«Посмотрите, сколько зелени под бетон закатали»

«Посмотрите
Благоустройство дорог и дворов в Челнах сопровождается схватками, в которых
интересы пешеходов защищаются с переменным успехом.

Волонтер, общественный куратор развития парков и скверов в Набережных Челнах Роберт Авзалов расстроился и встревожился, когда побывал во дворах домов 27/14 и 47/14.

— В одном дворе реализована, в другом реализуется сейчас программа «Наш двор». Эта программа не подразумевает вырубку деревьев. Но во дворе 27/14 деревья вырубили. Причем нормальные деревья вырубили, не больные, не опасные. Спросил у проектировщика программы в этом дворе Равиля Сафиуллина  — зачем. Он сказал, чтобы расширить внутридомовую дорогу под автопарковку. Но в этом дворе уже есть и платная, и бесплатная парковки, и дороги тоже расширены. А во дворе 47/14 сами посмотрите, сколько зелени под бетон закатали, – рассказал Роберт и прислал фото внушительной бетонной площадки под автопарковку. 

Стало ясно, что творится неладное. Журналист KazanFirst Сергей Исичко пошел во двор дома в 27-м микрорайоне изучать обстановку.

На деревья наехали машины

Дом 27/14 огромный по своим размерам: девять этажей, 27 подъездов, 968 квартир. Двор под стать дому — одним взглядом не окинешь. Его хорошо обустроили, но все равно куда ни глянь, первое, что бросается в глаза, – автомобили. Машины на стоянках, на парковках и на всю необъятную длину дома — вдоль дворовой дороги и тротуара. Двор оживленный, но последний 27-й подъезд упирается в тыл небольшого торгового центра. Получается что-то вроде тупика, то есть здесь укромно и тихо. На лавочке сидит местная жительница в преклонном возрасте.

«Посмотрите, сколько зелени под бетон закатали»

— Многовато тут у вас машин, бабуля!

— Хо! У сына машина, у дочки машина, двое внуков — и у каждого машина! У меня одной машины нет, но они меня везде возят! – смеется пенсионерка. 

Деревья спилены вдоль дороги от 7-го до 11-го подъездов. По пням видно, что деревья были большими, а по их уцелевшим собратьям-соседям можно понять, что деревья эти были крепкими. Вдоль дороги всего 16 пней. А в городе за сохранность каждого дерева идет борьба. Известны случаи, когда исполком запрещал снос деревьев, которые жителям казались опасными. Потому что накренились к земле под углом 45 градусов! Жалко деревья! 

Обращаемся к председателю ТОС 27-го микрорайона Валентине Наумкиной

— Деревья срубили? Во дворе 27/14? Обязательно посмотрю, разузнаю! А вы уверены, что это по программе под автопарковку срубили, а не управляющая компания, потому что деревья старые? Наши деревья посажены в 1975-м году, когда дома здесь были построены. Деревьям много лет, некоторые вымахали до девятого этажа! – прокомментировала ситуацию председатель ТОС. 

Но архитектор Равиль Сафиуллин нам подтвердил, что деревья вырублены по требованию жителей-собственников дома, чтобы можно было расширить дорогу.

— Мы без решения собственников этого никогда бы не сделали. Но есть протокол общего собрания с решением расширить дорогу и создать дополнительные машиноместа, – объяснил собеседник. 

«Посмотрите, сколько зелени под бетон закатали»

В его команде по реализации программы «Наш двор» работает инженер Алина — так нам ее представил Сафиуллин. Алина «на пальцах» объяснила, что до сих пор действуют устаревшие нормы при создании машиномест во дворе дома. По нормам выходит 0,24 места на одну квартиру. То есть одно место на четыре квартиры. Поэтому проектировщики программы даже не думали хотя бы приблизительно посчитать, сколько в доме автовладельцев и сколько у них машин. Взяли число квартир, прикинули, сколько здесь уже есть автопарковочных мест, применили норму, и во дворе появилась бесплатная автостоянка на 54 машиноместа. Не удивительно, что автовладельцы стали требовать дополнительные места любой ценой.

Машины отогнали мячом

Во двор дома 47/14 журналисту идти не пришлось. Стоило связаться с председателем ТОС 47-го микрорайона Ольгой Малышевой, как на свет всплыла скандальная, но в итоге поучительная для чиновников и позитивная для всех история.

— Двор 47/14 в программу «Наш двор» еще не попал. Но в прошлом году рядом с этим домом шел капитальный ремонт дороги по улице Шамиля Усманова. Там, как мне сказали, специалистам не хватило бюджетных денег, чтобы по плану расширить дорогу под машиноместа, — рассказала глава микрорайона. 

Так началась история. Дальше было вот что. Раз денег на дороги по «Усманке» не хватило, специалисты беспардонно вошли во двор дома 47/14, снесли здесь старые футбольные ворота и забетонировали землю под автопарковку. На это денег хватило. Для отчета появились необходимые данные. Но это было футбольное поле, где соседняя школа проводила уроки физкультуры. По этому полю пацанами за мячом бегали еще родители нынешних школьников. А поэтому домовой народ такой наглости дорожных ремонтников не стерпел.

«Посмотрите, сколько зелени под бетон закатали»

— Ко мне пришли люди и потребовали футбольное поле им вернуть, — рассказывает Малышева. 

Ольга Михайловна — женщина решительная и настойчивая. Она и стала действовать со всей своей решительностью и настойчивостью. Начались собрания-совещания с участием активистов ТОС, руководителей управляющей компании и Автозаводского исполкома города. По словам Малышевой, глава района Винер Харисов сначала был за то, чтобы во дворе осталась автопарковка. Все-таки уже потрачены бюджетные деньги, на дороге работы выполнены. Малышева и ее команда были категорически за футбольное поле. В итоге в доме начался сбор голосов. По квартирам ходили и голоса собирали активисты ТОС и автовладельцы, сторонники автопарковки.

— Автовладельцы — парни активные, энергичные, умные. Я потом смотрела их опросные листы и увидела, что за автопарковку они собрали всего 3-4 голоса. Во всяком случае, в тех листах, которые я видела, — говорит Малышева. 

В итоге всем, и главе Автозаводского района тоже, стало ясно, что собственники дома и двора за футбольное поле.

— Винер Хамитович (Харисов) сказал, что теперь мне надо бы выиграть республиканский конкурс среди ТОС, чтобы получить грант на строительство футбольного поля, — рассказывает председатель ТОС. 

Активисты подготовились к республиканскому конкурсу и получили там грант на футбольное полу. К гранту (300 тысяч рублей) управляющая компания и ее ЖЭК вскладчину добавили еще 250 тысяч. В этом году на бетонной площадке появится современное покрытие, очень удобное для игры с мячом, и футбольные ворота. Малышева уже готовится к конкурсу в следующем году, чтобы получить грант на ограждение футбольного поля. А чиновники оказались перед необходимостью искать деньги на создание машиномест на дороге по улице Шамиля Усманова. Накануне стало известно, что там появится 350 новых пароковочных мест.


Читайте также: «Сколько можно строить?»: в Челнах хотят вырубить лес ради жилья


Comment section

Добавить комментарий

Войти: