дисбаланс геодинамического равновесия литосферы.
Ученые кафедры общей геологии и гидрогеологии Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ провели инженерно-геологические изыскания во время постройки трассы М-12.
При строительстве дороги у моста через Волгу дорожники переместили много грунта, из-за чего возник дисбаланс геодинамического равновесия литосферы. Сотрудники Института геологии и нефтегазовых технологий послойно описали геолого-литологические разности, описали площадки трещин, создали крупномасштабные карты развития инженерно-геологических процессов, произвели гидрогеологическое моделирование участка от пересечения с дорогой Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск» до пересечения с дорогой «Сорочьи Горы – Шали».
Как рассказал доцент кафедры общей геологии и гидрогеологии ИГиНГТ Айрат Латыпов, ученые начали работу на объекте с апреля 2022 года. До ноября они брали пробы, испытывали, давали рекомендации.
Ранее KazanFirst писал, что работу на трассе М-12 возобновили с 3 января на всех этапах.
Читайте также: Сквозное движение по трассе М-12 от Арзамаса до Казани откроют в конце года
Comment section