«Если нет желания, то не помогут и деньги»: житель Татарстана объехал полмира на «Приоре»

«Если нет желания
В интервью KazanFirst путешественник рассказал, как ездит на отечественном авто
за границу, ночует в машине и не собирается останавливаться.

— Эльдар, расскажите, когда вы впервые сели за руль автомобиля?

— За руль я сел довольно-таки поздно, где-то в 21-22 года начал учиться и сел примерно в 23.

— Как пришла идея объездить мир на своем автомобиле? Это было спонтанное решение или вы долго думали?

— Часто люди этого не понимают, но это было не за один присест. Я с 2015 год беру отпуск и еду в одну сторону, на следующий год – в другую, и так далее. 

— Не каждый бы решился на такое путешествие на отечественном авто. Почему именно «Лада Приора»? Тяжело было на ней?

— Во-первых, это стереотипы. Все же «Лада» сможет проехать большие расстояния. А почему «Приора», так это потому, что другой машины нет, на ней и езжу, и путешествую. И, наверное, мне хочется доказать, что на таком автомобиле можно все это сделать. 

— Как отреагировали друзья и родные?

— Друзья-то нормально, а родные промолчали, так как они не любители активных путешествий, они больше пассивно-пляжные люди.

«Если нет желания, то не помогут и деньги»: житель Татарстана объехал полмира на «Приоре»

— Сколько времени понадобилось на всю поездку?

— Сложно сказать, давайте лучше распишу по годам, чтобы было понятно, в чем дело. В 2015-м мне нужно было поехать по делам в Пензу. До этого я тоже ездил по мелким городам – Уфе, Казани, Самаре, но мне больше нравились дальние дороги. Так вот, мне нужно было в начале лета в Пензу, а через неделю сразу в Оренбург. Я посмотрел, а от Пензы недалеко Волгоград, а уж туда надо съездить обязательно каждому человеку. Смотрю – а там рядом еще Астрахань и Каспийское море, там и Казахстан, оттуда сразу в Оренбург можно поехать. И вот такое мини-путешествие у меня получилось.

После этой поездки мне уже ударило это все в голову. В 2016 году вышел фильм «Левиафан», он снимался в Мурманской области, в поселке Териберка на берегу Баренцева моря. А оно граничит с Северным Ледовитым океаном. Грубо говоря, это край земли, дальше там уже ничего нет. У меня появилась идея съездить туда. По пути в Мурманск покатался по Золотом кольцу России, это Ярославль, Иваново,  Владимир, другие древнерусские города. На обратном пути заехал в Санкт-Петербург, туда я тоже всем советую съездить.Той же осенью поехал на северный Урал, то есть Пермь, Челябинск, Екатеринбург, в общем, покатался по Уралу.

Дальше в 2017 году списался с товарищем, таким же любителем путешествий из Самары, съездили во Владивосток. Посетили такие крупные города, как Омск, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, Хабаровск. По пути заехали в Монголию, там тоже недалеко. Кстати, Благовещенск стоит на одном берегу Амура, а на другом уже Китай, то есть там на пароходе можно переплыть. В то время еще не было моста, сейчас его достроили, можно и на автомобиле в Китай съездить.

В 2018 году я уже хотел поехать в Европу, но мне отказали в шенгенской визе, потому что я неправильно оформил документы. Я, так сказать, психанул и поехал в Грузию, в Тбилиси и Батуми. С Батуми граничит Турция, и я поехал в Стамбул. Посмотрел, как живут турки, увидел нетуристическую Турцию, тоже очень понравилось.

В 2019 я добился шенгенской визы, поехал в Европу. Это Беларусь, Варшава, Прага, Мюнхен, Париж, Берлин и дальше уже обратно домой.

В 2020 у меня были планы съездить в Армению, Азербайджан, может быть в Иран, но из-за пандемии все было закрыто и я съездил в Алтай, всем там советую побывать.

В этом году я из Архангельска еду по Карелии, то есть в данный момент тоже путешествую. В основном мои путешествия происходят в стандартные двухнедельные отпуска плюс беру пять-шесть дней за свой счет про запас. Я уволился, когда поехал во Владивосток, и поэтому был свободен на все четыре стороны. Тогда я был в отъезде где-то 35-38 дней.

— А кем вы работаете?

—  В нефтедобывающей сфере. Но сразу скажу, все думают, что раз нефтяник, значит, есть большой доход. Была бы хорошая зарплата – не ездил бы на  «Приоре», я обычный работяга, средний специалист.

— Если уж касаться темы денег, то многих наверняка интересует, на какие средства вы путешествовали?

— Отпускные, личные сбережения, плюс брал в долг, а когда поехал в Европу, взял кредит, потому что там вышло дороговато. Но я очень экономный путешественник. Не жалею, что взял кредит.

— Во время путешествия вы всегда были один? Или брали пассажиров, чтобы не было скучно?

— Если говорить именно о полном путешествии от А до Я, то только во Владивосток я ездил с товарищем. А так в основном один, частенько беру попутчиков по приложению поиска пассажиров, чтобы не было скучно за рулем и было с кем поговорить.

«Если нет желания, то не помогут и деньги»: житель Татарстана объехал полмира на «Приоре»

— Поняла. Какие города и страны запомнились больше всего и почему?

— Стран я посетил не так много, пять-семь только. Но если учитывать, где я именно был, то это Грузия, потому что не нужен загранпаспорт, не так дорого, природа обалденная, кухня шикарная, люди шикарные. Всем советую.

— И все-таки, где дороги лучше всего?

— Конечно, в Европе. Но в России все основные федеральные дороги, которые соединяют крупные города, у нас в очень хорошем состоянии. М-5, М-7, М-4 – они шикарные. Но если чуть-чуть съехать с этой основной дороги на региональные, то, конечно, начинается беда. Это опять-таки зависит от регионов. К сожалению, чем ближе к Москве, тем региональные дороги хуже. Допустим, у нас в Татарстане или на Урале и чуть дальше дороги в хорошем состоянии.

— А как обстоят дела с пробками?

— Пробки есть везде, а еще это от города зависит. Например, если город действительно большой, многомиллионный, то, конечно, будут пробки.

— Где вы обычно ночуете – в машине или, может, снимаете номер в гостинице, ставите палатку?

— В основном в машине. Палатку не беру, там холодно, нужны матрасы, одеяло с собой брать, а это лишние вещи. Конечно, вначале было некомфортно, но со временем привыкаешь. Но раз в три-четыре дня заезжаю в хостелы, чтобы помыться, постираться и нормально поспать.

— Сколько максимально вы выдерживаете за рулем?

— У меня была одна поездка, 1300 или 1400 километров в одну сторону. Я ехал 15-16 часов. Это было очень тяжело, я себя за это очень ругал. Вот как делают дальнобойщики — они едут в день шесть-семь часов и не больше 600 километров. Это хорошее правило, потому что если ехать больше, то сильно устаешь.

— А вам не страшно уснуть?

— Страшно. Были моменты, что мозг уже полностью выключался. Проще съехать в обочину и покемарить минут 30-40.

— Как вы остаетесь бодрым?

— Сон, нормальный отдых. Допустим, с утра еду до обеда, в обед хочется спать, съезжаю, сплю минут 30 и этого вполне хватает до вечера.

«Если нет желания, то не помогут и деньги»: житель Татарстана объехал полмира на «Приоре»

— Как, на ваш взгляд, лучше путешествовать: со всеми удобствами или как вы — просто сесть за руль и поехать?

— Это зависит от уровня комфортности человека. Если он привык к тому, чтобы «все включено», то ему такие поездки, как мои, категорически не понравятся. Второй фактор – денежный. Если вам бюджет позволяет останавливаться каждый день в пятизвездочных отелях, то пожалуйста. Если бюджет ограниченный и нужно экономить, как я это делал, то можно поспать и в машине.

— Эльдар, дайте советы тем, кто, как и вы, желает объездить полмира на собственном авто.

— Если на собственном автомобиле, то, конечно, смотреть его техническое состояние. Перед каждой поездкой я стараюсь полностью провести техобслуживание. У меня иногда даже сумма подготовки автомобиля бывает равной сумме путешествия.

Во вторую очередь – это желание. Если нет его, то не помогу даже деньги и возможности. В противном же случае вы и поедете, и дом построите, и на работу устроитесь.


Читайте также: Альметьевский драматический взял гран-при Фестиваля театров малых городов


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *