Власти Казани разыграют городские автобусные маршруты. Все что мы об этом знаем

Пять маршрутов, выставленных на торги, вряд ли вызовут большой интерес у предпринимателей: себестоимость перевозок выше, чем цены на билеты, а повышение цен грозит серьезным социальным недовольством

Никита Анисимов — Казань

Этой осенью комитет по транспорту исполкома Казани разыграет на торгах право перевозить горожан по пяти маршрутам городских пассажирских автобусов. Между перевозчиками распределят три лота, на аукцион выставлены маршруты:

  • №28 (следует от парка Горького до улицы Короленко)
  • №28а (Чеховский рынок — улица Короленко)
  • №35а (площадь Тукая — авторынок на Фатыха Амирхана)
  • №74а (Фатыха Амирхана — 10-й микрорайон)
  • №95 (МКДЦ — улица академика Завойского).

Масштаб предстоящих торгов сильно уступает аукциону трехлетней давности, и отчасти поэтому вряд ли изменит транспортную картину города или ужесточит конкуренцию. Скорее всего, маршруты просто перераспределятся между городскими транспортными компаниями, говорят перевозчики: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется».

По карману всем

Право осуществлять перевозки на этих маршрутах стоит минимум 235 000 рублей — такую стартовую цену назначил за маршруты исполком. Условия участия в конкурсе подъемны для всех транспортных компаний города: в качестве обеспечения нужно внести от 15 000 до 70 000 рублей, в зависимости от маршрута. Сам конкурс пройдет в конце октября, заявки от участников принимаются до 14 октября

Читайте также: Татарстан попросит федеральный центр освободить перевозчиков от лицензирования

Власти Казани разыграют городские автобусные маршруты.  Все что мы об этом знаем
Провести торги необходимо потому, что в 2018 году у муниципалитета истекают сроки большинства контрактов с перевозчиками: по обозначенным маршрутам договоры заключены до конца апреля 2018-го. В последний раз крупный аналогичный аукцион проводился в феврале 2012 года. Тогда разыграны были 72 автобусных маршрута (в 30 лотах).  Нынешний конкурс — только начало, торги будут проводиться и по многим другим маршрутам, сообщили в исполкоме.

По условиям конкурса, компании, которые претендуют на маршруты, должны иметь в своем парке разногабаритные автобусы с двигателем стандарта не ниже «Евро-3». Почти у всех серьезных перевозчиков Казани такие автобусы есть. Проблема в другом: в последние годы у предпринимателей пропало желание брать на себя много маршрутов — заниматься перевозками внутри города становится все менее выгодно.

Если в 2012 году на муниципальный конкурс заявилось более 30 участников, в частности, индивидуальные предприниматели, сейчас на торги пойдут всего шесть-семь компаний, считает сотрудник городского ПАТП-2 (обслуживает около 20 маршрутов).
Власти Казани разыграют городские автобусные маршруты.  Все что мы об этом знаемПодавляющая часть перевозок на сегодняшний день убыточны, и дело не в маршрутах, говорит он. «Себестоимость поездки больше стоимости билета. По-хорошему, надо повышать цену проезда, и она обязательно вырастет, — уверен собеседник. — Но мы начинаем об этом говорить — все понимают, но комитет по тарифам поднять пока не может, потому что как начинаем — сразу огромное недовольство у людей. Власти сразу начинают сдерживать цену».

Внутригородские перевозки в регионах не приносят прибыли, подтверждает доцент Академии логистики и транспорта Вероника Тарасевич. Многие из тех, кто ими занимался, или ушли или перепрофелировали свои организации, став мелкими перевозчиками по пригороду — там рентабельность пока есть — более высокие цены билетов и меньше затрат на всевозможные стандарты соответствия, объясняет она.

Что касается городских перевозок, стоимость амортизации машин и горючего все время растет, а за последний год увеличилась кратно, продолжает Тарасевич. В таких условиях на рынке могут работать только муниципальные автотранспортные предприятия, которым разницу компенсируют, как правило, из городской казны или поддерживают другими способами.

 «Я могу даже хорошо понять людей, которые жалуются, что билеты дорогие. Дорогие, но по-другому никак нельзя,  — говорит собеседник в ПАТП. — Здесь компромисса не получается: или гражданам — дешевый билет, или перевозчик должен выживать».

Читайте также: Кому выгодно повышение тарифов на транспорт 
Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Химамов
Сколько уже можно повышать проезд. И так уже больше чем во всех соседних регионах. В Марийке меньше, в Ульяновске меньше, в Удмуртии меньше.
0
0
Ответить

пассажир
Для начала автобусы нормальные пусть на маршрутах ходят. Плевать, что там двигатель «Евро-з», когда автобус грязный, воняет и вообще еле-едет.
0
0
Ответить

за метро
Я сто лет уже не ездил на автобусе. Как появилось метро, мне даже думать не хочется о том, как раньше по 100500 человек в ржавую газельку набивалось. Или в пазик. Стройте метро
0
0
Ответить

Героям Слава
Что-то мне подсказывает, что если бы в Казань пришла одна нормальная компания транспортная, например, из Японии, не было бы проблем ни у пассажиров, ни у нее самой, ни у властей. Просто у нас все через одно место делается.
0
0
Ответить

Сталин
Много что изменилось в транспортной инфраструктуре города!много положительного.чего вы как бабки на скамейке языками молите!достаточно хороший уровень перевозки горожан.не надо останавливаться,и необходимо прикладывать усилия для дальнейшего улучшения.
0
0
Ответить

Фекла Толстая
Интересно когда кондукторов нормальных начнут набирать? А то в каждом втором автобусе хамовитые быдла, орущие на весь салон и грызущие семечки.
0
0
Ответить

RRB
Наличку из оборота перевозчиков надо убирать, оставив только предоплаченные проездные. Тогда деньги будут доходить до перевозчиков целиком, но придётся водителям платить нормальную зарплату, а не как сейчас: «вот вам «план» и вы его по любому сдадите, а остальное — ваше» .
0
0
Ответить

Сергей Хомутский
было бы метро везде,фиг бы я полез в эти автобусы.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite