«Не ожидал, что в Татарстане такое большое переплетение с японской культурой»

борьба и музыка смогли объединить
Самурайский меч, борьба и музыка смогли объединить, казалось, такие разные
народы. Жителям республики представят проекционное шоу «Татара — наследие
Евразии».

В эти выходные в Татарстане состоится первый показ шоу «Татара — наследие Евразии». Спектакль стал совместной работой коллективов республики и Японии. В центре сюжета – история мирного кузнеца, у которого дракон забирает возлюбленную, и тому приходится пройти через континент, встретиться с четырьмя стихиями, собрать печь, выковать меч, стать воином и победить дракона. В преддверии премьеры создатели шоу приоткрыли занавес, рассказав о том, как появилась идея представления. 

Культурные взаимодействия Татарстана с Японией длятся с 1989-го. А с 1996 года в Казани начал работу татаро-японский культурно-информационный центр «Сакура». Он работает по различным программам. Ежегодно проводит фестивали. Среди них — «Японская весна», посвященный культурным традициям, международный фестиваль современной культуры и анимации «Феникс» и осенний форум «Дни бизнеса и культуры Японии в Татарстане». Кроме того, мероприятия проводят и в стране восходящего солнца. 

Руководителем с момента открытия центра и по сегодняшний день является доцент КНИТУ Асия Садыкова. В 2016 году она познакомилась с творчеством пионера проекционных шоу в мире Сакакурой Кацуми. У нее тут же появилось желание создать совместный проект. Однако лишь в 2018 году удалось начать воплощение проекта в жизнь. 

«Не ожидал, что в Татарстане такое большое переплетение с японской культурой»

— Мы долго думали с Сакакурой Кацуми, какой же предмет выбрать для совместного творчества, и тут Институт истории имени Марджани, который сотрудничает с древнейшей префектурой Японии Шиман, выяснил, что есть металлургические печи, которые носят название татара, — рассказывает Садыкова.

Также «Татара» назывался и сам метод изготовления самурайских мечей. Суть его такова – рабочие трое суток качают меха, чтобы выдержать температуру до 1400 градусов и выплавить многотонный кусок металла. В Японию древняя технология попала из Евразии. 

«Татара» является большой частью японской культуры. На сегодняшний день сохранилось всего несколько таких печей. Самая известная — это татара Ниттохо в префектуре Симанэ. 

Спикером также было отмечено, что сейчас Япония работает над тем, чтобы включить печи в список всемирного наследия.

Выбор темы не стал последней сложностью. Из-за коронавирусной инфекции японский коллектив не смог приехать в Казань, чтобы вместе работать над проектом. Поэтому хореографическая часть ставилась независимо двумя командами. 

— Мария и Марсель Нуриевы создавали хореографию в Казани, которую потом высылали японской группе. У японской стороны был совсем другой подход, который больше касался восточной философии. Татарстанская же версия больше относится к западному прямому подходу к содержанию, — добавила собеседница. 

Сейчас татарским и японским артистам предстоит объединить усилия и представить шоу жителям Татарстана. Как подчеркнула спикер, это важная веха в международных отношениях. 

За время реализации проект Сакакуре Кацуми удалось побывать в Казани четыре раза. Японский пионер проекционных шоу поделился, что его поразило тесное переплетение татарской культуры с японской. 

— Я очень удивлен, потому что не ожидал, что в Татарстане такое большое переплетений с японской культурой. Мы со своим шоу объездили уже более чем 40 стран. Мы почувствовали, что жители Татарстана чем-то похожи на нас, японцев, — говорит он.

Ему было приятно общаться с татарстанцами, потому что они продемонстрировали те качества, которые ценятся в Японии: уважительное отношение к собеседнику, желание слушать и общаться со взаимным почтением. По словам спикера, в других странах он редко наблюдал такое отношение. 

«Не ожидал, что в Татарстане такое большое переплетение с японской культурой»

Кроме того, Сакакура Кацуми отметил еще несколько схожестей. Первая — это единоборства. Татарская национальная борьба корэш и японское дзюдо во многом  похожи. Вторая — музыкальные инструменты. Какие конкретные инструменты, Кацуми-сан не уточнил. 

Поиск чего-то общего, по мнению спикера, очень важен. К такому выводу он пришел после беседы с министром культуры Татарстана Ирадой Аюповой. Она рассказала, что мы всегда смотрим только на различия. Чтобы найти мирное существование, мы должны смотреть на наши одинаковые моменты. Слова главы республиканского ведомства восхитили Кацуми. 

С помощью компьютерной графики, хореографии и музыки он решил показать эту идею в шоу. Для японского руководителя танцевальной группы очень важно, чтобы зрители после просмотра начали искать схожести, а не различия. 

Японское шоу «Татара — наследие Евразии» первыми увидят жители Елабуги. 

— Елабуга попросила, чтобы мы привезли что-то связанное с Японией. Здесь есть исторический момент. В Елабуге имеется кладбище японских военнопленных, где японская сторона установила памятник японским военнопленным, — рассказала Садыкова.

Было отмечено, что они умерли естественной смертью. Это было обнаружено во время эксгумации и перевоза останков. Кроме того, за могилами японцев ухаживали. 

В Казани премьера состоится в воскресенье, 17 октября. Мероприятие пройдет в КСК  «УНИКС» в 17:00. 


Читайте также: В Казани снова пройдет фестиваль Олега Ивенко #StagePlatforma


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *