«Дети поддержали папу идти добровольцем, это придает силы»

«Дети поддержали папу идти добровольцем
Жена татарстанского бойца рассказала о жизни, к которой пришлось привыкнуть
после начала СВО.

Решение об участии в специальной военной операции на Украине 32-летний Рамиль Шарафуллин из села Верхний Услон принял самостоятельно. Вернуться без победы не может. Дома бойца ждут трое детишек и любящая жена Ильзира. Об истории сильного выбора, стойкой отваги и безграничной любви KazanFirst рассказала супруга российского солдата.

«Я обещала его дождаться»

— Расскажите, как вы познакомились с Рамилем?

 Мы с мужем познакомились, когда еще учились школе. Были в параллельных классах два года. После 9-го класса я уехала в Казань продолжать обучение, в то время как он отправился на Сахалин, где жила его семья. Так, еще в юности у нас разошлись дороги. В 2017 году у Рамиля погиб брат. Он приехал на похороны в деревню, где на тот момент оказалась и я. Мы вновь начали общаться и больше не расставались. Тогда я в первый раз проводила его на фронт добровольцем. Дождалась и вышла замуж.

«Дети поддержали папу идти добровольцем, это придает силы»

— Вспомните момент, когда вам сделали предложение. Каково это было?

— Это было очень спонтанно и неожиданно. Когда он был на фронте, мы общались по переписке. Почему-то он захотел предложить мне руку и сердце именно в тот момент. Знаете, это мой третий брак. От первого двое детей – сынишки Адель и Ранель 12 и 8 лет, а также дочка Диляра от нынешнего мужа, которой всего три года. В день выбора ответа «да» или «нет» я была уже в разводе, однако подумала, что такой вопрос лучше решить после его возвращения домой. Замуж выходить по большому счету не планировала, но в этом человеке не сомневалась. Я обещала его дождаться и сдержала слово.

— Вы сказали, что на момент нового замужества у вас уже были дети. Как отнесся к этому Рамиль?

— К моему удивлению, мужа этот факт совсем не испугал. Он как раз напротив был очень счастлив и посчитал, что в этом нет ничего страшного и семья будет больше, что, несомненно, только на пользу.

«Мы даже не догадываемся, когда он приедет обратно»: жена татарстанского добровольца рассказала о жизни, к которой пришлось привыкнуть после начала СВО

— Что запомнилось из детских и юношеских годов будущего защитника?

— По рассказам родителей и его самого, время юношества не отличалось чем-то особенным. Закончил 11 классов, служил в танковых войсках, подрабатывал везде, где мог, помогал маме, ходил с отцом-рыбаком в море. Они зарабатывали на рыболовных судах. Его мать домохозяйка, всю жизнь занималась домом и детьми. Черты характера достались, наверное, от обоих родителей. От мамы унаследовал мудрость, а от отца – добропорядочность, способность грамотно рассуждать и уважение к людям вне зависимости от того, в каком бы состоянии он ни был. В их семье очень большая любовь к женщинам, детям и матерям.

— Как дети относятся к своему папе?

— Дети очень любят его. Конечно, в первое время не обошлось без страстей – старший сын был против отчима. Но со временем все наладилось, и я никогда не слышала подобных фраз: «Это не наше. Почему так получилось, что ты с ним живешь?». Так как до этого был не совсем удачный брак, Адель боялся, что история повторится. Ребятишки очень переживают и почему-то постоянно поддерживают мужа в его выборе идти добровольцем. Хоть сначала и говорят, что не пустят, потом мирятся с выбором и поддерживают. Радует, что в этом браке у нас нет проблем и ссор помимо пресловутого быта.

— Как вы обеспечиваете семью на данный момент, когда мужа нет рядом?

— Во-первых, я сама работаю продавцом. Кроме того, получаю пособия на детей. Мы как-то и раньше жили без денежных довольств, которые сейчас платят добровольцам и мобилизованным. Возможность прожить есть, а когда совсем туговато, то помогают родители. Деньги лишними не бывают, поэтому хорошо, что муж сейчас получает достойные суммы. Чтобы обеспечить семью, этих денег достаточно, поэтому основной кормилец в нашей семье – это Рамиль.

«Мы даже не догадываемся, когда он приедет обратно»: жена татарстанского добровольца рассказала о жизни, к которой пришлось привыкнуть после начала СВО

— Каковы были предпосылки каждого из решений отправиться исполнять воинский долг? Часто ли муж выходит на связь сейчас?

— Первый раз муж отправился добровольцем как раз-таки после смерти брата в июле 2017-го. Они загорелись идеей поехать туда вместе, однако тот остановил мужа, сказал, что сначала сам присмотрится. К сожалению, судьба внесла свою лепту. После этого несчастного случая в супруге появилось чувство мести. В следующий раз на фронт он отправился без сторонних эмоций, исключительно с глубоким чувством патриотизма после заявлений в феврале. Когда началась специальная военная операция, мы были практически на 100% уверены, что Рамиль не сможет отказать своему желанию защитить Родину. Так он и отправился по контракту и пробыл там с июня по август.

Последний раз мы проводили нашего папу 23 октября. Пошел в военкомат, прошел процедуру оформления, а затем поехал в Ростовскую область на полигон, где все проходили двухнедельную подготовку. Конечно, этого срока недостаточно, но есть хотя бы что-то, все пригодилось. Сейчас уже в зоне боевых действий. Первый раз он позвонил только пару недель назад, так как не было симок и связи. Каким-то образом получилось найти телефон с местным номером. Сказал, что у него все хорошего. Много рассказывать времени нет — у каждого буквально пару минут. Местоположение тоже неизвестно. Он обязательно спрашивает про обстановку дома и детей. Ну а мы его не огорчаем. Самое главное узнать, что супруг хотя бы немного поспал, поел и в целом здоров. Говорит, что, по сути, всего хватает. Только вот совсем не догадываемся, когда он приедет обратно.

«Я узнала обо всем, когда он был уже в пути на фронт»

— Можете ли вы вспомнить свои эмоции, когда в первый раз узнали о решении своего Рамиля?

— Об этом я узнала только по телефону, когда он уже был в пути. Сказал, что уехал всего лишь на неделю, хотя на тот момент я догадывалась, что это совсем не так. Выбора другого уже не было, оставалось только поддерживать. Страшно, когда понимаешь, что все это не игра. Особенно когда человек не выходит на связь долгое время… Рамиль обещал, что постарается в течение недели еще раз набрать нас.

— Как вам и детям удается справляться с одиночеством и грустью?

— После отъезда было, конечно, тяжеловато. Младшая дочь еще ничего особо не понимает. Мы, родители, сказочники большие — папа у нас уехал в деревню на заработки. А вот со старшими детьми было непросто. Адель, например, учится в кадетской школе и приезжает только на выходные. Через психологов и воспитателей стараемся поддерживать настрой, не давать раскиснуть и сидеть грустным в слезах. Результаты, к слову, значительные — дети уже справляются с тоской. Однако ребята все равно следят за новостями и тревожатся. Эти вспышки начинаются лишь тогда, когда они увидят что-то по телевизору или в соцсетях. Но сыновья помнят, что им говорили и на что настраивали, поэтому быстро берут себя в руки. Морально нас поддерживают родственники и друзья. Когда я работаю в магазине, покупатели, осведомленные о нашей истории, всегда интересуются о новостях. Не могу сказать, что я совсем одна.

Старший сын точно пойдет по стопам отца. Он везде подражает мужу. Говорит: «Если надо будет, я пойду». Недавно он даже сказал, что готов уйти из школы для того, чтобы помогать сестре. Она совсем малышка, но девочкам всегда тяжело без отца, они более эмоциональные. Однако из-за наших интересов он не будет лишать себя будущего. Мы не позволим этого сделать. Слишком много вопросов от детей, порой хочется забиться в угол. Но ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы они видели слезы матери.

«Мы даже не догадываемся, когда он приедет обратно»: жена татарстанского добровольца рассказала о жизни, к которой пришлось привыкнуть после начала СВО

— Какие качества больше всего цените в муже?

— В первую очередь заботу о семье. Он всегда сильно печется о нас и старается сделать все, чтобы я и дети оставались счастливыми. Кроме того, эта любовь распространяется и на других людей. Так, муж сказал, что должен защищать мирных жителей, потому что там тоже есть дети и женщины. Это очень сильно трогает, сами понимаете. Не все мужчины так говорят. Пройдя несколько браков, я могу с уверенностью сказать, что наконец-то нашла достойного спутника по жизни. Здесь немаловажную роль сыграли его родители, которые дали хорошее воспитание. Каждый человек смотрит своими глазами на происходящее и делает выбор, но в нашей семье абсолютно всем детям прививается чувство патриотизма. Правда, стоит отметить, что после поездок муж иногда просыпался от ночных кошмаров. По ночам мы и стреляем, и прячемся. Все бывает.

— Насколько я понимаю, вы живете в частном доме, который гораздо тяжелее в обслуживании, нежели квартира. Как удается справляться и уследить за всем?

— Тяжело морально, физически уже не замечаю, так как прошел дачный сезон. Но летом все равно было как будто бы проще, потому что всегда чем-то занимались. У меня сад и огород, а дети бегали и играли на улице. Мужская сила и помощь очень нужна. Иногда хотелось «волком выть».

— Каково будет ваше решение, если после возвращения супруг захочет вновь вернуться на фронт?

— Этот вопрос мы обсуждали, когда он еще был дома. Пока не могу ответить точно. Муж сказал, что сначала нужно вернуться, а уже потом что-то решать. Но если он что-то решит, то будет бесполезно что-то дополнительно обговаривать.

«Дети поддержали папу идти добровольцем, это придает силы»: жена татарстанского бойца рассказала о жизни, к которой пришлось привыкнуть после начала СВО

— Какая ваша самая заветная мечта сейчас?

— Чтобы муж вернулся домой живым и здоровым. До отъезда я уверяла его, что прилечу быстрее самолета, как только узнаю, что он вновь здесь. И не важно, как он будет выглядеть. Потом приедем домой и я сделаю любимый рис с курицей.

— Какой совет вы могли бы дать женщинам, у которых мужчины так же участвуют в спецоперации?

— Как я многим девчонкам здесь говорю: нужно ждать, молиться, надеяться на лучшее, но быть готовой ко всему, как бы грубо это ни звучало. Мне кажется, что в голове я уже рассматриваю все исходы. Перед отъездом муж давал советы, как быть в том или ином моменте. Он говорил, что из любой ситуации есть выход. Что бы ни случилось, нельзя забывать о том, что я мама. Унывать просто-напросто непозволительно. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: