«Я действительно думал, что это рейдерский захват»

Свидетели по запутанному делу о похищении челнинского бизнесмена и уводе 77 миллионов рублей дают показания в Верховном суде.
Свидетели по запутанному делу о похищении челнинского бизнесмена и уводе 77
миллионов рублей дают показания в Верховном суде.

Верховный суд Татарстана рассматривает запутанное уголовное дело с целым набором статей: похищение, вымогательство и хищение 76,8 миллиона рублей. На скамье подсудимых Альберт Зарипов, Денис Набиев и Марсель Салахов. По версии следствия, эти трое замешаны в похищении бизнесмена из Набережных Челнов Вячеслава Утробина (который сейчас является потерпевшим по делу) и уводе со счета его фирмы почти 77 миллионов рублей.

Но прежде чем приступить к самой истории, нужно знать о еще двух фигурантах, которые фигурантами фактически не стали. Первый – Алексей Кайманов, который заключил с силовиками досудебное соглашение. Второй – федеральный судья в отставке Ирек Набиев, который к уголовному делу вообще не привлекался, при этом предполагаемый организатор преступления в обвинении фигурирует как некое лицо с особым правовым статусом.

«Я действительно думал, что это рейдерский захват»

В 2017 году Набиев (по показаниям Кайманова) хотел руками Кайманова и своего племянника Дениса сменить директора фирмы «Кишер» Утробина на подставного. Кайманов выдумал целую историю о рейдерском захвате фирмы, в которой Утробин якобы отжал предприятия, и отношения к нему не имеет. Кайманов нанял юристов, которым эту историю рассказывал, чтобы те сделали гендиректором подставное лицо. А Утробина, чтобы не мешался, тем временем вообще похитили – накачали наркотиками и вывезли на катере на Каму, переправив на другой берег – в Менделеевский район. Там его по анонимному доносу в состоянии наркотического опьянения задержали силовики – сначала по статье «Сопротивление сотрудникам полиции», потом по статье об употреблении. Утробин провел в СИЗО месяц – за это время деньги со счета его фирмы вывели.

Свидетель Руслан Хабибуллин — он был одним из юристов, нанятых Каймановым, из троих нынешних подсудимых узнал только Набиева и Зарипова. Мужчина рассказывает, что действительно несколько раз приходил в СИЗО к Утробину и сообщал ему, что у его компании имеется задолженность в 25 миллионов рублей перед другой подставной компанией. Хабибуллин задавал вопрос, будет ли Утробин возмещать ущерб добровольно или сделает это в рамках уголовного дела.

«Я действительно думал, что это рейдерский захват»

— Когда пришёл к Утробину в изолятор, тот был в неадекватном состоянии. Но мне объяснили (Кайманов. – Ред.), что он (Утробин. – Ред.) никакого отношения к компании не имеет и с ним даже разговаривать не о чем. Я действительно думал, что это рейдерский захват. Все правдоподобно казалось, – говорит Хабибуллин.

Другие допрошенные свидетели – оперативники, задержавшие Утробина в тот день, дают показания о том, что мужчина был в неадекватном состоянии и явно под действием веществ. По этой причине ему два раза предлагали пройти медицинское освидетельствование – один раз Утробин отказался, второй – согласился. О том, что его похитили и накачали наркотой в камере, он не говорил – по крайней мере, это было якобы неизвестно дающим сейчас показания тогдашним сотрудникам уголовного розыска Менделеевска.

В данный момент под стражей находится только Денис Набиев – вину он категорически не признает. Зарипов и Салахов сразу же написали явки с повинной и приходят в суд самостоятельно. Ранее они заявляли, что не знали о том, что совершают незаконные деяния.

«Я действительно думал, что это рейдерский захват»

По показаниям Кайманова именно Ирек Набиев и предложил придумать историю с рейдерским захватом и выдавать себя за реального владельца фирмы. Уголовное дело по Кайманову рассматривается отдельно. Более того, в 2020 году его уже осудили на восемь лет колонии за мошенничество, но позже приговор отменили.

На сегодняшний день суд допросил лишь около половины свидетелей по делу – до конца следствия еще далеко.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *