Похоже, что в исполкоме Набережных Челнов мало что знают о транспортной реформе в городе

В городских пассажироперевозках по-прежнему царит безвластие. На маршрутах работают как победившие в конкурсе предприятия, так и те, кто оказался в числе проигравших. От этого на некоторых маршрутах началась путаница, которая не нравится горожанам

Александр Жидких — Набережные Челны

Пассажирские перевозки в Набережных Челнах по-прежнему остаются самым проблемным местом. Новая транспортная реформа, которая по замыслу мэра Наиля Магдеева должна навести порядок и установить цивилизованные правила игры, разделила перевозчиков на два противоборствующих лагеря. В одном из них оказались МУП «Электротранспорт» и ООО «Пассажирские перевозки», как организации, победившие в конкурсе. В другом лагере — перевозчики, давно работающие на этом рынке, которые, не сумев выполнить все требования тендера, попали в число проигравших.

В числе таких оставшихся за бортом, оказались индивидуальные предприниматели Виктор Судников, претендовавший на лот состоящий из маршрутов №7, 8, 13, 22, 27, 35, 43, и Наталья Гарина, которая совместно с ООО «ЧелныАвтоТранс+» претендовала на лот с маршрутами № 1, 6, 9, 12, 29, 42. По правилам конкурса, они должны были уйти со своих маршрутов, но не тут-то было. Никто из проигравших не собирается просто так отдавать доходный бизнес.
Похоже, что в исполкоме Набережных Челнов мало что знают о транспортной реформе в городеПервым это сделал Судников, подавший жалобу в республиканское управление Федеральной антимонопольной службы.

На что жалуются

Судников претендовал лишь на один единственный маршрут – №27, на котором он работал ранее. Ему было отказано в получении лота по причине отсутствия нужного количества автобусов малой вместимости. По условиям тендера предприниматель должен был обеспечить автобусами все маршруты лота с №7,8,13,22,27,35,43. Предприниматель посчитал, что сама организация тендера создает неравные условия для малого бизнеса

УФАС вынесло решение в пользу предпринимателя, потребовав от горисполкома устранить нарушения действующего законодательства, внести изменения в документацию и отменить результаты прошедшего конкурса, обнулив заявки всех участников. По предписанию УФАС городские власти должны провести новый конкурс по этим маршрутам.

В исполкоме прокомментировать решение антимонопольной службы так и не  смогли. В пресс-службе сообщили, что не владеют ситуацией, связанной с оспариванием предпринимателями  итогов конкурса по пассажирским перевозкам. Также не знает пресс-служба, подавал ли исполком апелляцию в арбитражный суд на решение УФАС или нет. В отделе транспорта и дорожного хозяйства и вовсе никто не ответил на телефонные звонки.
Похоже, что в исполкоме Набережных Челнов мало что знают о транспортной реформе в городе
Не собирается расставаться со своим бизнесом и Гарина. Она уже подала иск в Арбитражный суд Татарстана на представителей Санкт-Петербургского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры, разрабатывавших новую маршрутную карту в городе.

Еще ранее вместе со своими партнерами из «ЧелныАвтоТранс+» она, как и Судников, подала исковое заявление в Арбитражный суд по отмене результатов состоявшегося конкурса по пассажироперевозкам. Судьбу своего маршрута №109 (9), который пока курсирует по городу, она комментировать KazanFirst нестала, сославшись на занятость.

В другом лагере — стане перевозчиков-победителей конкурса — дела идут хорошо. В «Электротранспорте» из шести заявленных маршрутов пять уже вышли на линии. Не ясна пока только ситуация с № 21. Но вопрос о его вводе должен решиться в ближайшее время обещают в компании.

Ситуацию с несогласными предпринимателями, здесь комментировать не стали. Запрос KazanFirst на имя гендиректора «Электротранспорта» Рашида Шамсутдинова на момент подготовки материала так и остался без ответа. На предыдущий запрос KazanFirst, который был отправлен в муниципальное учреждение 28 сентября, ответ так и не получен.
Похоже, что в исполкоме Набережных Челнов мало что знают о транспортной реформе в городе«В конкурсе всегда есть победители и проигравшие. Если мы сейчас все будем ходить по судам, то кто будет людей возить?! Конкурс прошел, есть официально утвержденные маршруты, они и должны быть на трассе. Проигравшие должны уйти. Постановление исполкома надо исполнять. Надеюсь, что суды все расставят на свои места. Кроме того, мы по-прежнему открыты для других перевозчиков и готовы принять их в свои ряды», — говорит совладелец ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин.

Компания пытается играть по новым правилам. Например, после выхода на линию маршрута №2 компании «Электротранспорт», компания «Пассажирские перевозки» убрала свой маршрут №2, который курсировал между ГЭСом и ЗЯБ. «Чтобы не вносить путаницу у населения. Маршрут получил №6», — объясняет Тятюшкин.

Тем не менее, пока никто из проигравших не покинул свои маршруты, уступив это право перевозчикам-победителям. Потому на некоторых из них можно еще увидеть небольшие маршрутки и автобусы большой вместимости под одним номером. Например, №26. Но автобусы ООО «Электротранспорт» возят пассажиров на правах официального перевозчика, маршрутки же с подобным номером уже на правах нелегального.
Похоже, что в исполкоме Набережных Челнов мало что знают о транспортной реформе в городеПохожая ситуация на маршруте №9. ООО «Пассажирские перевозки» перевозит людей на правах победителя аукциона, Гарина оставлять маршрут не желает. Маршрут №209 и 11-й маршрут «Электротранспорта» практически дублируют друг друга. С той лишь разницей, что 209-й проезжает по проспекту Чулман, спускаясь на него по проспекту Вахитова, а 11-й по Автозаводскому. № 209 проезжает до конечной на Усманова, а 11-й с остановки «49-й комплекс» по Чулман возвращается в старую часть города.

Кто должен работать на пассажироперевозках, а кто должен уйти, пока неизвестно. Противостояние между перевозчиками продолжается.

В этой ситуации больше всего поражает тот факт, что ни в управлении транспорта города, ни в пресс-службе мэрии не готовы комментировать ход реализации транспортной реформы мэра Наиля Магдеева.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
Хозяин уехал, подчиненные расслабились
0
0
Ответить

Горожанин
Пока в исполкоме есть люди, которые работали при Шайхразиеве вечно будет подобный барак, надо давно их разогнать
0
0
Ответить

Легальный
Вообще получается, что сейчас все переводчики нелегальны. Горожан никто возить не должен. А вот бездействие исполкома — это странно
0
0
Ответить

Зульфия
Да, в этой противоречивой ситуации, безусловно, необходимо разбираться. Явно нельзя считать нормальным то, что у маршрут №209 и 11-й маршрут «Электротранспорта» практически дублируют друг друга, ведь они должны сильно различаться, иначе в них просто нет никакого смысла.
0
0
Ответить

Роман
Почему никто не говорит об оплате за проезд??? Было же принято решение на одном из совещаний в ажминистрации города, что проезд будет стоить 15 рублей. Так почему некоторые перевозчики заставляют оплачивать 17 рублей ссылаясь на то, что они ещё не знают об этом? При этом открыто говорят, что будут добиваться стоимости проезда 20 рублей как в Казани: «Почему в Набережных Челнах стоимость проезда 15 рублей, когда в Казани стоимость 20 рублей?», — заявляет один из водителей газелек
0
0
Ответить

Роману
Откуда такие слухи, не было таких совещаний в мэрии
0
0
Ответить

Водитель
Роман, 15 рублей — это происки проигравших фирм. Они снизили проезд, чтобы вы горожане за них были. Сама Гарина просила поднять цену до 20 рублей на встрече с Магдеевым публично раньше. Что думаете она выиграет если когда — то будет опускать цену? Наоборот в разы поднимет. Не будьте наивным.
0
0
Ответить

Рузиля
меня с работы домой везет только 21 (маршрутное такси). А из остановки в основную часть города меня возит 26 или 206 маршрут. Новый 26 меня ни как не устраивает. Неужели всех маршрутных такси уберут?
0
0
Ответить

Реч-Порт
Оставьте автобусы которые делают круг через Студенческую — проф. осмотр — речпорт — подсолнух — полевая — банк — татарстан — энергетик , номера автобусов 424(42) 205(20) 209 они очень нужны особенно 205(20)
0
0
Ответить

Роман
Водитель, 20 рублей всё равно не будет. Водители газелек давно наровятся цены поднять. Магдеев уверил в том, что цены поднимать не будут. Сейчас проще сесть в просторный уютный автобус с вежливым водителем и заплатить 15 рублей, чем ездить в газельках за 17 рублей с водителями-хамами без удобства.
0
0
Ответить

Игорь
Стоимость проезда в автобусах 17 рублей
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite