Каждый второй житель Татарстана брал или давал взятку в сфере медицинских услуг

Самыми коррумпированными сферами считаются именно те, куда люди вынуждены обращаться каждый день — здравоохранение, образование и социальные услуги. Полностью победить коррупцию пока не удалось — ее провоцируют сами граждане

Наталья Итрын — Казань

Бытовая коррупция не такая яркая, как крупные коррупционные скандалы с участием чиновников. Однако «эта тихая ползучая коррупция является более ощутимой для населения», и бороться с ней гораздо сложнее. Такими эпитетами накануне говорил на пресс-конференции заведующий орготделом управления президента РТ по вопросам противодействия коррупции Алексей Панкратов.  

По данным соцопросов, житель Татарстана тратит на взятки в среднем 30 000 рублей в год. «Бытовая коррупция — та сфера, в которой только обычные граждане, то есть мы с вами, могут что-то сделать. Никто не заставляет платить врачу или в центре занятости населения. К сожалению, выявляемые факты говорят о том, что люди сами провоцируют эти проявления», — говорил Панкратов.
Каждый второй житель Татарстана брал или давал взятку в сфере медицинских услуг
По словам чиновника, самыми коррумпированными сферами считаются именно те, куда люди вынуждены обращаться каждый день — это здравоохранение, образование и социальные услуги. Но 2015 год ознаменован позитивными переменами, отметили чиновники татарстанских ведомств.

«За текущий год в минтруда не было выявлено ни одного факта коррупции», — завил Марат Гафаров, первый заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ. — Многочисленные проверки, проводившиеся в рамках реализации антикоррупционной программы на 2015-2020 годы, выявили лишь финансово-хозяйственные нарушения и 2 факта предъявления поддельных дипломов об образовании. Ко всем «отличившимся» сотрудникам ведомства были применены меры дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения. А вопрос о фиктивных документах рассматривается в полиции с целью возбуждения уголовных дел.

Отсутствие фактов взяточничества в ведомстве, оказывающем 85 услуг населению, 79 из которых — по выплатам денежных пособий, напрямую связано с автоматизацией всех этапов оказания услуг населению, считает Гафаров. Например, сотрудник, который принимает документы, не имеет полномочий принимать решение о выплате пособия, он лишь вводит данные в общую базу. Видеонаблюдение также помогает в борьбе с коррупцией. 229 камер установлены в местах оказания услуг населению: 59 в залах и 170 — в кабинетах сотрудников.
Каждый второй житель Татарстана брал или давал взятку в сфере медицинских услуг
В сфере здравоохранения дела с коррупцией обстоят не так радужно. По данным социологических опросов, каждый второй житель Татарстана знает о коррупции в медицине не понаслышке. «В этом году 52,6% людей заявили, что сталкивались с коррупционной составляющей, — сообщил Ильдар Фатихов, заместитель министра здравоохранения. — Данный показатель снизился, в 2012 году он составлял 64,7%, но поводов для радости всё равно нет», — добавил он.

По словам Фатихова, за этот год в минздрав поступило 9 обращений с жалобами на коррупционные действия со стороны врачей онкологической службы, родильного дома и других учреждений. По всем фактам приняты меры дисциплинарного воздействия.

Говоря о причинах коррупции в сфере здравоохранения, чиновник в первую очередь отметил сложившиеся стереотипы, ставшие нормой поведения между пациентом и врачом: «Пациент считает, что он обязательно должен отблагодарить, а врач привык эту благодарность ждать. “Не дай врачу!” — лозунг, который должен быть у всех». Со слов чиновника, к коррупции приводят и такие острые проблемы, как дефицит кадров и недостаточная информированность пациентов о своих правах.

«Платные услуги должны быть, но как альтернатива бесплатным государственным. Они должны оказываться в кабинете, который отремонтирован на внебюджетные деньги и на оборудовании, которое приобретено на внебюджетные деньги. Но стоит помнить, что медицинская помощь у нас осуществляется бесплатно. Если предлагают платную помощь, нужно попросить разъяснение, — советовал замминистра. — В программе государственных гарантий всё прописано, что положено каждому гражданину бесплатно. Например, очередь на УЗИ не должна превышать 14 дней, очередь на МРТ — месяц. Пациенту будет проще, если он будет владеть этой информацией».
Каждый второй житель Татарстана брал или давал взятку в сфере медицинских услуг
В холле каждой поликлиники и больницы установлены специальные телефоны, по которым можно позвонить в колл-центр медицинской страховой компании и получить необходимые разъяснения по возникшим вопросам. Оставить свое мнение и посмотреть рейтинг медучреждений можно на сайте минздрава РТ в разделе «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями».

«В республике за два года было вложено около 5 млрд. рублей в модернизацию и оснащение клиник, строительство приемно-диагностических отделений и медицинских центров, модернизацию районных поликлиник и больниц. Все это позволяет обеспечить доступность медицинской помощи и снижение очередности», — заявил Ильдар Фатихов.

Если вы столкнулись с проявлением коррупции, сообщите:

  1. Прокуратура Республики Татарстан +7 (843) 291 19 25
  2. Круглосуточный «телефон доверия» Министерства внутренних дел по Республике Татарстан +7 (843) 291 20 02
  3. ОРЧ экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ +7 (843) 291 23 00
  4. Управление Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики +7 (843) 567 88 69
  5. Круглосуточный «телефон доверия» УВД г. Казани 052
  6. Через Интернет-приемную портала правительства РТ: http://prav.tatarstan.ru/rus/totreception.htm
  7. На сайте каждого министерства РТ существует раздел «Противодействие коррупции».
Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Светлана
Ага, месяц очередь на МРТ — где эти правила работают вообще? Три месяца минимум!!! А эти жуткие электронные записи… Чтобы записать ребенка по электронной записи к хирургу, надо прийти! в поликлинику и ждать открытия записи! причем это делается раз в неделю по средам!!! (6-я поликлиника на космонавтов). Пока систему не доведут до ума, все будут стремиться решить свои проблемы за деньги.
0
0
Ответить

Алия
В 11 городской больнице в приемном покое медсестра сразу же сообщает сумму за операцию, которую надо положить в конверт и передать ей., а она уж всем остальным лицам. Такой наглости я еще не встречала. Это было 3 недели назад, отделение гинекологии. С этим столкнулся каждый, с кем я разговаривала. Это правда не коррупция, а беспредел.
0
0
Ответить

Олег
Обращались в Прокуратуру по выпиющим фактам коррупционной составляющей в сфере ЖКХ, но какой итог?! Да никакой… Прокуратура молчит… Плевать они хотели на все это… Пока команда от Нафикова не придет — никто не хочет работать.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite