За проезд большегрузов по федеральным трассам заплатит вся страна

Через две недели — 15 ноября — в силу вступает постановление правительства, согласно которому с грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 т будет взиматься плата за проезд по всем федеральным трассам. Перевозчики уверены, что нововведение принесет ущерб всем

Наталья Итрын — Казань 

Через две недели — 15 ноября — в силу вступает постановление правительства, согласно которому с грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 т будет взиматься плата за проезд по всем федеральным трассам. 

Установленный тариф в размере 3,73 рубля за каждый пройденный километр пойдет в счет возмещения вреда, наносимого дорогам большегрузами. 

А уже в понедельник — 2 ноября — грузовые перевозчики примут участие в акции протеста. С 12-00 до 13-00 весь грузовой транспорт с максимальной массой более 12 т будет ехать со скоростью 10 км/ч. На лобовом стекле большегрузов можно будет увидеть плакаты с текстом «3,73. Я ПРОТИВ!».

Собирать деньги и контролировать передвижение фур будет ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», торговое название — «Система Платон». Компания уже открыла около 130 офисов по всей России и начала регистрацию грузоперевозчиков. 
За проезд большегрузов по федеральным трассам заплатит вся страна

По задумке, перевозки должны осуществляться по следующей схеме: каждый большегруз регистрируется в системе, получает и устанавливает бортовое устройство (благодаря которому система сможет отслеживать фуру через спутниковую навигацию ГЛОНАСС) и вносит предоплату за планируемый пробег по федеральным трассам из расчета 3,73 руб за 1 километр. 

Для контроля за исполнением проекта планируется установить на дорогах считывающие рамки и осуществлять автомобильные рейды, в ходе которых будут проверяться все встреченные большегрузы на наличие регистрации и оплаты. За несоблюдение требований предусмотрен штраф в размере 500 000 рублей. 

«Система полностью готова к работе за месяц до ее официального запуска», — говорится на официальном сайте «Платона». 

Но казанские перевозчики убедились в обратном. 

«Хоть нам и сказали, что бортовые устройства уже изготовлены, но их еще никто в глаза не видел, нам отказываются их выдавать», — говорит Сергей Сотников, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана». 
За проезд большегрузов по федеральным трассам заплатит вся страна

Также перевозчики пожаловались на постоянные сбои в работе сайта системы при попытках зарегистрироваться. Предложенная система не готова к реальной работе и не учитывает все факторы передвижения автомобильного транспорта и ведения бизнеса, говорят они. 

Но больше всего перевозчиков пугает не сложная схема работы новой системы, а тариф, который, по их мнению, ничем не обоснован и является фактически «последним гвоздем в крышке гроба малого и среднего бизнеса грузоперевозок». 

«У меня семь своих машин, — говорит Владислав Мухин, индивидуальный предприниматель в сфере грузоперевозок. — За каждую единицу мне придется платить 40 000 рублей в месяц». 

 Из-за кризиса в экономике многие клиенты стали платить с задержкой на месяц или два. А «Платон» требует внесения предоплаты. «У меня просто нет столько свободных денег», — добавляет собеседник. 

Всего в России зафиксировано 4 млн грузовиков, из которых 2 млн попадают под нововведение. Согласно плану, поставленному перед системой «Платон», чтобы обеспечить поддержание федеральных автодорог в нормативном состоянии, за год необходимо собрать с большегрузов 50 млрд рублей. 10,5 млрд из которых заберет компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» с помощью системы «Платон». 

По мнению Сотникова, дорожный фонд может заработать 50 млрд и другими способами. Например, достаточно поднять акциз, заложенный в стоимость топлива, на 50 копеек, что будет не так ощутимо для потребителя. Перевозчики убеждены, новый сбор приведет к общей инфляции в стране, и в итоге за всё как всегда заплатит конечный потребитель. 

«Я побеседовал со своими заказчиками и многие отнеслись к ситуации с пониманием, — говорит Мухин. — То есть они согласились взять расходы на себя. Но это говорит о том, что им придется поднять цену на свою продукцию, чтобы отбить потраченные на перевозку деньги».

Начальник отдела логистики Зеленодольского молочноперерабатывающего комбината Алевтина Никонова сообщила KazanFirst, что транспортная компания, осуществляющая перевозку продукции, уже подняла для комбината стоимость своих услуг. 
За проезд большегрузов по федеральным трассам заплатит вся страна

Нововведение вынуждает перевозчиков поднимать свой ценник в среднем на 20%. Такой шаг приведет к инфляции 5–6% и снизит конкурентоспособнстьроссийской продукции, считают владельцы транспортных компаний. 

С введением новой системы перевозчикам обещали отменить транспортный налог, но вместо этого лишь его увеличили. К тому же возросли цены на топливо и запчасти.

«Самое дешевое колесо в этом году стоит 17 000 рублей, — продолжает Мухин, — а у моих машин по 12 колес. В прошлом году цены были вдвое ниже». По прогнозам бизнесменов, многие игроки рынка просто не выдержат нового бремени.

В сентябре и октябре участники некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» дважды собирали за круглым столом игроков рынка грузоперевозок и представителей компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». В собраниях так же принимали участие представители торгово-промышленной палаты. По словам Сотникова, ни на один из вопросов перевозчиков они не получили ответ.

На прошлой неделе перевозчики сформулировали и отправили письма с обоснованием своего мнения в общей сложности 32 адресатам, среди которых Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, Министерство экономического развития, Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство промышленности и торговли, депутаты Госдумы.

Российская Торгово-Промышленная палата и Российский Союз Промышлеников и Предпринимателей, озабоченные возможными последствиями предложенной системы, поддержали грузоперевозчиков и тоже отправили официальные письма во все инстанции.

Между тем, на проблему начали реагировать в правительстве. Зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина обратилась к правительству РФ с просьбой наложить мораторий на взимание платы с владельцев большегрузов в счет возмещения вреда, наносимого ими дорогам общего пользования. Соответствующее письмо она направила председателю правительства Медведеву.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
перевозчик
логистика — одна из самых важных частей нашей экономики. Если так резко ввести такие драконовские методы, перевозки могут просто встать. И тогда ни продукты на прилавки ни стройматералы на стройки не попадут! А рост цен будет точно, молочка и другое. Особенно ощутят на себе всякие ашаны, метро кэш энд кери, леруа мерлены
0
0
Ответить

Таисия
Как я понимаю, всё приведёт к тому, что частные перевозчики могут поднять цены. Впрочем, это-то вполне ожидаемо. Интересует другое, почему люди не могут приобрести «Платон» до сих пор, хотя по официальным данным это устройство уже готово к эксплуатации? Что же касается оплаты проезда по федеральным трассам большегрузных машин, то вполне логично, что её ввели, ведь именно такой категории автомобили наносят вред дорожному полотну.
0
0
Ответить

Антон
да если бы дорогу делали по нормативу, то с ней лет 10 нечего бы не было!!! А тут как положили через 2 года опять!!! В лужу клали как гавно и вот результат дорог, а карманы то какие толстые, будут еще толще.
0
0
Ответить

владимир
а кому принадлежит(РТ-Инвест Транспортные Системы) и где зарегистрирована это ООО.И почему при меньшем удельном давлении на дорогу большегрузы наносят больше вреда чем шеститонники?ИЛИ ЗДЕСЬ ДРУГИЕ ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ?
0
0
Ответить

Евгений
С чего они взяли что что основной вред на дорожное покрытие наносится грузовиками св. 12 тн. По моему мнению так же от легкового транспорта вреда не меньше. Зарегестрировано 4 млн. грузовиков, а легкового тс раза в три больше. И так же исходя из каких побуждений они рассчитали тариф в 3,73 р???
0
0
Ответить

Я
Налогов не хватает им на содержание дорог что ли… Только и хотят содрать бабки с народа, а ничего это не улучшит.
0
0
Ответить

Рита
Здесь нет логики. Если закон принят, это кому- нибудь нужно.
0
0
Ответить

Алексей
Ещё осталось ввести плату за снега за дождь.
0
0
Ответить

Чёрный
Если нас винят за дороги-(большегрузов),пусть тогда на легковых авто осуществляют перевозки продуктов питания и стройматериалов для жил площади!
0
0
Ответить

Марат
О каком вреде дорог идет речь? По ГОСТу наши дороги должны выдерживать общий вес автопоезда 44тонны. Так какой тогда вред, если машина едет без перегруза? тут либо дороги строят не по госту, либо я не знаю что сказать еще
0
0
Ответить

Чёрный
Не по ГОСту всё было,будет и будут драть!
0
0
Ответить

Алия
Государство душит малый бизнес всеми способами. Все условия для монополизации рынка. Если мораторий на закон не введут-надо срок дать 1 год- и пусть ровно через год государство обеспечит нам идеальные дороги по всей стране. Убили мелких перевозчиков , с остальных собирают миллиарды в день. Вот пусть предоставляют теперь отчет до копейки-куда эти деньги уходят.
0
0
Ответить

Илья
нытье каких-то непонятных мудаков. те кто работают не ноют, почему сеть магнит допустим не возмущена?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite