Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева

Это была по-настоящему странная хореография, не похожая ни на один стиль танца. Больше всего она напоминала тренировку по восточным единоборствам, но чересчур серьёзные лица актёров напрочь сбивали с толку. Сюжет гуманно объясняли с помощью субтитров на огромном экране. Но, несмотря на его простоту, он казался абсолютно сюрреалистичным

Ольга Гоголадзе — Казань

«Стою на асфальте, в лыжи обутый…» Именно так я себя чувствовала в «Углу» на премьере «Адски Божественной комедии» — пластического спектакля, который поставил культовый российский хореограф Александр Пепеляев. Обычно после просмотра удаётся сформировать хоть какое-то мнение. Понравилось — не понравилось, шедеврально — бездарно, или что-то вроде: «В целом круто, но есть серьёзные вопросы». Здесь же, честно признаюсь, я вообще ничего не поняла. Совсем. Главная мысль, которая всё время крутилась в голове, была: «Неужели я одна с Чукотки? Или есть ещё в зале недостаточно тонкие и образованные люди?».

Это была по-настоящему странная хореография, не похожая ни на один стиль танца. Больше всего она напоминала тренировку по восточным единоборствам, но чересчур серьёзные лица актёров напрочь сбивали с толку. Сюжет гуманно объясняли с помощью субтитров на огромном экране. Но, несмотря на его простоту, он казался абсолютно сюрреалистичным.
Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева

Артистки постоянно меняли свои образы, становясь то музами, то демонами, то заключёнными, дополнительно запутывая и без того непонятное действо. На роль тюремщика выбрали супер-сексуальную девушку в форме с наручниками, которая внезапно начала петь арию из оперы «Ринальдо» Генделя. Какой дурак будет убегать из такой тюрьмы?

Казалось, что ты оказался во сне человека, который думает на другом языке, мыслит другими категориями и вообще прилетел с другой планеты. При чём тут Данте? В общем, современное искусство явно не для средних умов. 
Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева

Но «Угол» тем и хорош, что там никогда не посмотрят свысока и не оставят без объяснения тех, кто по той или иной причине не понял авторский замысел. Поэтому после спектакля автор идеи Александра Ельчанинова и режиссёр-хореограф Александр Пепеляев дали своего рода инструкцию, как правильно смотреть «Адски Божественную комедию».

«Здесь нужно отключить критическое оценочное восприятие, — предупредила Ельчанинова. — И погрузиться в те истории, гадания, новую атмосферу, которые разворачиваются на ваших глазах. Зрителю нужно довериться этому пространству — так же, как это сделали мы, артисты. К этому нужно относиться, как к эксперименту. Не ждать, что произойдёт восьмое чудо света. Если вы ничего не почувствовали — не страшно». 
Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева

Второй совет — наслаждаться теми режиссёрскими решениями, которые превращают спектакль в нечто принципиально новое. Например, когда артист встаёт на фоне хромакея, а его изображение проецируется на огромный экран во всю стену, тысячекратно умножаясь и двигаясь в пугающе-завораживающей манере. Или когда действие внезапно прерывается, и для его продолжения зрителям предлагают погадать на «Божественной комедии», назвав страницу и номер строки.

Третий совет — постараться понять, что это не танец, а язык тела актёров. Он должен быть выразительным и передавать эмоции, поэтому не нужно ждать натянутых носочков или балетно-изящных рук. Многие движения и вовсе поставлены сухо, по-мужски. То есть, если актёр должен пройти по залу и встать, то он просто проходит и встаёт, не стараясь сделать это намеренно красиво. Пепеляев — хореограф такого уровня, что давно может себе позволить никому ничего не доказывать и просто выразить с помощью пластики те чувства, которые возникли у него в процессе обдумывания этого материала. Сам факт, что в Казани появился спектакль, поставленный хореографом с мировым именем — настоящее событие в культурной жизни города.
Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева

Наконец, не нужно ждать, что сейчас покажут девять кругов ада, замёрзшего Люцифера и чистилище. Ведь это — своего рода предисловие к «Божественной комедии», попытка представить и пережить, как безответная любовь помогла поэту сотворить нечто настолько прекрасное.

«Данте в своё время сделал фантастическую вещь: написал поэтическое произведение на простом итальянском наречии, а не на церковном языке, как было принято в те годы, — объясняет Пепеляев. — Поэтому мне важно было понять, как эта ситуация могла бы сложиться в наше время. Здесь несколько актёров думают на сцене об этом. И появляется фантастический триллер с попаданием в тюрьму, чудесным спасением и неким катарсисом, после которого поэт пишет произведение, оставшееся для нас одним из знаков человеческой культуры. Это наши мысли вокруг этого произведения.

Подумать вместе с ними можно будет сегодня вечером в творческой лаборатории «Угол».
Начало в 19.00
Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева Адски Божественная комедия. В Казани состоялась премьера спектакля культового российского хореографа Александра Пепеляева

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Евгений
Стою на асфальте, я в лыжи обутый, толи лыжи не едут… толи коэффициент трения превышает коэффициент моего умственного развития…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite