«Город и завод построили, а ливневку не смогли»: как проходит ремонт дорог в челнинском Замелекесье

Наиль Магдеев проинспектировал строительство моста, обсудил ливневки за три миллиарда и рассказал, когда начнут реализацию трамвайной ветки.

В автограде вовсю идет реконструкция автомобильной дороги по улице Гостева в микрорайоне Замелекесье (участок от улиц Аэродромной до Батенчука) и строительство мостового перехода над Мелекеской. Проверить качество строительных работ приехал мэр города Наиль Магдеев.

Реконструкция моста

Гендиректор ООО «РБР16» Тагир Сунгатуллин сообщил, что работу начали 17 августа согласно госконтракту. До этого момента можно было только подготавливать строительную площадку, забивать пробные сваи. 

- За этот неполный месяц мы устроили два фундамента - ростверки двух первых опор. Сейчас работаем на третьей опоре. Мы «вышли из земли» и уже 22 сентября планируем принимать первый бетон на устое первой опоры. Это для нас радостная весть, потому что выбраться из земли для строителей в осеннюю погоду - самое важное, - отметил он.

В конечном счете у моста будет четыре опоры и два пролетных строения, то есть движение будет четырехполосным. 

На данный момент работы выполнены на 14% - 170 миллионов рублей. Всего республика выделила 1,86 миллиарда рублей. 

- Мы надеялись, что сможем забетонировать первое пролетное строение в теплое время года, но с учетом того, что контракт появился только во второй половине августа, оно будет бетонироваться перед новым годом. Здесь будут тепляки (большие шатры, в которых работают тепловые пушки. - Ред.), - добавил гендиректор.

Во время обхода с градоначальником Сунгатуллин отметил, что конструкция моста сложная за счет того, что монолитная. 

- В республике таких монолитных конструкций, которые идут с русловыми подпорами, то есть опоры, которые потом останутся в русле реки, давно не строили. Последние разы они все были наземного прохождения – Казанское кольцо и то, что сейчас на М-12 строится. А мы идем над рекой. Грунта этого не будет, конкретно русло реки, - показал Сунгатуллин трубу, куда направляют воду.

Гендиректор объяснил, что существующая проезжая часть была временным решением. Мост, предусмотренный генпланом, помог сократить расстояние и путь автомобилистов из Замелекесья в поселок ГЭС. Однако он должен был быть таким сразу, как его строят сейчас. Изначально объект должны были демонтировать полностью. Однако то, что сейчас называют мостом, – лишь труба, которая позволяет пропустить движение транспорта.  

- Это временное сооружение было – бросили трубу и положили асфальт. Как такового моста же нет, - согласился Магдеев.

- При этом работа, которую выполнили в 2012 году представляет ценность. И совместно с городом мы вышли с инициативой, чтобы можно было перекинуть набережную с одного берега на другой, - отметил Сунгатуллин и объяснил, что, работая над проектом, компания с проектировщиками заложила возможность перекинуть велосипедные и пешеходные маршруты, используя нынешнюю трубу (между устоем и второй опорой), чтобы продолжить набережную.

- Первая задача - сделать хорошую транспортную доступность. Все это, безусловно, повышает качество жизни в городе. То, к чему мы стремимся, то чем мы занимаемся, - заявил Магдеев.

Он отметил, что в новом микрорайоне Замелекесье проживают 20 тысяч жителей, однако цифра продолжит расти до максимума в 50 тысяч человек.

- Это, по сути, город Заинск и Заинский район, - сравнил Магдеев.

За год на 400 миллионов рублей «РБР16» должны поднять все опоры моста и забетонировать одно пролетное строение с Замелекесья на ГЭС. Срок сдачи - 10 октября 2022 года.

Три миллиарда на ливневки

- Для того, чтобы сделать некий задел, для нас очень важно построить очистные сооружения. Это будет главное приобретение для города с мостом, потому что они предполагаются и со стороны Замелекесья, и со стороны ГЭСа, - прокомментировал Сунгатуллин. - Мы готовимся построить очистные сооружения с мощностью 10 литров в секунду, а залповая принимаемая мощность - около тысячи литров в секунду.

– Челны, к сожалению, обеспечены ливневой канализацией только на 25%. Город и завод построили, а ливневку в полном объеме построить не смогли. Поэтому нынешнему поколению руководителей нужно думать, как по существующей городской застройке пройти ливневой канализации. Довольно сложная инженерная задача, - отметил Магдеев.

По его словам, очищать Мелекеску - мартышкин труд, так как нужно сначала организовать ливневку, только потом очищать реку. На данный момент идет проектирование ливневой канализации. Автограду нужны локальные очистные сооружения, но цена данного «удовольствия» оценивается в более 3 млрд рублей. На данный момент город обеспечен ими на 25%.

- В том году мы выполнили одну ливневую канализацию из десяти запланированных. Параллельно мы ведем работу по проектно-сметной документации по очистке Мелекески. Задача трудная, в полном объеме пока не обеспечена источниками финансирования, - рассказал мэр.

Из-за масштабов строительства очистных сооружений на мосту директор компании сообщил, что действующую проезжую часть во время строительства придется закрыть. Однако во время обсуждения решение о закрытии дороги отложили.

- Люди должны передвигаться. Понятно, что не закрывая, построить невозможно. Будем думать, в каких временных промежутках и как надолго. Если закрывать, подготовительные работы проведите, чтобы строительные занимали минимум по времени, - ответил на заявление гендиректора Магдеев.

Трамвайной веткой займутся на следующий год

Еще одна задача, которая стоит перед исполкомом, - проектирование трамвайной ветки протяженностью 13 километров.

- Проектные работы идут. Из бюджета города на это было выделено 20 миллионов рублей. К концу года проект будет готов, мы ставим себе задачу с 2022 года приступить поэтапно к реализации проекта по строительству трамвайной ветки, - рассказал градоначальник.

А также добавил, что это обеспечит хорошую транспортную доступность для жителей микрорайона, который активно развивают новыми школами.

Напомним, первый этап затрагивает территорию от остановки «Бумажников» по Сармановскому тракту до проспекта Фоменко и далее до пересечения с первой автодорогой. Там создадут кольцо, внутри будет диспетчерская. Стоимость этого этапа - 1,4 миллиарда рублей.

В конце мэр отметил, что видит Замелекесье уютным, обустроенным, транспортно доступным и хорошим для проживания микрорайоном города.


Читайте также: В жилые дома Челнов начали подавать тепло


Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лена
Замелекесье как второй центр города, столько людей проживает. Но слышал что там много еще не решенных проблем. Если построят мост с 4мя полосами, то проблем с пробками мы еще долго не увидим.
0
0
Ответить

Андрей
Целый год будет строительство моста, долго конечно, но главное чтобы качественно построили, не так как мост через Каму, каждый год нуждается в ремонте.
0
0
Ответить

Челнинец
@Андрей Этому мосту сто лет в обед, как он не будет нуждаться в ремонте, построили его ещё в прошлом веке
0
0
Ответить

Эльза
Если построят трамвайную ветку, соединяющую Замелекесье с городом, это очень поможет людям добираться до работы в нг.
0
0
Ответить

Таня
Нужно и автобусные маршруты пускать более удобные, соединяющие разные районы города, чтобы не ехать в нужное место через весь город по всем проспектам.
0
0
Ответить

Женек
Такими темпами скоро цены на квартиры в Замелекесье взлетят. Вообще идеи отличные и все это действительно облегчит жизнь жителям этого района.
0
0
Ответить

Настя
С приходом Магдеева город изменился до неузнаваемости, появилось нормальное освещение дорог и дворов, сделали ремонт в парках, благоустроили дворы. И так много школ и садов построено в этом году, конечно, во многом благодаря федеральным программам.
0
0
Ответить

Радик
Если закроют дорогу во время стройки это станет кошмаром для местных жителей, столько времени объезжать и стоять в пробке. Надеюсь придумают другой вариант.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite