Журналист KazanFirst Даниил Столетов взвесил все «за» и «против» продажи хмельного напитка на спортивных мероприятиях.

Пиво на трибунах: дебош или развитие детского спорта?

Журналист KazanFirst Даниил Столетов взвесил все «за» и «против» продажи хмельного напитка на спортивных мероприятиях.

В какое интересное время живём мы с вами. Российский спорт никак не развивается, результаты на Олимпиадах, чемпионатах мира и Европы стагнируют и даже посматривают вниз. Как вы уже знаете, у нас 12 месяцев зима, остальное лето, но при этом крытых стадионов на всю страну раз-два и обчёлся. В общем, денег нет. Но денег в нашей стране нет всегда, это наше привычное состояние. Да, были моменты, когда на нас лились нефтедоллары, но до обычных граждан от этих денег дошёл разве что запах. Однако время это интересно не тем, что у нас нет денег. Интерес вызывает то, что мы ничего не делаем, чтобы эти деньги появились.

Пиво на трибунах: дебош или развитие детского спорта?

И вот какой пример мы решили рассмотреть. В 2005 году в нашей стране запретили продажу и рекламу алкогольных напитков на спортивных мероприятиях. Борьба с алкоголизмом, оздоровление нации и ещё много громких лозунгов. Как нация выздоровела и как поборолись с алкоголем, мы видели совсем недавно, прочитать можно здесь. В общем, мы начали бороться и уже 16 лет на спортивных мероприятиях никакого алкоголя нет и в помине. Исключения: чемпионат мира 2018, кубок конфедераций 2017 и чемпионат Европы 2020 в Санкт-Петербурге. А при чём здесь деньги?

Едем далее и сужаем наше поле исследования. Футбол в нашей стране - это великая вещь. Нет ничего более героического, чем российский футбол! Мы героически обороняемся, героически проигрываем, героически опускаемся на дно всех рейтингов ФИФА и УЕФА. Но главное – героически! Развивая тему пива и экономики, мы приходим к тому, что российские клубы очень много недополучают в свои копилки. Прибыль нашим командам приносит продажа билетов, атрибутики, игроков, спонсорские выплаты, телеправа и выплаты из бюджета области или республики. Сколько получает условная «Уфа» за свои билеты, атрибутику и телеправа сказать не можем, но эта цифра явно меньше, чем то, сколько она получает от Башкортостана. А это для успешной бизнес-модели, мягко говоря, неправильно.

Пиво на трибунах: дебош или развитие детского спорта?

Большие выплаты клубы РПЛ сейчас получают от своих спонсоров-букмекеров. Этот бизнес процветает во всём мире, а значит, и денег достаточно. По заявлениям владельца «Спартака» Леонида Федуна, букмекеры сейчас инвестируют в российский футбол – 2 миллиарда рублей в год. Сумма немаленькая, 1 процент от неё явно может сильно помочь любой детской спортшколе. Но и сами клубы нуждаются в этих деньгах, поэтому два миллиарда очень быстро исчезают, так и не доходя до детско-юношеского спорта.

А сколько может принести пиво? По словам всё того же Леонида Федуна, деньги от пивных компаний могут принести более двух миллиардов рублей в год. Путем несложных подсчётов можно прийти к такой цифре: увеличение бюджета более, чем на 100%, а то и на все 146%. Очень приятная цифра, тогда уже можно задуматься о том, что и детишкам что-то достанется.

Теперь другой вопрос. А как пиво вообще может приносить прибыль? Берём в пример казанский «Рубин». Представим такую ситуацию, что у нас разрешили продажу пива на стадионах во время матчей. На «Рубин» выходят представители различных компаний. Безусловно, будет компания, которая работает напрямую с РПЛ и чья продукция будет на матче каждой команды. Но и будут местные производители, с которыми договариваются непосредственно клубы. В нашем случае возьмём «Белый Кремль». Ладно, переносимся в идеальный мир, где ещё появляется третья компания, которой просто интересно заполучить своего клиента в Татарстане.

Пиво на трибунах: дебош или развитие детского спорта?

И вот прибыль от продажи пива на стадионе во время матча будет пилиться между тремя участниками этого процесса: компанией-производителем пива, которой уйдёт наибольший процент, клубом и стадионом. Как мы помним, «Ак Барс Арена» не принадлежит «Рубину», поэтому в сделке участвует ещё и третья сторона. Пиво - третий по популярности напиток в мире, который уступает только воде и чаю. Во время спортивных мероприятий пенный напиток покупают с избытком, чтобы хватило. Отсюда и бешеная прибыль.

Ладно, не берём мы прибыль сразу от пива, представим, что «Рубин» ничего не получает от этого. Но тут я вспоминаю некоторых своих знакомых, которые отказываются составить мне компанию для похода на футбол, потому что «там скучно, даже пива нет». С пивом всё интереснее. Это вопрос продажи билетов. Люди, которые до этого не были заинтересованы сидеть в декабре на холодном стадионе и смотреть условный «Рубин» - «Урал», уже по-другому посмотрят на этот матч, если будут знать, что там можно будет выпить пиво и съесть пару сосисок. Люди, которые предпочитают смотреть футбол дома, потому что дома можно попить пиво, также захотят на стадион, потому что и там нальют их любимый напиток. Это что касается продажи билетов.

Пиво на трибунах: дебош или развитие детского спорта?

Теперь непосредственно реклама. Рекламировать алкогольную продукцию у нас тоже запрещено. Поэтому у нас и крутят баннеры с безалкогольным пивом. Но это совсем другая история и другие цены. Немного ситуация стала полегче после чемпионата мира 2018 года. Уже тогда президент РФС Сергей Фурсенко поддержал возвращение рекламы пива на стадионах и возвращение его продажи на матчах. Он подчеркнул, что в Англии прибыль от продажи пенного за матч составляет примерно 1 миллион фунтов. Провели матч, выплатили годовую зарплату игроку скамейки.

Какую позицию занимают противники возвращения пива на стадионы? Драки, дебош, насилие, свержение власти, может, даже матом начнут ругаться. Ну, в противовес скажем, что это и без алкоголя происходит. Посмотрим на матч того же «Спартака». Там, например, никакой алкоголь не нужен, чтобы отстоять честь клуба в драке. А пьяные люди на стадионе есть всегда. Ни одного матча «Рубина» я не посетил, где бы не было пьяного мужика, который вербально склонял бы соперника к оральным ласкам. Они выпивают до матча в «наливайках», закидываются спиртом дома и идут на футбол.

А дебош и драки… Тут вот какой случай произошёл 19 ноября 2004 года на матче НБА между «Детройт Пистонс» и «Индиана Пейсерс». Вы, наверное, уже слышали, но мы освежим в памяти это событие. За 40 секунд до конца матча между игроком «Пистонс» Беном Уоллесом и нападающим «Пейсерс» Роном Артестом завязалась потасовка. В итоге Артест лёг на судейский столик, провоцируя игроков «Пистонс». А дальше произошло нечто! Болельщик кинул в Артеста пластиковой стакан с… «Пепси»! Дальше Артест ворвался на трибуны и избил фанатов. Правда, не того, кто кинул в него стакан, но это уже другой вопрос. Потом Артест ещё избил фанатов, которые выбежали на паркет. Это яркий пример того, что даже без алкоголя болельщики могут крушить, ломать и драться. Кстати, пиво в США продаётся на спортивных мероприятиях в избытке и это большая статься доходов для каждого клуба.

Пиво на трибунах: дебош или развитие детского спорта?

Помните, недавно голландская компания Hypercube предлагала реформы российского футбола? Всё по уму, всё как на западе. В общем, всё это отложили в долгий ящик и больше никогда оттуда не достанут. Не про нас это, когда всё по уму должно быть. В реформах Hypercube также предполагалось и сотрудничество РПЛ с компанией Heineken. По этому сотрудничеству РПЛ получала бы 2 миллиарда рублей в год. Мы уже об этом говорили выше.

И ведь в 2018 году даже Рустам Минниханов заявил, что пиво на стадионы надо возвращать, ведь опыт чемпионата мира показал, что никакого вреда от этого нет. И закон об отмене запрета продажи алкогольного пива на спортивных мероприятиях даже прошёл первое чтение в Госдуме. Но прошло уже три года, а воз и ныне там. До второго чтения этот законопроект так и не дошёл. И вряд ли он когда-то дойдёт, ведь о дополнительной прибыли придётся отчитываться, а какой-то частью даже придётся делиться. А делиться деньгами это тоже не про нас.

А доходы обещают быть большими. Они бы и пошли на развитие детско-юношеского спорта, о котором так много говорят. Это, кстати, в законопроекте и прописывалось. Не просто так алкоголь хотели разрешить к продаже на спортивных мероприятиях, а с целью улучшения ситуации в спорте, благодаря прибыли от этого самого пива. И не надо будет привлекать иностранных специалистов и просить их реформировать наш футбол. И болельщикам эта идея тоже понравится. И всё бы хорошо, но нет. 

Вся эта демагогия и лирика приводит нас к общему итогу. От отмены запрета на продажу и рекламу пива на спортивных мероприятиях не станет хуже это точно. С экономической точки зрения это большой плюс в виде прибыли, которая пойдёт клубам, а клубы будут развивать свои академии. Прибыль, которая пойдёт в лигу. Налоговая прибыль государства, которая пойдёт на финансирование бюджетных детско-юношеских спортивных организаций. Есть минусы, никто не спорит. Алкоголь раскрепощает и делает человека смелее. Но ведь мы приняли законопроект о введение FAN ID, которые будут контролировать каждого болельщика, вошедшего на стадион. Так что вопрос безопасности не стоит так остро.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Димон
Я против продажи алкоголя на таких мероприятиях, особенно спортивных. Люди разные бывают, многим к сожалению в состоянии алкогольного опьянения сносит башню и они начинают такую дичь вытворять.
1
2
Ответить

Альбина
@Димон Согласна, да и вообще не очень приятно на пьяные рожи смотреть, особенно, когда с ними их маленькие дети(( У нас и так большое число пьющих людей, так зачем им давать повод делать это еще и на спорте??
1
2
Ответить

Анон
@Альбина На этом огромные деньги зарабатывают потому что и говорят, что идут на развитие детско-юношеского спорта, в чем я очень сомневаюсь. Так что какой бы там прибыли не было, растрату ее мы контролировать не можем...
0
2
Ответить

Макс
Ну и зануды комменты пишут. Пиво и футбольчик - это лучшие друзья и разделять их нельзя! Мы и так из-за пандемии столько мероприятий упустили, дайте оставшимися насладиться в полной мере!
1
1
Ответить

Горожанин
Спорт - это спорт!! Пиво продавайте Не На стадионе!! Такиз мест миллион!
1
2
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite