В Татарстане стремительными темпами растут продажи подержанных автомобилей

За пять месяцев 2016 года в республике было продано более 50000 автомобилей, рост по сравнению с прошлым периодом составил 20%

Александр Жидких — Набережные Челны

Низкий уровень доходов, дороговизна новых легковых автомобилей и нестабильная экономическая обстановка оказали существенное воздействие на рынок подержанных автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», в Татарстане было продано по итогам января-мая 2016 года более 50 000 автомобилей. Это на 20% выше показателей прошлого года, когда было продано 41 746 автомобилей. Впрочем, самый резкий скачок наблюдался в Удмуртии, там он составил 36%.

Республика занимает восьмое место в топ-10 регионов с высоким уровнем реализации автомобилей с пробегом, ее доля составляет 2,5%.

Темпы роста в Татарстане в два раза опережают общероссийские, где аналитики «Автостата» констатируют увеличение продаж автомобилей с пробегом всего на 10%. Это соответствует прогнозу, который агентство дает на весь 2016 год, положительная динамика сохранится до конца года. По итогам пяти месяцев в России продано более 2 млн автомобилей, в прошлом году за январь-май — 1,8 млн. Как отмечают аналитики агентства, российский рынок легковых автомобилей с пробегом растет четвертый месяц подряд, в то время как рынок новых машин продолжает падать.
В Татарстане стремительными темпами растут продажи подержанных автомобилейПо мнению руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, на рост продаж подержанных автомобилей оказывает влияние несколько факторов: «Подержанные автомобили стоят заметно дешевле, чем новые и цены на них растут медленнее. Второй фактор состоит в том, что в последние годы на вторичном рынке сформировалось хорошее предложение из иномарок, которые привлекательны, как по цене, так и по своему состоянию. Также мог сказаться и эффект низкой базы, когда в первой половине прошлого года многие автовладельцы стремились отложить замену своих автомобилей и теперь эти машины стали появляться на вторичке»

Самым емким рынком подержанных автомобилей остается Москва, это лидерство у нее не способны отнять ни Московская область, ни Краснодарский край, занявший по уровню продаж третье место. В столице России было продано более 135 000 легковушек, в области и в Краснодаре —117 000 и 88 000 соответственно.
В Татарстане стремительными темпами растут продажи подержанных автомобилей

Самыми продаваемыми автомобилями на вторичном рынке остаются машины, сходившие когда-то с конвейера «Автоваза». Всего было за пять месяцев продано около 570 000 автомобилей российского автозавода. Лидером стала модель Lada 2114, ее приобрели более 61 000 автовладельцев. Второе место сохранила за собой модель 2107, все еще популярная среди автолюбителей. Ее обладателями стали более 58 000. Замыкает тройку Lada 2110, обладателями которой стали 49 000 владельцев. По мнению Тимерханова подвинуть на вторичном рынке с лидирующих позиций представителей «Автоваза» еще придется не скоро

«Основная причина лидерства Lada на — вторичном рынке самый большой парк марки в стране и соответственно самые доступные цены. Особенно на машины «в возрасте», позволяющие приобрести первый в жизни автомобиль», — сказал эксперт.

В роли догоняющих остаются Ford Focus, который уже подпирает российскую «десятку» (всего «Фокусов» было продано более 48 000 штук) и Toyota Corolla, которую купили свыше 40 000 новых владельцев.

Фото: smotorom.ru, gazeta.ru, uincar.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Миатроскин
Это очевидно. Особенно в нынешней ситуации. Но вы там держитесь.
0
0
Ответить

Игонин
Сейчас трехлетку в хорошем состоянии купить не проблема. Главное со спецами ходить за машиной. Среди иномарок много хороших предложений
0
0
Ответить

Деточкин
Для республики этот рост не совсем понятный. Вроде не настолько мы бедные чтобы покупать бэушные товары. Или успехи по привлечению инвестиций в Татарстан фикция?
0
0
Ответить

Микоян
Машина должна быть не роскошью а средством передвижения. Но многим и подержанные автомобили не по карману. Особенно те что относят к премиум классу
0
0
Ответить

Икконен
Да ладно? Эти Автовазовские раритеты все еще в тренде? ! Ну дела. Их наверное покупают чтоб потом снять на видео из рубрики а вам слабо разбить свой автомобиль?
0
0
Ответить

Капитан Вараксин
Накопить на новую тачку дело хлопотное нынче. Сейчас многие в ипотеках сидят не до жиру. Кризис еще этот душит. Ьпк что это выход для многих. Даже для очень многих
0
0
Ответить

Мастер и Марго
Это так по-русски — поддерживать отечественного производителя. Крепка вера русского народа в свой автопром- хают, но покупают
0
0
Ответить

Колян
Да бросьте вы уже тешить себя иллюзиями о светлом будущем. В стране погибшего социализма и стихийного капитализма все и всегда в кредит или в б/у. И третьего наше Едро не дает никому — только себе любимым
0
0
Ответить

Тараскин
Я вот думаю что сила в правде. За кем правда, тот и сильный. Вот вы обидели кого-то, денег хапнули. И что, правда за вами. Нет, нет ее за вами. Только жулье и ворье способно жить припеваючи остальным этого не дано, только жить в правде..
0
0
Ответить

Таркаев
Ага прям разбежались наши депутаты решать судьбы мира сего.. Только свой зад надо делать теплым, только он важен. У каждого ведь он свой, зад-то и каждый только и должен думать о нем. А иначе на плаху, господа, на плаху….
0
0
Ответить

Проктолог
Кто о чем, а я о машинах. Этот гнусный для республики показатель говорит лишь о том в какой колоссальной заднице мы сейчас находимся. Хорошо что КБК под боком, без бумаги не останемся хоть в сложный для себя период
0
0
Ответить

Тиксин
Хм, а шутников-то понабежало сколько, у кого -то открылась шкатулка юмора и сарказма с утра пораньше я смотрю…
0
0
Ответить

Мировой кризис
Никогда даже е думал, что придет время, когда придется с новой машины пересаживаться на бэушную. А вот глядишь ты, дожил. Спасибо нашему государству за наше светлое будущее.
0
0
Ответить

Пальмир
А вы почаще голосуйте за Едро, вам и не такое привидеться о будущем. Запасайтесь сухарями, скоро хлеб будет продаваться б/у с удорожанием…
0
0
Ответить

Арсений Петрович
У наших людей больное сознание и маргинальные замашки. И то и другое приветствуется государством, когда все всех устраивает, всем все по фигу.
0
0
Ответить

Архимандрит
Вы не поверите через пару тройку лет и Весты и Иксрэи тоже будут продаваться на вторичке. Вот видимо тогда они и станут доступны покупателю за приемлемую цену
0
0
Ответить

Толстый парень
Ну да, ну да. Только мне с моими 120х120х120 в них все равно не влезть. Вот Ока это совсем другое дело.
0
0
Ответить

Толстому парню
А ты с такими габаритами в Оку-то влезешь вообще? Как бы потом МЧС не пришлось вызывать, чтобы вырезать тебя.
0
0
Ответить

Костик
Не наше это делать на бэушном ездить. Лучше пешком ходить, и сердцу хорошо и душе и телу. Да еще и поближе к природе. Кусок железа эти машины, без них жизнь была бы намного экологичнее. Вон раньше на гужевом транспорте ездили и ничего — с природой в гармонии жили.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite