Счетная палата России нашла нарушения при строительстве трассы М-12

Более детально проверили
Более детально проверили, куда и на что уходят бюджетные средства.

На разработку задумки, на выплату зарплат рабочих и строительство автодороги М-12 Москва — Казань за 2 последних года потратили очень много средств — десятки миллиардов рублей. Насколько такие расходы обоснованы — не выяснить, отметила Счетная палата России. Такие проекты, которые связаны с мегастройкой, до сих пор не прошли государственную экспертизу.

Счетная палата РФ более детально стала проверять куда и на что уходят бюджетные средства. Всю трассу изначально оценили в 1,3 триллионов рублей. В результате эту сумму смогли уменьшить почти в 2 раза. Всё случилось за счет уже готовых магистралей, которые будут расширяться и модернизироваться. Само строительство трассы Москва — Нижний Новгород — Казань выйдет в 539,5 миллиардов рублей. Ещё 115,5 миллиардов рублей потратят на обходную магистраль вокруг Тольятти и мост через Волгу.

В позапрошлом году и до 1 октября прошлого года на постройку этой автодороги выделили из казны 91,5 миллиардов рублей (остальное финансирование проекта уже включено в бюджет, однако фактически деньги не перечислялись их распорядителям). Из этих денег государственная компания «Автодор» уже потратила 65,8 миллиардов рублей. Подтвердить, что именно такая сумма была израсходована на разработку проекта и строительства, аудиторы не смогли. А всё это происходит из-за того, что нет положительных заключений государственной экспертизы на такую документацию. Помимо этого, сроки разработки не соблюдали. Об этом заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

В отчете сказано, что работы велись лишь на проведение инженерных изысканий и подготовку проектной документации. Приемку строительно-монтажных работ попусту не делали. Однако «Автодор», несмотря на то, что положительного заключения госэкспертизы не получил, уже успел заключить 10 договоров по проектированию и постройки «под ключ» в размере 572,8 миллиардов рублей, сообщили в Счетной палате РФ.

Также было замечено, что забыли про развороты и заправки для электромобилей. Счетная палата указала на недостаточность на автодороге транспортных развязок. Дополнительные расходы неизбежны. Однако свести к минимуму всё же возможно.

Ранее KazanFirst писал о том, что глава «Автодора» пообещал сдать трассу М-12 Москва — Казань в 2024 году. Сроки определяют темпом строительства и финансовой поддержкой.


Читайте также: Нулевой участок автодороги М-12 запустят в 2022 году


Comment section

Добавить комментарий

Войти: