В нефтяной столице РТ появился новый инструмент ESG‑инвестирования - велодорожки

«Татнефть» растиражирует опыт велосипедизации Альметьевска

В нефтяной столице РТ появился новый инструмент ESG‑инвестирования - велодорожки

Компания «Татнефть» построила в нефтяной столице Татарстана почти 115 км дорог для велосипедов за шесть лет. Благодаря этому Альметьевск имеет еще одно неофициальное название уже на федеральном уровне - велосипедная столица России, пишут «Нефтяные вести». Это самая разветвленная сеть дорог для велосипедов в стране.

Велодорожка как инструмент ESG‑инвестирования

Социально-экологическая ответственность всегда была визитной карточкой «Татнефти» - это философия компании. Последние два года подобные инициативы реализуются на платформе Глобального договора ООН.

Для «Татнефти» строительство велодорожек воспринимается как новый инструмент ESG‑инвестирования (ответственного инвестирования). Результатом такого подхода стало то, что наряду со званием нефтяной столицы Татарстана Альметьевск имеет еще одно неофициальное название уже на федеральном уровне - велосипедная столица России. И это произошло благодаря компании «Татнефть», усилиями которой за шесть лет в городе построено почти 115 км дорог для велосипедов. Это гораздо больше, чем в других российских городах. В 2015- м, до старта проекта «Татнефти», в городе было всего четыре км велодорожек, причем почти вся протяженность приходилась на парки или скверы.

Полезная альтернатива общественному транспорту

Для подготовки велопроекта в Альметьевск были приглашены специалисты датской компании Copenhagenize, которые имеют большой опыт организации инфраструктуры и велокультуры в Европе.

В итоге сетью велодорожек в Альметьевске сейчас пронизаны не только главные транспортные артерии нефтеграда, но и небольшие улицы, подъезды к школам и другим учреждениям, а также промышленная зона города.

Год от года микрорайоны все больше страдают от недостатка парковочных мест, многие периферийные улицы не связаны общественным транспортом, или он ходит довольно редко, а службы такси не всегда справляются с нагрузкой в утренние и вечерние часы. Таким образом, докрутить педали до места назначения становится для многих более полезной и быстрой альтернативой личному автомобилю, автобусу или троллейбусу.

«Татнефть» растиражирует опыт велосипедизации Альметьевска

Новые тенденции – в работу

Следуя последним тенденциям, «Татнефть» закупила несколько сотен велосипедов для службы так называемого байкшеринга. Благодаря этому любой человек с помощью мобильного приложения может за очень демократичную цену взять напрокат двухколесного помощника. Оранжевые велосипеды в теплое время года уже несколько лет подряд становятся визитной карточкой города.

Нынешним летом бум электросамокатов докатился и до Альметьевска. И во многом это произошло благодаря велодорожкам, которые в том числе серьезно обезопасили и райдеров, и пешеходов, и других участников дорожного движения.

Впереди – велосипедизация других городов РТ

Как отмечают «Нефтяные вести», параллельно велодорожкам в Альметьевске строятся и пешеходные тротуары, протяженность которых в нефтяной столице РТ за последние 6 лет выросла без малого на 65 км.

Конечно, Альметьевск по мановению ковша экскаватора сразу не превратится в условный Копенгаген, однако без необходимой инфраструктуры надеяться на снижение потока автотранспорта было бы не очень дальновидно. Очевидно, велотранспорт благодаря «Татнефти» завоевывает все большую популярность, которая будет только расти в ближайшие годы. Как заверяют в компании, подобные проекты будут тиражированы и в других городах юго-востока республики.

Высокая оценка экспертов

По мнению датчан, создававших инфраструктуру для велосипедистов в разных городах мира и Альметьевске в том числе, нефтяная столица РТ оказалось очень удобным городом для эксперимента - создания полноценной велосистемы. Город был основан недавно – в середине прошлого века, и улицы изначально делались очень широкими, посему на них легко найти место для новых участников движения. Достаточно лишь чуть потеснить зеленые зоны и немного сузить проезжие части для автомобилистов.

В таком деле важно мнение горожан. И этот момент тоже не был упущен - перед запуском проекта в Альметьевске провели опрос среди жителей. Оказалось, что 75 процентов готовы пользоваться велосипедами круглый год, если будет создана хорошая инфраструктура.

«Татнефть» растиражирует опыт велосипедизации Альметьевска

Альметьевские велодорожки традиционно высоко оцениваются приезжими знаменитостями. Так, один из самых известных видеоблогеров Илья Варламов несколько лет назад писал, что Альметьевск - российский город, которому можно позавидовать, и секрет – именно в велодорожках. «Широкую известность в узком кругу велосипедистов Альметьевск получил за создание сети велодорожек. Городские власти решили не ждать пробок и не идти по чужому пути ошибок с расширением улиц и строительством парковок на месте площадей. Вместо этого они решили мотивировать жителей использовать компактный велосипед в качестве транспорта уже сегодня. Для этого была нанята команда профессионалов из Копенгагена, которые подготовили проект велодорожек по всему городу», - писал он. По словам Варламова, цель города - создать такие условия, чтобы пятиклассник мог самостоятельно безопасно доехать от дома до школы. Только ориентация на самого незащищенного и юного пользователя служит показателем качества велоинфраструктуры. Он приводит в сравнение Москву, которая полностью свернула развитие велодвижения после прокладки нескольких велодорожек.

Журналист также отмечал, что в Альметьевске городские власти уже признали велосипед круглогодичными видом транспорта. Зимой важность хорошей велоинфраструктуры повышается в разы, поэтому местные регламенты предписывают убирать велодорожки и тротуары в первую очередь. Для этого даже были закуплены специальные тракторы. А главные велодорожки сделаны с динамической подсветкой.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Заур
Видимо поэтому в Альметьевске и проблемы с общественным транспортом такие, пытаются насильно людей на велосипеды посадить, раз уж велосипедные дорожки сделали.
2
0
Ответить

Аноним
Вот в Казани таких велодорожек не хватает, где-то они конечно есть в центре, но чтобы прям целый маршрут - такого нет к сожалению. Так что радуйтесь.
0
0
Ответить

Карина
Велодорожки есть, а велик все купить не могу)) Хорошо, что сейчас можно в прокат взять, чаще всего на самокате конечно катаюсь, быстрей и удобней, чем на автобусе это точно.
1
0
Ответить

Читатель
Это конечно хорошо, но зимой хотелось бы, чтобы наладили работу общественного транспорта. Я в -20 не готов на велосипеде ездить пока, как и многие.
2
0
Ответить

Альметьевец.
Давайте четко и по пунктам. Велодорожки - это хорошо. Безопасно для пешеходов. Особенно когда их уже смело называть не вело, а самокатодорожками. Второе. Зимой никто не будет ездить на велодорожках, максимум 5 фанатов. Зимой это дорожки для мам с колясками и инвалидов. Третье. Никто не пострадал от сужения дорог. Это все брехня. Езжу на внедорожнике большом, везде помещаюсь. Четвёртое. Дети реально ездят в школу на велике. Пятое и заключительное. Велодорожки есть и это нам очень нравится. P/s. Подсветка уже давно нигде не работает, да и толку от нее никакого. Не тратьте деньги
0
2
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite