Сегодня в Казани впервые за несколько лет счетчик «яндекс.пробки» показал предельные 10 баллов. Центр города, что называется – стоял насмерть. В мае у нас должны включить систему «умных светофоров», поможет ли это?

«Умный светофор vs казанские пробки»

Сегодня в Казани впервые за несколько лет счетчик «яндекс.пробки» показал предельные 10 баллов. Центр города, что называется – стоял насмерть. В мае у нас должны включить систему «умных светофоров», поможет ли это?

Сегодня в Казани впервые за несколько лет счетчик «яндекс.пробки» показал предельные 10 баллов. Центр города, что называется – стоял насмерть. В мае у нас должны включить систему «умных светофоров», которые сами определяют приритетные направления движения автотранспорта, в зависимости от трафика.

Адаптивная система управления дорожным движением с приоритетом для общественного транспорта, будет вводиться поэтапно. Пока она начала тестироваться на нескольких, самых загруженных участках города — проспект Победы и проспект Ямашева, Оренбургский тракт, улицы Палюхина, Вишневского, Чистопольская, Правобулачная и Левобулачная.

«Первый Казанский» узнал, смогут ли «умные» светофоры решить транспортные проблемы города. Об этом мы поговорили с дорожным мастером ООО “Алексеевскдорстрой” Равилем Шарафиевым.

Как работает эта система?

Всё просто. Ведется подсчёт интенсивности потока на предыдущих участках дороги до перекрёстка. Это делается видеокамерами, автоматизированным способом. В зависимости от потока также автоматизированно принимается решение о времени задержки на перекрёстке, то есть регулируется время красного и зелёного света светофора.

Каковы плюсы и минусы умных светофоров?

Плюсы очевидны, минусы менее очевидны. Я вам говорил, что идёт подсчёт интенсивности транспорта, но кроме транспорта есть и другие участники дорожного движения — например, пешеходы. Допустим, поток на участке большой, времени этому участку автоматически отводится больше, то есть время задержки уменьшается. Но, соответственно, пешеходу отводится меньше времени. Значит, он физически может не успеть перейти дорогу за это время. Стоит учитывать ещё и пожилых людей, которым нужно ещё больше времени. Стоимость такого светофора и так большая, а чтобы обустроить перекрёсток с постоянным большим потоком нужно предусмотреть или подземный или надземный переход.

Стоимость такого светофора дороже?

Стоимость такого светофора, конечно, намного дороже и обустройство перекрёстка будет в разы дороже. Но это окупается: время в пути автомобиля сокращается — это экономия топлива, соответственно сокращаются расходы горожанина.

Поможет ли это решить транспортную проблему?

Конечно, это должно помочь решить транспортную проблему, если наладить автоматизацию, от этого зависит, как это будет работать.

В каких городах России уже установлены такие светофоры?

Первые тестовые умные светофоры появились в Москве, они работали там в тестовом режиме несколько лет назад. Их было немного — лишь на самых загруженных участках города. К тому же это финансово невыгодно — есть участки дорог, где загруженность практически всегда низкая.

Поможет, или нет нам светофор с «самоопределением» — покажет первый месяц эксплуатации. Ждать осталось недолго.

 Алексей Сорокин

Фото: metronews.ru

0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite