Старший преподаватель и руководитель альметьевского филиала «Не школы барабанов» рассказали, что заложено в названии их проекта и можно ли играть в группе после таких уроков.

«Не школа – это именно про людей, а не заучивание нот»

Старший преподаватель и руководитель альметьевского филиала «Не школы барабанов» рассказали, что заложено в названии их проекта и можно ли играть в группе после таких уроков.

Альметьевскому филиалу «Не школы барабанов» в прошлом месяце исполнился год. Мы решили поговорить с руководителем школы Татьяной Адигановой и старшим преподавателем Владимиром Быстровым о том, почему люди тянутся в музыкальную стезю, что хотят получить на занятиях и узнали, возможно ли стать рок-звездой после прохождения всех курсов обучения. 

- Как появилась ваша школа, в чем смысл ее названия «Не школа барабанов»?

Татьяна: Все началось шесть лет назад в Москве, на старом заброшенном заводе детских игрушек. Там было всего два преподавателя и одна барабанная установка. Из этой школы они вырастили большую филиальную сеть уже в 125 школ.

Владимир: Многие не понимают, почему такая приставка «не», потому что мы учим людей не только игре по нотам, но и дарим очень много эмоций. Именно в этом и заключается смысл «Не школы барабанов», чтобы люди приходили сюда не просто научиться играть, как в обычной музыкальной школе, а получали эмоциональную разрядку.

Когда ты работаешь четырьмя конечностями [играя на барабанах], ты отвлекаешься абсолютно от всего. Например, женщина с младенцем, она может отдать своего малыша кому-нибудь на ручки, и если она будет играть, то, грубо говоря, забудет, что у нее вообще есть ребенок. Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят и начинают играть. Они забывают, где только что были. Разные ученики занимаются: бывают бизнесмены, преподаватели. При этом по накалу очень эмоциональным считается концерт, в начале человек как бы еще палочки не держит, а в конце выходит на сцену, уже умея играть, и получает большой эмоциональный взрыв.

«Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят, начинают играть. Они забывают, где только что были»

- Есть ли какая-то особенность конкретно у альметьевского филиала «Не школы барабанов»?

Владимир: Методология ничем абсолютно не отличается. Управление и постройка всех уроков и то, что происходит вне уроков - одинаковое. Отличие, например, в том, что в крупных городах, где очень много людей, концерт происходит чуть ли не раз в неделю. В малых средних его проводят раз в полтора месяца.

Татьяна: Особенность, наверное, в людях. Это же все от менталитета тоже зависит.

- Как строится план занятий, какая у вас программа обучения?

Владимир: Всего есть четыре курса по полгода. В каждом 24 занятия, то есть в каждом месяце четыре урока. Шаг за шагом становится все труднее. Методика от простого к сложному.

- Все же «Не школа барабанов» - это про получение драйва и эмоций или про полноценное освоение инструмента?

Владимир: Не школа – это именно про людей, а не про замучивание, когда учат по нотам. У нас про эмоции, радость, веселье. Основной упор мы ставим на поднятие настроения людей, но тем не менее уроки построены так, что выходя отсюда, ты уже играешь три-четыре ритма и три-четыре брейка. То есть результат стопроцентный. И одного часа достаточно, чтобы через полгода уже играть свою любимую песню на концерте. Обучение присутствует, но на него не ставится такой жесткий упор.

«Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят, начинают играть. Они забывают, где только что были»

- Возможно ли за прохождение всех четырех курсов по полгода научиться играть на музыкальном инструменте профессионально? Есть ли среди учеников всех филиалов случаи, когда кто-то стал участником музыкальной группы?

Владимир: Проиграв два года, ты точно можешь играть в любой группе. Если через полгода человек уже спокойно играет свою любимую песню, то через два года он должен уже спокойно импровизировать под любую песню. Я, честно говоря, не видел таких примеров [учеников, которые начали играть в профессиональной музыкальной группе], так как сам недавно здесь работаю. Но через два года, по моим меркам, потому что меня самого можно назвать профессиональным барабанщиком, по этой методике человек должен и может попасть в музыкальную группу. 

- У вас есть слоган «Сыграй свою любимую песню уже не первом уроке». Что делать, если ритмический рисунок композиции слишком сложный, и его невозможно сыграть на первом уроке? Как вы поступаете в таких случаях?

Владимир: На первом уроке мы говорим: «Сегодня вы сыграете свои первые песни». А любимую песню ты играешь уже на концерте спустя полгода.

Татьяна: В принципе можно и любимую тоже сыграть, если ритм разложить и сделать простым.

Владимир: Ритм, который ты играешь [на пробном уроке], очень простой и на нем завязано 80% всех песен. Поэтому можно даже попасть в точку с любимой песней. Мы на первом уроке говорим, что это первые песни, а не любимые. Естественно, любимую песню, в которой сложный ритмический рисунок, на пробном уроке человек не сыграет, но первую сможет, даже несколько.

- Какую песню чаще всего хотят сыграть ученики на первом уроке? Или песню какой группы? Не проводили такой анализ?

Владимир: Нет, такой анализ мы не проводили.

«Наша задача не научить играть, а подарить эмоциональный взрыв»

- А какой жанр пользуется популярностью?

Татьяна: Мне кажется, больше приходят людей, которые слушают рок.

Владимир: Судя по проведенным пробным урокам, я могу сказать, что большую часть композиций люди выбирают именно в стиле рок. Молодежь несильно его предпочитает. Они почему-то слушают такую полуэлектронную музыку. А возраст примерно от 30 до 40 – они предпочитают рок. Тем не менее очень много молодых парней и девушек все же играют музыку наших времен. То есть 2000-х годов, когда был всплеск рок-музыки.

- А если человек закончил настоящую школу барабанов, училище, и он пришел к вам на занятие. Есть ли у вас программы, которые могли бы повысить его скилл в игре?

Татьяна: Например, в музыкальной школе первые четыре года не садятся за установку, они играют на малом барабане, ксилофоне и колокольчиках. Установка в музыкальной школе есть, но на ней начинают играть только на пятый год обучения. У нас просто мальчик учится. Он занимается в музыкальной школе и параллельно ходит к нам. Я его спрашиваю: «Почему ты ходишь к нам?». Он говорит, что мы в школе не играем на барабанной установке.

Владимир: Я могу сказать так, что человеку, который имеет опыт на барабане, для него эта школа уже не повысит скилл. Потому что мы все же «не школа» и упор все-таки ставим на эмоциях человека, чтобы он приходил и радовался. Наше учреждение больше для тех, кто вообще не умеет играть, чтобы человек пришел и его просто это дико вдохновило. Но в конце ученики все же получают очень большой опыт игры на барабанах.

- Если человек за время курса хочет отточить мастерство более качественно, и ему не хватает количества уроков в неделю, то как быть?

Владимир: У нас предусмотрена самостоятельная репетиция и индивидуальные занятия. Если ему не хватает часов, и ученик хочет повышать свой скилл, он может прийти самостоятельно поиграть под музыку, включив свою песню через колонки или в наушниках. Эта часовая репетиция, их можно брать бесчисленное множество. Обычно к какому-то определенному занятию мы сами советуем взять репетицию, чтобы человек не отставал от группы. Бывают более слабые ученики, бывают более сильные.

«Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят, начинают играть. Они забывают, где только что были»

- А домашние задания какие-то есть?

Владимир: У нас предусмотрена онлайн-платформа. В ней зашито четыре блока с интересными заданиями. Например, первый блок — это координация. В нем включены координационные цепочки, когда тебе барабаны дома не нужны. Ты просто отрабатываешь эти цепочки, то есть когда нужно по схеме ударять и рукой, и ногой. «Домашка» же дается на 15 минут после каждого занятия. За это время нужно либо снова отработать удары, либо координационные цепочки, либо повторить ритмы. Но это делать необязательно. Если ты хочешь 100% результата, то тебе достаточно прийти на один час занятия в школе. Если хочешь результат 200%, то ты пользуешься онлайн-платформой. Почему 100% говорю, потому что это как на велосипеде: ты разучил и больше никогда его не забудешь, даже спустя множество лет. Был такой случай у нас в школе, человек, который не прикасался к установке 15 лет, сел и заиграл буквально через две минуты.

- А как готовятся к выпускным концертам?

Владимир: К концерту готовятся следующим образом: четыре месяца проходят групповые занятия, по три-пять человек в группе, спустя этот период формат обучения переходит на индивидуальный, ученик выбирает любимую песню, мы ее корректируем. То есть смотрим, подходит ли она для концерта и опыта игры человека. С пятого месяца остается восемь занятий для индивидуальной подготовки песни с учеником. Вот это и есть начало подготовки к концерту. На пятом месяце мы разбираем барабанную партию, если все хорошо, я передаю ученика на шестой месяц гитаристу. К нему ученик приходит с пониманием того, как играется песня без остановок. Если преподаватель универсальный (он же гитарист, он же барабанщик), то все восемь занятий ученик проходит с ним. Далее проводится генеральная репетиция. Это такой мини-концерт. На это событие мы приглашаем профессиональных музыкантов. Если, например, в песне есть саксофон, то мы зовем саксофониста. Если клавишник, то зовем его. Около 25 учеников в течение пяти-шести часов отыгрывают по два-три раза свои песни. Потом остается только концерт.

«Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят, начинают играть. Они забывают, где только что были»

- Для чего нужны вечеринки?

Владимир: Помимо того, что люди сюда ходят на уроки, они еще каждую неделю ходят потусить, расслабиться на вечеринках. За один час занятий идет только обучение. А на «пати» преподаватели и ученики больше сближаются. Они считаются гордостью сети «Не школы барабанов». Потому что в мире нет примеров, чтобы в школе проходили такие ивенты. Что там происходит? Устраивается каждый раз какая-то тематика. Например, Хэллоуин проходил недавно. Можно также фильм посмотреть, попеть в караоке, мы устраивали барабанный баттл. У нас появляется возможность больше времени пообщаться друг с другом. Ребята знакомятся между собой, особенно школьники, им классно. У взрослых нарабатываются связи, знакомства. У нас есть даже история, что парень с девушкой поженились. В общем происходит дружеское взаимодействие.

- Ученики могут повлиять на тематику вечеринок?

Владимир: Да, могут. У нас есть ученик, который проводит квизы. Есть ученица, которая рисует, другая танцует. Мы их вовлекаем как ведущих этой вечеринки. И это очень круто.

Татьяна: И ученики подают идеи для вечеринок. У нас даже раньше коробочка была с идеями для «пати». Люди писали, что они хотят, и закидывали в коробку. И мы уже вытаскивали и смотрели, какие есть пожелания.

- Успешен ли альметьевский филиал, много ли желающих записываются после первого урока?

Владимир: Недавно я ездил на обучение партнеров школы. И наш город очень сильно выделяют. Потому что он является по франшизе составляющей малого города, а всего градаций три: малый, средний и большой (от миллиона жителей). Альметьевск показывает результаты среднего, уже даже ближе к миллионнику. И количество учеников за год не падает.

«Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят, начинают играть. Они забывают, где только что были»

- Какой средний возраст учеников? Может быть, есть такой, которому, например, 70 лет, и он пришел заниматься?

Владимир: По этому вопросу, кстати, нас тоже выделяют, потому что в нашем городе учится один из самых старших учеников среди всех школ. Ему 66 лет. А девочке, которая отыграла на нашем концерте, семь лет. По нашим правилам мы не должны принимать детей младше 13 лет, но ребята возрастом ниже тоже могут пройти обучение: девочка училась не с помощью групповых занятий, а только индивидуально. И вот на последнем концерте она выступила со своей песней.

 - Сколько учеников занимается в школе сейчас?

Татьяна: В среднем у нас стабильно ходят 150-200 человек в месяц.

- Кто у вас преподаватели? Какие успехи в музыке у них? Есть ли у них опыт игры в профессиональных музыкальных группах? Какое образование

Владимир: У нас трудится преподаватель по имени Ильдар. Он закончил музыкальное училище по классу гитары. Тут он работает преподавателем и по гитаре, и по барабанам. Он играл в свое время в музыкальных группах. Еще у нас есть Залина. Она окончила музыкальный колледж, теперь преподает в музыкальной школе и работает у нас. Также у нас работает Рустам. По образованию саксофонист, и он проводит уроки по барабанам и гитаре. Я окончил музыкальную школу. Средние и высшие учебные заведения я не заканчивал, но я долго проиграл в рок-группе, и мы дошли до большой сцены, где играют всем известные: БИ-2, Сплин. Сейчас я уже шестой год играю в своей кавер-группе. И мой барабанный опыт около 16 лет.

- Для чего проводят уроки с гитарой?

Владимир: Каждое четвертое занятие у нас ведет гитарист, а не барабанщик. Гитарист во время проведения этого урока также наращивает опыт игры на ударных. Потому что кое-что все равно нужно будет показывать, если люди что-то недопонимают.

- Владимир, какое название было у вашей группы, когда вы выступали на большой сцене? Расскажите о ней подробнее.

Владимир: Наша панк-рок-группа называлась «Портвейн». Мы проиграли восемь лет. Мы выиграли какую-то штуку, мы даже сами не знали (смеется). Прошли какой-то отбор, стали победителями. Нас пригласили на рок-фестиваль. Позже, через несколько лет, оказалось, что за нами следил какой-то человек, кто-то наподобие инвестора. И когда он нас увидел, сказал отослать нас на рок-фестиваль. И на нем было две сцены – огромная, где выступают звезды, и малая, где были неизвестные ребята, и мы играли со звездами.

«Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят, начинают играть. Они забывают, где только что были»

- Как вы сами пришли в музыку?

Владимир: Родители отдали меня в музыкальную школу, когда я был во втором классе. Я учился по классу баяна. Девять лет я играл на нем, потом поигрывал на гитаре дома. Гитарный опыт с каждым годом все увеличивался. Потом меня позвали в группу играть на барабанах. Я говорю: «Я же совсем не умею». И в течение восьми лет я развился как барабанщик. Меня еще называют человек-оркестр. Мои сестры родные учились на клавишах, я еще и на нем поигрывал, а в армии на трубе. 

- Вернемся к преподавателям. Как я понимаю, есть небольшие трудности с их поиском, почему так происходит?

Владимир: В маленьком городе преподаватели это ресурс ограниченный. С чем это связано, я сказать не могу. Может быть, количество населения влияет. Возможно, что вносит свои коррективы наличие музыкальных организаций (школ и училищ). Это, наверное, первостепенная причина - количество крупных музыкальных заведений, а именно образовательных. И от культуры города тоже зависит. Если культурное управление на уровне - проводится много мероприятий, как это делается в Альметьевске - то и, соответственно, люди здесь появляются такие [творческие]. То есть чем больше проводится концертов, тем больше будет музыкально заинтересованной молодежи. Вот я родом из Бугульмы, у нас там только одна музыкальная школа. А в Альметьевске, например, и музыкальная школа, и музыкальное училище. И здесь гораздо больше музыкантов, это я точно знаю. Я сужу по количеству рок-групп, которые выходили в те времена, когда я сам играл. Мы определяли это по количеству заявок, когда сводился рок-фестиваль: больше всего было со стороны Башкирии, потом две-три группы с Альметьевска, одна с Лениногорска и одна из Бугульмы, грубо говоря.

- Как повлиял коронавирус на деятельность вашего проекта?

Владимир: В самом начале, конечно же, повлиял, потому что нельзя было проводить занятия. А вот при недавнем закрытии законы были выстроены так, что они не отразились на ходе нашей работы. Условия, которые были прописаны во второй раз, они позволили нам работать. Поэтому мы не закрылись и работали в штатном режиме. Ни одна школа среди всех филиалов за последние две недели не остановила работу.

Татьяна: В принципе у нас есть класс для индивидуальных занятий. К тому же у нас установки стоят друг от друга на расстоянии 1, 5 метров.

«Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят, начинают играть. Они забывают, где только что были»

- А есть ли какие-то требования для учеников? QR – код или медотвод, например.

Татьяна: Мы вообще в принципе не имеем право проверять у людей QR – коды. У нас нет таких полномочий. Но, конечно, мы все соблюдаем. У нас есть и градусники, и маски. В том случае, если людям это необходимо.

Владимир: Насколько я знаю, прочитав постановление, коды нужны в развлекательных заведениях, а мы являемся образовательным. Поэтому наличие QR– кодов в принципе здесь не уместно, вроде бы так. Но не могу точно ответить на этот вопрос.

- А как вы в целом относитесь к QR – кодам?

Владимир: Многие даже не поняли, закрываться им или нет. Многие открылись… Как можно приобрести QR – код? Его просто можно отослать всем в виде картинки на телефон. И если его не проверяют по паспорту, то система кодов фактически неэффективна.

Татьяна: А чтобы проверить паспорт, нужны полномочия. У нас их нет. Мы не можем заставить человека предъявить его. То есть система с кодами не продумана до конца, чтобы ее применять.

- А на концертах как обстоят дела?

Владимир: Там уже снимается ресторан. И в этом случае уже все верно, тогда QR – коды у посетителей должны быть, потому что рестораны попадают под ковидные ограничения.

«Люди, которые работают на тяжелых работах, тоже приходят, начинают играть. Они забывают, где только что были»

- Что поменялось в «Не школе Барабанов» с момента открытия до сегодняшнего дня?

Владимир: Например, не было до какого-то момента мастер-классов от звезд. И однажды основатель проекта позвал барабанщика группы БИ-2 для проведения мастер-класса. Изначально он отказался, но, просмотрев Инстаграм проекта, перезвонил и согласился. Когда случилась пандемия, все остановилось, выступать группе было негде, барабанщика группы БИ-2 стали звать для выступления по школам. Он был и в Альметьевске. А еще к нам приезжал ударник группы LUMEN. Также у нас есть свои олимпийские игры. Это фестиваль с воспитанниками всех школ, подавших заявку на участие. А в жюри там сидят барабанщики популярных российских музыкальных групп. Это очень круто, когда перед тобой звезды, которые уже достигли таких высот. Ты можешь к ним подойти и поговорить. Такое событие происходит два раза в год.

Татьяна: Во время этого трехдневного турнира проходят ежедневные мастер-классы от звезд. То есть ты не просто сидишь барабанишь, а учишься чему-то новому.

Владимир: Опять же основатели школы Таня и Антон параллельно запускают и второй проект, который называется «Не школа гитары». Там уже более 50 школ.

- Последний вопрос. Что ожидает «Не школу баранов» в будущем?

Владимир: У самой сети большие планы: выход за границу, вплоть до Америки. Может быть, информативное улучшение методологии. Мы же проводим уроки по слайдам. Возможно, что-то будет меняться, добавится пятая ступень курса. Она в разработке, но пока есть вопросы по ней.


Читайте также: «Над политикой «Татнефти» всегда все смеются»


Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Женя
У нас в городе тоже есть подобная школа, но называется по другому. Вообще очень интересно осваивать музыкальный инструмент не на пальцах, не в теории, как это происходит в обычной музыкальной школе, а сразу на практике, да ещё и на любимой песне.
0
0
Ответить

Регина
В музыкальной школе только дети могут учиться, а здесь люди любых возрастов, классно, что есть такая школа.
0
0
Ответить

Лиля
У меня две подруги ходят в школу играть на барабанных установках. Они в восторге, и одна даже выступает на концертах. Это огромный драйв, адреналин и эмоции.
0
0
Ответить

Ирина
Как хочется на гитаре научиться играть, если в нашем городе откроют "не школу гитары", обязательно пойду учиться.
0
0
Ответить

Илюза
Здорово, что школу не закрывают из-за ковида, и на занятиях всего по 5-6 человек. Хотелось бы побывать на концерте у ребят и посмотреть какого уровня они достигли.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite