Татарстанцы выстроились в очередь за QR-кодами в МФЦ

Многофункциональные центры такого наплыва жителей не ожидали. Число обращений выросло в десять раз. Программное обеспечение и портал Госуслуг не выдерживают.

После введения QR-кодов и запрета без них посещать места массового пребывания (торговые центры, фитнес-клубы, кафе-рестораны и прочее) у дверей центров МФЦ появились огромные очереди. В основном заявителями являются люди пожилого возраста, которые без помощи специалистов не могут получить свои «пропуска». Один из таких центров расположен в Набережных Челнах, куда отправилась журналист KazanFirst Ангелина Самцова

Многофункциональный центр Тукаевского муниципального района располагается в поселке ЗЯБ. По площади он небольшой, но в очередях на получение услуг жители автограда стоят от 40 минут до нескольких часов. В связи с эпидемиологической ситуацией и размерами МФЦ внутри находится определенное количество заявителей, которое контролирует сотрудник охраны, выпуская и закрывая дверь на ключ. Большая часть посетителей в это время стоит на улице и дышит свежим воздухов. Так сказала одна из женщин, стараясь на все смотреть с позитивом. Челнинцы подходили к воротам и узнавали у крайних, есть ли шанс успеть до вечера, и долго стояли, обдумывая, нужно ли становиться частью ожидающих или попробовать в другой раз. Некоторые бабушки и дедушки, конечно, уставали стоят. Заявители, которые не первый день в очереди, рассказали, что во вторник ждали и по четыре часа.

- Не могла найти, не выходит сертификат. У меня и дети попробовали – не получилось. И на работе подруги посмотрели - не помогло. Поэтому сюда пришла, - ответила женщина, которая находилась в очереди не меньше часа.

- Зависает же программа, - пожаловалась другая ожидающая.

Старшему поколению нужны бумажные версии QR-кодов, электронные только для молодежи с их новомодными устройствами. Телефон же может выключиться, потеряться, сломаться. Что делать тогда? 

В конец очереди тем временем подошла пожилая пара.

- Мы уже зарегистрированы на Госуслугах, нам нужно подтверждение. Только вот пришли, не решаемся – стоять, не стоять. Мы уже переболели, нужен сертификат переболевшего, - рассказала супруга. 

Перенесла коронавирус семейная чета сложно. Супруг, по словам бабушки, кое-как выкарабкался.

Помимо получения QR-кода, заявители подходили и по другим вопросам. Накаленную атмосферу и ругань в один момент разрядила бабушка, которая спустя несколько часов получила то, что хотела. Она вышла, ругаясь на всех тех, кто придумал «эти QR-коды», вызвав эмпатию и «согласные» улыбки у местных жителей.

Госуслуги не выдерживают поток

Чтобы понять суть проблемы, нужно попробовать её решить. С такой логикой я лично попыталась помочь разобраться в Госуслугах старшему поколению. «Первый блин» комом не вышел - спустя пять минут у мужчины в галерее был скриншот его QR-кода, а он сам отправился по своим делам дальше, поблагодарив от всей души. Его проблема была самой легкой - он не мог найти в приложении код. 

Две женщины попросили тоже помочь им, но их проблемы были сложнее. У одной не получалось зайти на портал. Она не могла подобрать пароль при входе в учетную запись. Восстановление - операция, которая занимает обычно от силы пять минут. Однако приложение отказывалось работать в прямом смысле этого слова: ноль реакции при нажатии на кнопку «Подтвердить», часто при загрузке страница вылетала из сети и все приходилось вводить заново. Мы сдались перед приложением и открыли браузер. Думали, что все будет проще, - как бы не так.

Запрос с кодом на телефон не пришел, и в контакт центре посоветовали попробовать больше одного раза. По истечении второго ожидания нас услышали и пароль удалось сменить. Приложение все так же не отвечало, только уже во время входа в учетную запись. Госуслуги, особенно приложение, действительно тормозили. Другая женщина не могла зайти, чтобы оплатить питание своей внучке. Знакомые посоветовали ей попробовать через Госуслуги РФ, поэтому она ждала помощи специалиста.

Углубляясь в проблемы, стало ясно - сервер перегружен. Простые операции, такие как введение номера телефона, приходилось делать десятки раз. 

Сотрудники работают на износ

Начальник отдела МФЦ Тукаевского муниципального района Елена Расимбетова рассказала, что огромные очереди появились еще в субботу. С утра и до вечера поток не уменьшается ни на минуту. Сотрудники работают на износ.

- В основном идут пожилые, которым нужны печатные версии QR-кодов. Без них не впускают в торговые центры. Многие с кнопочными телефонами приходят, они даже не знают, как зайти на портал Госуслуг, - отметила она.

Не всегда сложности вызывает только возраст. Некоторым людям просто сложно разобраться самостоятельно.

- Вот у него в руках телефон, что он должен сделать? У всех телефоны разные. И как у них все это работает, мы не всегда знаем. Единственное, что мы можем, - помочь зайти в учетную запись, восстановить пароль, подтвердить, чтобы они зашли и нашли QR-коды. Мы всем раздаем инструкции, памятки с картинками, - передала Расимбетова одну из пошаговых инструкций.

Для заявителей есть компьютер общего доступа, но сам специалист в личном кабинете посетителя ничего сделать за него не может. Там персональные данные, доступ сотрудникам воспрещен. Можно только подсказать, но все остальное человек должен сделать сам.

- Процедура получения QR-кода не долгая, но при условии, что ты понимаешь, что делаешь, - добавила собеседница.

Помимо проблем с приложением Госуслуг программа сотрудников, в которой они работают, рухнула.

- На данный момент наша программа «Минэкономразвития», в которой мы работаем и все это делаем, не работает. Мы же не заходим в Госуслуги, у нас свои программы. Мы делаем, а туда выгружаются данные. На данный момент она рухнула из-за того, что, скорее всего, все там работают. Вот сколько мы с ней сидим, ничего не можем с этим сделать. Вчера еще как-то работала, сегодня я периодически даже зайти в нее не могу. Из-за этого у нас ожидание большое, - назвала еще одну причину, малоизвестную людям в очереди, руководитель центра.

В МФЦ оказывают более 250 услуг. То есть помимо людей, которые стоят в очереди для получения QR-кода, есть те, кто получает определенные разрешения, аттестации экспертов, регистрируют земельные участки и многое другое.

- Если в моем филиале обычно за день было 20-30 услуг, то вчера мы оказали 230. Это просто подтверждение, восстановление - на поток работаем. Поэтому и весь город тут, - добавила собеседница.

Расимбетова заверила: если бы не было такого наплыва, помогали бы каждому отдельно. А в таких условиях это невозможно, потому что кроме 38 человек внутри центра есть еще большая очередь снаружи и желательно каждого обслужить. Возможности персонально стоять и обучать, как пользоваться Госуслугами, нет. Также в прямые обязанности сотрудников это не входит. 

- Никого не интересует, что и обеды у нас плавающие. Нам вообще кто-то заявил, что мы должны работать до 12 часов ночи, - поделилась руководитель и рассказала, как во вторник мужчина чуть не выломал дверь на входе, которую закрывают, чтобы контролировать количество людей в МФЦ. Она подчеркнула, другие люди в очереди предлагали ему помочь разобраться в приложении, однако он принципиально требовал помощи от специалистов.

Руководитель центра поделилась, что ограниченное количество людей в центре в соответствии с постановлением «О мерах по предотвращению распространения в Татарстане новой коронавирусной инфекции» спасает её участок от балагана. В том же 59-м микрорайоне Челнов площадь МФЦ гораздо больше и все заявители находятся внутри – это огромные очереди, толпы людей.

С 15 октября до 14 ноября МФЦ станет одним из участков, где люди смогут подтвердить свою личность в рамках Всероссийской переписи населения 2020 года. Таким образом, очереди могут возрасти еще больше.

- Хотелось бы донести до людей, что есть возможность без посещения МФЦ подтвердить свою личность через банки – Ак Барс банк, Сбербанк, Тинькофф и другие, - рассказала Расимбетова.

Она также попросила челнинцев, у которых коды не требуют на работе и для которых это лишь пропуск в торговые центры, повременить с походом в МФЦ и не создавать массовость.

Волонтеры помогут

В республике возобновили работу федеральной горячей линии для оказания помощи жителям республики. Чтобы получить консультацию, человеку нужно позвонить на номер 8 800 200 34 11. После звонка оператор внесет заявку в систему «ОНФ. Помощь», где их распределят по регионам и направят в региональный штаб «Мы вместе».


Читайте также: «Пока все адекватно реагируют, но пугает неизвестность»


Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Светлана
Ну вот и зачем было создавать такой ажиотаж? Они и так в зоне риска, сейчас еще там очереди соберутся. Думать то немного надо, прежде чем вводить ограничения.
0
0
Ответить

Алина
В пунктах вакцинации очень много людей, я вчера возле меги в очереди 2 часа стояла, чтобы прививку сделать. С сегодняшнего дня вообще круглосуточно будут работать, потому что желающих много.
0
0
Ответить

Кирилл
Не понимаю зачем куда-то идти, стоять в очередях, если можно электронно получить этот QR-код... Потом просто в телефон сохраняешь и все, гуляй Вася смело!
0
0
Ответить

Анон
@Кирилл Многие не могут самостоятельно разобраться, все таки старики не очень дружат с интернетом)) Я своим всегда объясняю или сама делаю, когда не понимают.
0
0
Ответить

Евгений
Здравствуйте. Прошу о помощи. Сейчас ищу любую работу, но пока ничего не находится. Готов на любую подработку. Одолжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Сейчас в поисках работы, а дома есть абсолютно нечего. :-( От голода почти теряю сознание. Одолжить просто не у кого. Если оставите контакты, то я клянусь вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае напишите в личные сообщения свой номер карты или номер телефона. Я верну 100%! Номер моей карты: 5342 5101 4990 8133 Заранее большое человеческое спасибо.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite