Федеральные эксперты попытались, но так и не смогли внятно объяснить, почему оценка республики оказалась такой низкой.

Рособрнадзор «на двойку» оправдался за рейтинг, в котором провалилось школьное образование Татарстана

Федеральные эксперты попытались, но так и не смогли внятно объяснить, почему оценка республики оказалась такой низкой.

После того как Рособрнадзор представил рейтинг регионов России по качеству образования в школах, в Татарстане полыхнуло – как так? Неужели республиканское образование такого низкого качества? И хотя все, кто только мог, убеждали, что это и не рейтинг вовсе, все равно большинство восприняли это с обидой.

- Мы не определяли по всем показателям, кто у нас лучший из лучших, не стали делать отдельных лидеров и рейтинговать субъекты по сумме показателей. Каждое направление у нас выделено отдельно, в каждом направлении свои лидеры, - объяснял руководитель федерального ведомства Анзор Музаев.

И все-таки в Минобрнауки Татарстана решили дать возможность общественности получить более исчерпывающие комментарии и организовали онлайн-встречу с директором Федерального института оценки качества образования Сергеем Станченко. От него журналисты надеялись получить ответ на вопрос: как так получилось, что Татарстан нехило вкладывается в школьное образование, но получает плохие результаты?

Как высчитывался показатель – сложно объяснить

Для начала Станченко повторил мысль Музаева о том, что это лишь отдельные показатели, а не список тех, кто лучше и кто хуже. Но как он формируется – объяснить затруднительно.

- Как высчитывается показатель – мне действительно сложно объяснить, потому что там идет серьезная обработка. Но в целом, если попытаться, хотя совсем точно я не смогу произнести, этот показатель отражает долю школ, в которых более-менее объективно оценивают результаты, - сказал эксперт.

Заслуживает ли образование Татарстана хейт со стороны федералов?

После этих слов в зале возникла небольшая пауза, в течение которой стало понятно, что ничего не понятно.

- Сейчас можно возразить мне, что мы даем еще отдельно данные по школам с признаками необъективности по результатам ВПР, но я бы хотел уточнить: все-таки наш показатель немного другой и захватывает и ОГЭ, и ЕГЭ, - добавил Станченко.

А вообще, пока что система показателей не сформировалась до конца. По словам директора института, российское образование имеет очень богатые исторические традиции, научную и методологическую базу.

- Неправильно нам все это не использовать для самих же себя в рамках тех показателей, по которым мы рассчитываем общее развитие системы, - отметил Станченко. – Поэтому вопрос о переходе на новую систему показателей абсолютно актуален. Я думаю, что через год, может быть, два этот переход случится. Понятно, что нужно все делать аккуратно, вдумчиво и выверенно, со всеми посоветоваться, обязательно мы это сделаем.

Новая методика оценки должна быть более широкой, потому что в нее будут входить и обучение, и воспитание.

А пока что можно попробовать улучшить свои позиции. Станченко дал совет, как это сделать.

- Это работа со школами с низкими результатами и таким явлением, как школьная неуспешность. Мы знаем, что могут быть школы, в которых много двоечников или не очень, но они все равно есть везде. Поэтому в каждой школе должны быть внутренние инструменты для того, чтобы эти риски возникновения неуспешности предотвратить, - посоветовал спикер.

Заслуживает ли образование Татарстана хейт со стороны федералов?

Конечно, полностью избавиться от отстающих не получится, но стоит попытаться не расширять проблему.

Министр образования и науки республики Ильсур Хадиуллин тоже высказал пару слов.

- По всем параметрам мы имеем хорошие позиции, и это не восхищение собой и своими результатами. Есть над чем работать, - заявил руководитель республиканского ведомства. 

Что по компьютерам?

Особенно было удручающим место Татарстана по критерию «Использование компьютеров» - Татарстан занял 44-е из 85. При этом регион тратит огромные деньги на цифровизацию, привлекает молодежь, в общем, объективно должен быть выше даже с критическим подходом к работе системы образования республики.

На это у спикера тоже нашелся ответ.

- Что же такое случилось, что в Татарстане со всей его любовью к компьютеризации и известным большим проектам такие результаты? На самом деле ничего особенного не случилось, просто абсолютно разные системы подсчета в сложившихся условиях – по итогам 2019 и 2021 годов. В 2019 году не было обязательного ЕГЭ по информатике с компьютером, но был ОГЭ с компьютером – если принимать в нем участие, то он проводится только с техникой. Поэтому, рассчитывая показатели за 2019 год, мы взяли за основу результаты ОГЭ, - разъяснил Станченко.

А вот в прошлом году ОГЭ проводился только по обязательным предметам, поэтому экзамена по информатике не было, а значит, и хороших результатов тоже.


Читайте также: «Я был сильно удивлен»: Рособрнадзор указал на слабые звенья школьного образования в Татарстане


15 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Эльвира
Имхо это попытка принизить РТ перед другими регионами, и так мы самые первые по всем показателям, не может же быть, чтобы и по успеваемости мы первые. Мне кажется, что такую оценку дали умышленно
2
10
Ответить

Какая чушь,почему Татарстан должен быть везде первым!ЕГЭ и школьная программа -разные вещи .
@Эльвира К ЕГЭ в школе не готовят,нам прямо так и сказали-нанимайте репетиторов,мы готовить детей не будем.Не у всех есть деньги на это.Вот такое наше образование в Татарстане.
9
1
Ответить

Эльвира
@Какая чушь,почему Татарстан должен быть везде первым!ЕГЭ и школьная программа -разные вещи . Это от школы зависит. В нашей детей готовят к ОГЭ и ЕГЭ, учителя по субботам в свое нерабочее время консультируют детей, в школе у нас пятидневка. На базовый уровень точно готовят, то есть на 4. На 5 уже дети самостоятельно должны подтянуть знанияч с помощью родителей и репетиторов. И вот ще в статье не про ЕГЭ только написано, а про образование в целом, в том числе и о процессе. А не только о результате.
1
2
Ответить

Артем
Рейтинг сыроват, видно же. Старченко сказал, что сам не знает, как точно оценивать. Года через 2-3 придумают точные критерии, а пока есть то, что имеем. Норм все у нас.
2
1
Ответить

Анна
Говоря о воспитании - 100% считаю, что в Казани, в центре столицы абслютно исчезли у молодого поколения: воспитанность сдержанность Никто из мальчиков, юношей, девушек в принципе не уступают места не то что женщинам, но людям в возрасте, о том, чтоб молодому человеку успупить место девушке даже речи не идет. Еженедневно я наблюдаю эту картину в центре Казани - как бы столица РТ не хвалилась, если бы кто-то из людей принимающих все решения просто зашли в транспорт и сразу стало бы очевидно - республика потеряла культуру уважения между людьми и стремительно ее теряет среди молодых. и никакая постройка очередной мечети не может помочь тому, чтоб молодые просто уважали возраст и пол. Посмотрите как ведут себя родители в магазинах, на улицах, с учителями - угрозы, хамство, гиперопека детей просто так. это мамаши которые демонстративно сидят и не уступают места никому и нигде - вы даже не представляете в каком обществе будете жить, когда эти дети/молодые люди сегодня вырастут
10
0
Ответить

Ангелина
@Анна Соглашусь, но не во всем. Первостепенная задача школы - давать образование. Воспитание идет из семьи. Роскомнадзор не степень воспитания оценивает, а качество образования.
1
1
Ответить

Вениамин
@Анна Нет у нас комиссий по проверке воспитания отсюда и бардак
1
0
Ответить

Адель
Эх роскомнадзор, так облажаться, чтобы не найти слов для оправдания своих несправедливых оценок.
3
1
Ответить

Кукла
ну вооот, Татарстан не первый, школьники подвели наше руководство, которое всегда и во всем хочет быть первым. Ищите вину в своих головах господа, почему так произошло и виноваты в этом, увы, не дети
4
0
Ответить

Венера
Потому что делаете из детей роботов, которые теряются при виде обычного листка и бумаги, потому что их с первого класса учат правильно ставить крестики в бланках, вот и весь ответ
5
0
Ответить

Айгуля
@Венера И учат по учебникам, по которым даже взрослый не может найти ответ. один Петерсон учебник первого класса чего только стоит
4
0
Ответить

Матрешка
@Венера О дааа, мне племянница рассказывала, как они пол урока учатся правильно ставить крестики. Мне стало так смешно
0
0
Ответить

Попутчик
@Матрешка Тут не смеяться, а плакать надо навзрыд. Уважаемые чиновники, давайте спасать нашу молодежь, может хотя бы на районном уровне получится внести изменения и поправки в систему образования?
4
0
Ответить

Кирилл Семёнович
Вкладываться надо не в Технику и компьютеры, а в знания, чтобы давать детям хорошие знания, учителей как то мотивировать, менять систему образования
4
0
Ответить

Ксюша
Отстаньте от детей, им и так тяжело в наше время. Дайте им просто учиться, без всяких экзаменов бесконечных, проверок, рейтингов. Вы же видите насколько молодежь сейчас морально не устойчива, потому что в школах постоянно от них что то требуют, просят и заставляют
6
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite