутренних и внешних рынках более 37 тысяч грузовых автомобилей, объем экспорта составил около 4,4 тысяч единиц техники. Доля продукции группы компаний на российском рынке по итогам 2020 года составляет: автобусов большого класса - 32%, электробусов большого класса - 79%, тяжелых грузовых автомобилей - 48%, коммунальной техники - 82%.


Читайте также: КАМАЗ и «ГТЛК» подписали соглашение о сотрудничестве на ПМЭФ


Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Некит
Конечно, с такой поддержкой от государства у них должно быть все по маслу, тут и сомневаться нечего. Конечно карантин сделал своё дело, но КАМАЗ явно не из тех кто сильно пострадал. Так что не надо сильно нахваливать то себя
0
0
Ответить

Степан
@Некит Вы серьезно? Двигатель входит в ТОП-5, а вы сомневаетесь в их успехе? В России КАМАЗ реально одна из сильнейших кампаний по производству такого транспорта, я особо не углублялся, но рад что много машин уезжает за пределы страны!
0
0
Ответить

Арина
Хотела бы я на эти новые электробусы посмотреть и сколько они будут стоить)) Вот бы в Ремпублике заменили старые автобусы на них, а то половина общественного транспорта в плохом состоянии
0
0
Ответить

Анон
Ну посмотрим в 2023 году сколько они производить будут своих автомобилей))) чёт я очень сомневаюсь, что там количество будет рядом с 12 тысячами))) больно высокую планку вы себе задрали
0
0
Ответить

Тимон
Наши только и могут, что чужие компании у себя открывать, вот нужен нам этот хайер? Лучше бы такие бабки пустили на модернизацию Атланта и сделали из него премиум технику, а не то что они сейчас подают
0
1
Ответить

Ян
@Тимон Атлант уже не спасти видимо))) если бы они были перспективны, то ясное дело их бы поддерживали и развевали, а так их техника осталась на уровне 2010-х годов
0
0
Ответить

Некто
Вы серьезно да половину ИТР согнали на конвейер работать некому за их зарплату,ждут гасторбайтеров.Да а Мишистина встречали покруче Питина,асфальт не только покрасили его перестелили по маршруту следования,была перекрыта федеральная трасса на 40мин,какое уважение после этого
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite