«Увидели списки и не могли поверить, что такие люди уходят»: в Мензелинске похоронили погибших в авиакатастрофе

На прощание с пилотом Александром Зыковым и парашютисткой Ольгой Минибаевой пришли сотни людей.

В Никольском кафедральном соборе в Мензелинске прошло отпевание погибших в авиакатастрофе Александра Зыкова и Ольги Минибаевой. 10 октября легкомоторный самолет L-410, на борту которого находились 19 парашютистов, два члена экипажа и один оператор, потерпел крушение сразу после взлета с аэродрома. Перед падением пилоты сообщили об отказе левого двигателя. Погибли 16 человек, еще шесть пострадавших госпитализировали.

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин дал поручение заняться расследованием причин авиакатастрофы центральному аппарату ведомства. Следствие завело уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, которое привело к смерти двух и более лиц. В Татарстане 11 октября объявили траурным днем.

Задолго до начала отпевания у дверей собора стояла толпа из сочувствующих местных жителей. Родственники и близкие погибших находились в это время внутри храма. Несли цветы и венки, в храме горело множество свечей, которые ставили скорбящие с красными от слез глазами. На отпевание также приехал глава Мензелинского района Айдар Салахов.

«Красивая, добрая и успешная»

26-летняя Ольга Минибаева в тот роковой день должна была совершить самостоятельный прыжок с парашютом. Девушка владела салоном красоты в Мензелинске. Без матери остался её четырехлетний сын Радель. Погибшая была успешной предпринимательницей. В своем деле она была мастер - ее салон востребован среди клиентов. 

- Красивая, добрая, очень аккуратная, опытная. У нее все всегда по полочкам стояло. Она мне говорит улыбаясь: «Давайте, тетя Рая, я вам классику сделаю - красный цвет, потом другие цвета выберем. Я же знаю, что вы этот цвет любите», - вспомнила последний поход к ней одна из жительниц.

Маникюр она сделала у Ольги в пятницу.

- Олю я с детства знала. Она жила на соседней улице от нас, летом мы с ней играли одно время очень хорошо. Очень светлая, добрая девочка была, очень жаль её. Пусть её место будет на небесах. Мальчика очень жалко - сына её и мужа жалко. Дай бог ему сил, терпения поставить мальчика на ноги, вырастить его. Очень жаль, что произошла такая трагедия, - добавила дрожащим голосом девушка. - Очень жалко, что такие люди уходят от нас. До сих пор не могу поверить. Даже вот эти списки же были погибших, там ошибочно написали Минаева. Я до последнего надеялась, что это не она. Даже если не она, то все равно жалко. Всех жалко - все молодые, энергичные, любили жизнь. 

«Самым лучшим он был у нас в классе»

По словам друзей и коллег, 61-летний Александр Зыков был опытным пилотом и хорошим человеком. В день трагедии его жена потеряла мужа, а двое сыновей - отца. Семья погибшего жила в Челнах. Зыков работал в Мензелинске и часто ночевал у матери, а в нелетное время ездил в автоград. 

- Родители отличные, самая отличная семья. Жили с ним рядом в детстве, потом они переехали в другое место. Он потом стал пилотом. В Бугульму, в Бегишево перевозил нефтяников. Порядочная семья, дети, - рассказал дедушка, вспоминая Александра еще в школе.

Собеседник работал тогда учителем в том же учебном заведении.

После того как тела погибших увезли для погребения, все как можно быстрее разъехались на кладбище. Но через дорогу от собора еще долго обнимались и плакали одноклассники Зыкова - две женщины и один мужчина. 

- Сидели за одной партой. Любим, скорбим. Он был очень хорошим, и семья такая порядочная. Целеустремленный. Как задался целью стать летчиком, так и дошел до конца. Причем все это спокойно у него, без надрывов, само собой получалось, - рассказала одноклассница Зыкова. 

- Самым лучшим он был у нас в классе. И вообще во всем - и в учебе, и в характере, и в жизни, и среди одноклассников. Даже не верится. Был самым веселым, такой «улыбашка». Голову склонит на бок, улыбается и ямочка вот здесь, на подбородке, - показала другая женщина жест погибшего. - Он учился лучше всех среди мальчиков. Мы, конечно, вообще не ожидали, не думали, и когда о катастрофе сказали, мы даже не верили, что это Саша. Они, конечно, сделали все, что могли. Но 70 метров - это несколько секунд взлета и несколько секунд падения. Всего 20 секунд, что можно за это время сделать? Все, что можно, все было сделано. 

Мужчина всю жизнь работал в Бегишево.

- Он в 17 лет поступил в летное училище, и они с 19 лет начали летать. И вот когда перестройка началась, очень многие ушли из авиации, а он продолжал летать. У него сверхзвуковые самолеты были, он был командиром экипажа. Он как отучился, летал и летал, - продолжила собеседница.

Фанис, который рос вместе с Зыковым и был старше на пять лет, поделился своими воспоминаниями о друге.

- Мы вместе росли. Он был другом моего младшего братишки двоюродного. В авиацию он пошел после меня в 1978 году. В 21 год Саша закончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации. Тогда первую группу «ЯК-40» создавали, и вот он попал туда. Отучился и попал уже в Нижнекамскую эскадрилью. И мы общались. Я пока летал на Дальнем Востоке, Вьетнаме и Ливии, Саша летал здесь и до пенсии, так скажем, - поделился собеседник.

По его словам, Зыков был настоящим другом.

- Я как помню, он такой: «Дядя Фанис, я пошел по вашим стопам, потому что вы стали летчиком». И для меня это был шок, когда мне позавчера позвонили и сказали, что вот Саша Зыков разбился. Я и родителей хорошо знаю. Мы с ним бок о бок эти 40 с лишним лет шли. Это очень мощная потеря, такой человек, такой друг, - добавил Фанис. - У него 39 лет летного стажа - это тысячи часов налета. Он очень опытный. 

Сегодня многие пытаются разобраться, что же произошло во время того рокового полёта. Фанис считает, что людей подвела техника.

- Все-таки 34 года для техники - это максимум, так скажем. Хотя летают и по 50 лет, и по 60 лет. У нас обновляют технику. Здесь фактор чисто технический. Техника имеет свойство отказывать. У меня тоже были случаи, когда я летал еще на Востоке на боевых самолетах. Были случаи, но очень редкие. Техника старая, но надежная. А здесь авиация гражданская 34 года. Тем более Чехословацкие. Здесь ремонты, техобслуживание, регламенты. Не знаю, как у них все осуществлялось, но так выпало, что судьба, - сказал мужчина.

Сейчас своё расследование ведёт и комиссия. Ей предстоит сделать выводы и озвучить объективную картину произошедшего.  


Читайте также: В Мензелинске упал самолёт: подробности и версии причин трагедии


Новости СМИ2

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лера
Считанные минуты и столько людей погибло. Не верится до сих пор что произошла эта страшная трагедия, соболезнуем всем родным и близким.
0
0
Ответить

Ангелина
Жаль, что не спаслось побольше людей из самолета. Можно сказать, те кто остался жив родились в счастливой рубашке.
1
0
Ответить

Эльвира
Может быть если бы самолет набрал большую высоту, то можно было бы спастись прыгнув с парашютом.
3
1
Ответить

Антон
Зачем нужно так рисковать жизнями, нужно построить аэротрубу и в ней маневрировать. А прыжки с парашютом оставить профессионалам.
4
1
Ответить

Лена
Надеюсь, что разберутся кто виноват в этой трагедии. Если двигатель отказал, возможно это неисправна техника, или птицы. Нужно вводить какие-то меры, чтобы такое больше не могло повториться.
1
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite