Стоимость проезда в общественном транспорте повышать не будут, несмотря на убытки пассажирских предприятий

Перевозчики не теряют надежды компенсировать выпадающие доходы за счет повышения цен на проезд в общественном транспорте. По словам представителей городских пассажирских автотранспортных предприятий, себестоимость одной перевозки составляет минимум 24 рубля. К концу года они подходят с миллионными убытками. Но казанцы и комитет по тарифам против повышения

Лейсана Набиева — Казань

Перевозчики не теряют надежды компенсировать выпадающие доходы за счет повышения цен на проезд в общественном транспорте. По словам представителей городских пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), себестоимость одной перевозки составляет минимум 24 рубля. К концу года они подходят с миллионными убытками. Но казанцы и комитет по тарифам против повышения.

Для того, чтобы комитет поддержал повышение, необходимо предоставить пакет документов, говорит пресс-секретарь ведомства Алина Шамсутдинова: «Они пока доносят нам документы, обосновывающие заявленный ими тариф. Там огромный перечень».

По ее словам, пока поступило только консолидированное заявление от исполнительного комитета Казани, который является заказчиком перевозок, и перевозщиков Казани. «В наш комитет такое зявление поступало, но к этим заявлениям необходимо предоставить полный перечень обосновывающих заявленный тариф документов, если этих документов нет, для открытия тарифного дела только заявление основанием быть не может», — продолжает собеседница.
Стоимость проезда в общественном транспорте повышать не будут, несмотря на убытки пассажирских предприятий

Пока действуют тарифы, установленные постановлением комитета 31 января 2014 года — 20 рублей на все виды транспорта — автобус, метро, трамвай и троллейбус. Единое повышение произошло 15 февраля. Скидка по транспортной карте составляет 2 рубля. В 2011 и 2012 годах билет на автобус стоил 18 рублей, троллейбус и метро — по 15, трамвай — 12 рублей. С 15 февраля 2013 года проезд в автобусе за наличный расчет подорожал до 19 рублей, троллейбусе и метро — до 16. Цена на билеты на трамвай выросла сразу на 3 рубля — до 15 рублей

«Мы полтора месяца назад на нескольких тысячах листов отдали всю информацию», — не соглашается экономист планово-экономического отдела ПАТП №2.

Пассажирскими перевозками в черте Казани занимаются два перевозчика — ПАТП-2 и ПАТП-4. «Может, кто-то кроме нас не представил, но я знаю, что мы с четвертым ПАТП более месяца назад представили несколько огромных папок. Мы каждый год предоставляем их в комитет по тарифам. Может быть, какие-нибудь частники не представили, но они занимают на рынке какие-то доли процентов, а мы до 60% рынка [вместе с ПАТП-4] занимаем», — говорят в ПАТП-2.

Существует несколько типов оплаты, например, льготного пассажира предприятиям проплачивают исходя из расчета 15 рублей. Всего таких пассажиров, по словам собеседника, около 300 000 человек, на них из бюджета выплачивается субсидия. Эта категория страшно убыточная, говорит экономист: «Население стареет, 37-38% — официально по документам льготные пассажиры».

Автобусы изнашиваются, часть парка нужно обновлять, запчасти, комплектующие сильно дорожают, продолжает он: «На них значительные скачки цен, особенно после того, как доллар подорожал. Топливо тоже дешевле не стало. Предприятие получается убыточное — по деньгам-то мы ноль в ноль вытягиваем, но по бухгалтерии убытки». Цифры собеседник не назвал.

Предприятия снова могут оказаться перед опасностью банкротства, поделился директор ПАТП-4 Наиль Садриев с «Вечерней Казанью». Предприятие обеспечивает четверть объема пассажирских перевозок Казани. Расходы на комплектующие выросли с 4,5 до 8 млн рублей из-за  скачков курса доллара.
Стоимость проезда в общественном транспорте повышать не будут, несмотря на убытки пассажирских предприятий

Одно время, несколько лет назад, в комитете тоже не стали реагировать, и тогда треть автотранспотных предприятий республики обанкротилась, напоминает экономист. Единственное предприятие, которое тогда не прошло стадию банкротства — наше ПАТП

В прошлом году на сессии Казгордумы в октябре Садриев заявлял, что себестоимость одной поездки по городу сильно превышает цену билетов, поэтому предприятия терпят убытки, которые не способны перекрыть субсидии.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алексей
Пусть автотранспортники пока подождут, не до повышения цен в кризис явно
0
0
Ответить

Геннадий Романович
А вот интересно — почему они должны жить хорошо, когда весь народ сидит в г****?
0
0
Ответить

Горожанин
Они скоро повышением цен добьются того, что пассажиры пересядут в такси — вчетвером там ездить уже в принципе выгоднее, чем на автобусе.
0
0
Ответить

радужный
Даёшь такси!…
0
0
Ответить

димон
Не будут они возить себе в убыток. Чем шоферам зп платить? Опять будут сокращать автобусы, опять давки а оставшихся полуживых и переломанных автобусах. Да и такси наверняка цены повысят. В общем с наступающем вас товарищи россияне….
0
0
Ответить

димон
Если закроется убыточное кафе, никто не заметит. А вот есди нарушиься работа транспорта, то это уже коллапс.
0
0
Ответить

Татьяна
Зато крымнаш, даунбасснаш и сириянаша! Так держать, дорогие товарищи!
0
0
Ответить

читатель
Странные расчёты. Понимаю-убыточно. Но для сравнения возьмём уровне жизни и заработной платы в Москве и в Казани. Разница по моим наблюдениям составляет приблизительно в 2,5 раза. Проезд в Москве составляет 30 рублей по аналогичной карте «Тройка», против наших 18 по карте…
0
0
Ответить

Лиля
Закупайте Российские автобусы с Российскими запчастями В чем проблема?Не стыдно вам возить на китайском г-не?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite