Психолог Алексей Коваленко подсказывает, как избавиться от комплексов во взаимоотношениях с руководством. 

«Начальники - нормальные люди, просто надо в них это разглядеть»

Психолог Алексей Коваленко подсказывает, как избавиться от комплексов во взаимоотношениях с руководством. 

«Петров, к директору», – говорит секретарша по телефону. Петров бледнеет. Руки дрожат. Поджилки трясутся. Он неуверенно идет в кабинет директора, ожидая каких-нибудь неприятностей. Хотя сам Петров еще даже не догадывается, зачем его директор вызвал.

- Таких клиентов у меня было много. Они боятся любого начальства, - говорит клинический психолог Алексей Коваленко.

Конечно, страх перед директором (его заместителями, начальником отдела, цеха, человеком в погонах, чиновниками и прочими какую-то власть имущими) бывает разным. Кто-то умеет скрывать страх или тревогу, выглядит уверенным, а кто-то чуть ли не в обморок падает. В любом случае это нехорошо. Есть те, кто в страхе и в тревоге способны согласиться даже на незаконное требование, условие, приказ, лишь бы быстрее отделаться от начальника. Бывает и так, что подчиненный, как специалист, понимает, что директор предлагает не самое лучшее решение, есть другое, но высказать свое мнение подчиненный не решается, робеет.

Как сделать директора нормальным человеком

- Был клиент, который пожаловался на то, что ни на какой работе, ни на каком предприятии не может удержаться долго. Не выдерживает давления со стороны руководства. А давлением для него мог быть и просто строгий или недовольный чем-то взгляд директора или другого начальника, - рассказал Коваленко.

С другой стороны, есть люди, которые не признают авторитетов, не умеют соблюдать субординацию. Выглядит это примерно так. Директор протягивает подчиненному документы и говорит:

- Пришли новые требования к качеству этой детали. Возьмите и внедряйте.

- Да зачем нам это нужно?! Наши рабочие эти детали двадцать лет изготавливают, они их могут с закрытыми глазами на коленке делать! – возражает подчиненный.

- Это приказ, - уточняет директор.

- Неправильный приказ, это приказ тратить время на зряшную работу! – спорит подчиненный.

Как сделать директора нормальным человеком

Такие подчиненные - головная боль любого руководителя. Они спорят по любому поводу, если хоть с чем-то не согласны. Как недисциплинированные школьники с учительницей, которая им не нравится. Ты ему слово, он в ответ десять. Естественно, такие люди тоже на одном и том же предприятии надолго не задерживаются

- И то, и другое поведение подчиненных родом из их детства. У тех, кто боится начальства, родители были, как правило, строгими, требующими беспрекословного послушания, они постоянно делали замечания и прочее. А у тех, кто ставит себя вровень с начальником, в семье родители не были для них авторитетом.

Так может быть по разным причинам, объясняет психолог. Но главное в том, что наше отношение к начальству – это наше отношение к родителям. Здесь можно ставить знак равенства. Поэтому, чтобы избавиться от проблем во взаимоотношениях с начальством, нужно в своем сознании разделить образы родителей и начальников. Они там как бы склеены вместе, а их надо разделить. Осознать, что родитель – это один человек, а директор – другой. Поэтому и отношение к ним должно быть разное, директор пусть главенствующий, но партнер в вашем общем деле. Он не будет пороть вас ремнем, лишать сладкого, ставить вас в угол. Он будет вас слушать, и будет с вами соглашаться, если вы будете излагать свою позицию четко, уверенно, аргументированно.

Как сделать директора нормальным человеком

Тем, кто не считает директора авторитетом, кто не ставит начальника главнее себя, тоже следует понять, что директор  - это не папаша, который в школе учился на тройки. Это специалист, которого назначили руководить предприятием. И именно директор, а не вы несет ответственность за состояние дел в коллективе, за результаты работы всего предприятия.


Читайте также: Стресс - ключ мошенника к вашим деньгам



8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Гость
Страх этот растет только из-за одного, неуверенности в себе, в собственном результате своего труда. По моему уже потихоньку уходит время коридорного управления. По крайней мере в молодых компаниях.
0
1
Ответить

Виктор
А я на себя работаю, самозанятый так сказать, сам себе начальник))))
0
0
Ответить

Гость
Бояться руководителя, это естественно, просто излишним мазохизмом страдать не стоит, превращать в какую-то фобию, если начальник не тиран. Рабочий день закончился, всё-домой. И жить не нужно только работай. Если она столько времени в вашей жизни занимает, то естественно границы будут размываться по поводу роли начальника в собственной жизни.
0
0
Ответить

Аня
Все зависит от опыта руководителя. Нормальный начальник следит за атмосферой в коллективе, да и в принципе за каждым свои сотрудником. Это я про непосредственного руководителя, а не линейных и рангом выше.
1
0
Ответить

Не начальник
@Аня Есть такая категория людей, всего боятся, что теперь начальнику заниматься его психической неполноценностью? Проще уволить, если результата нормального нет от него. Как говорится не заменимых нет.
0
0
Ответить

Аня
@Не начальник Да каждый 3-й такой. Вы просто видимо не работали в крупных компаниях. Замучаешься заменять. Работаешь с тем, что есть. Рынок труда не резиновый. Особенно в узкопрофильных направлениях.
0
0
Ответить

Вика
У меня хороший начальник и я его не боюсь. Может дело именно в начальнике?
0
0
Ответить

Бред
Вопрос не в том как вы относитесь к начальнику, а как он относится к вам.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite